Перейти к содержанию

Использование чужих работ


  

114 пользователя проголосовало

  1. 1. Как вы относитесь к публикации ваших модов третьими лицами?

    • Я против
      5
    • Это возможно, но с моего разрешения
      45
    • Я не против, разрешения не требуется
      64
  2. 2. Как вы относитесь к исправлению ошибок в ваших модах третьими лицами?

    • Я против
      7
    • Это возможно, но с моего разрешения. Публиковать исправленную версию при этом может третье лицо
      44
    • Это возможно, но с моего разрешения. Публиковать исправленную версию могу только я
      8
    • Я не против, разрешения не требуется
      55
  3. 3. Как вы относитесь к изменению ваших модов третьими лицами?

    • Я против
      20
    • Это возможно, но с моего разрешения
      53
    • Я не против, разрешения не требуется
      41
  4. 4. Как вы относитесь к включению и публикации ваших модов в составе сборок третьими лицами?

    • Я против
      8
    • Это возможно, но с моего разрешения
      46
    • Я не против, разрешения не требуется
      60


Рекомендуемые сообщения

Раньше на ФР все моды выкладывались измененные. Каждый плаг проходил через мясорубку тестирования и ‘доработки’. И здесь никого не смущало то, что после этого плаг иногда становился нерабочим.
Не смущало по той причине, что гораздо чаще нерабочий плагин после этого становился рабочим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 121
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Не смущало по той причине, что гораздо чаще нерабочий плагин после этого становился рабочим.

Вообще-то здесь обсуждается отношение к авторским правам при использовании плагов с указанием причин, а не работа ФР.

 

Если мои доводы непонятны, то уточняю.

Твое замечание относится к исправлению ошибок, против которых я не возражаю.

 

Но к исправлениям не относится, когда:

– вычищают плаг тесамой, запарывая при этом квесты;

– перепаковывают архивы (забыв при этом часть файлов);

– переименовывают плаги (я с трудом нахожу в базе даже свои версии);

– из мода удаляют фирменные реадми (сейчас хоть английские реадми стали оставлять, а мои по-прежнему удаляют);

– если автор не имеет, ни каких прав на плаг после его публикации.

 

Если осталось еще что-то не понятным, то лучше обсудить это в другой теме или в личке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
Но в связи с тем, что другого способа чтоб плаг выложили в базе ФР небыло, то у меня нет ограничений на любое использование моих версий. Хотя сейчас уже нет отдела тестирования и стало возможным выкладывать плаги без изменений, то я пожалуй запрещу изменение для ФР (другие сайты этого не делают).
странно это как-то. Честно говоря, я не помню, чтобы кто-то в тесте что-то сам делал с твоими плагами, а у тебя самого есть доступ в тест и ты можешь исправлять то, что найдено тестерами. А то, что ты там все время с Мрр грызся - это ваши с ней сексуальные игрища, сайт тут не при чем.

 

Но к исправлениям не относится, когда:

– вычищают плаг тесамой, запарывая при этом квесты;

– перепаковывают архивы (забыв при этом часть файлов);

– переименовывают плаги (я с трудом нахожу в базе даже свои версии);

– из мода удаляют фирменные реадми (сейчас хоть английские реадми стали оставлять, а мои по-прежнему удаляют);

– если автор не имеет, ни каких прав на плаг после его публикации.

на моей памяти (а я тестером был 4 года, если не 5) 1, 2 и 4 случалось ну очень редко когда и то во время авралов типа нашествия Барсика или чистки теста Ежом. И то, все правленые плаги всегда перепроверялись кем-то вторым, обычно Вовой, перед публикацией. Тем более, что наши тестеры раньше (хз как щас) еще со времен РВ пользуют МЕЕ в которой лишнее удалить много сложнее чем тесамой

 

3е - это болезнь, да, но почему-то было решено, что в базе должны быть плаги с русскими названиями и укоренилось это после нашествия Цитруса и Валити, тут уже ничего не поделаешь. Другое дело, что часто для того, чтобы хоть чего-то добиться от автора (который не посещает часто Р или вообще о нем не знает) нужно много времени, а тест ты сам видел - там и так вагон тем, а если бы мы ждали "русской версии названия для плага" там было бы еще столько же тем. + некоторые личности из мод.состава и некоторые плагостроители (и ты тоже, но мне запомнилась другая личность) уж очень не любили исправления своих работ, хотя проблемы часто присутствовали достаточно серьезные.

 

5 - автор не имел право на правленую версию. На неправленую - сколько хочешь. Да и ридми, если таковое было, оригинала всегда сохраняли. Но тут как с книгами - автор не имеет права на перевод книги, это целиком и полностью собственность переводчика.

 

По сабжу:

 

Говорить о каких-то там авторских правах когда ты выкладываешь свою работу в интернет и защита состоит только из РидМи - странно само по себе. Тут можно рассчитывать только на сознательность людей, то есть не рассчитывать ни на что. Если автор считает, что он создал офигенски красивую модельку или текстурку, то пусть сам на нее любуется. Если он создал плаг и включил туда свои творения и решил дать другим использовать это, то любые крики про АП - чрезвычайно опухшее ЧСВ, задетое призрачной безблагодарностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если автор считает, что он создал офигенски красивую модельку или текстурку, то пусть сам на нее любуется.
Багамут вспомнился :-). И ещё ряд моддеров, которые мелкой дрожью трясутся над своими творениями. Они выкладывают в инет скрины работ для утоления ЧСВ, слушают восхищённый визг лемминов, но упаси Бог их просить выложить сами работы.

 

П.С. Про Багамута немного покривил - у него лишь часть модов в ящике стола для собственного пользования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

– переименовывают плаги (я с трудом нахожу в базе даже свои версии);

3е - это болезнь, да, но почему-то было решено, что в базе должны быть плаги с русскими названиями и укоренилось это после нашествия Цитруса и Валити, тут уже ничего не поделаешь. Другое дело, что часто для того, чтобы хоть чего-то добиться от автора (который не посещает часто Р или вообще о нем не знает) нужно много времени, а тест ты сам видел - там и так вагон тем, а если бы мы ждали "русской версии названия для плага" там было бы еще столько же тем. + некоторые личности из мод.состава и некоторые плагостроители (и ты тоже, но мне запомнилась другая личность) уж очень не любили исправления своих работ, хотя проблемы часто присутствовали достаточно серьезные.

За это убивать мало. Нет бы указывать хотя бы в скобочках оригинальные названия.

http://fullrest.ru/files/morrowind/gameplay/dracandrosvoice-1c - ну кому в голову пришло перевести его как "Командир"? :shito: Чтобы найти его в поиске приходится вбивать возможные варианты слов в описании - вариант поиска на английском не прокатывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

> вариант поиска на английском не прокатывает

в поиске можно найти только в расширенном режиме по имени.

 

Еще раз повторю, что в этой теме обсуждается отношение к авторским правам при использовании плагов с указанием причин, а не работа ФР и личные достоинства и недостатки (которые у всех есть). При том, что мое мнение совпадает с большинством, кроме того, что я хотел изменить как раз к большинству, но так и не сделал. Я отвечу в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П.С. Про Багамута немного покривил - у него лишь часть модов в ящике стола для собственного пользования.

Сильно покривил. Он в последнее время все выкладывает, что может. Просто часть модов у него - рипы, поэтому выложить на форуме/ПЕС/нексусе он не может. Нужно просто знать, где искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильно покривил. Он в последнее время все выкладывает, что может. Просто часть модов у него - рипы, поэтому выложить на форуме/ПЕС/нексусе он не может. Нужно просто знать, где искать.

Ну что ж, в таком случае признаю свою неправоту относительно сего модмейкера.

 

К слову про "где искать". Где можно его дракончика фирменного найти? Оффтоп, так что можно отвечать в личку или в тему по поиску модов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фирменный дракончик у него частично рипнутый.

 

Что-то я не поняла насчёт

автор не имел право на правленую версию. На неправленую - сколько хочешь. Да и ридми, если таковое было, оригинала всегда сохраняли. Но тут как с книгами - автор не имеет права на перевод книги, это целиком и полностью собственность переводчика.

права на сам *esm/esp файл или на все-всё, включая модели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За это убивать мало. Нет бы указывать хотя бы в скобочках оригинальные названия.
Они, вообще-то, указываются.

Есть даже поле специальное при оформлении плага - "оригинальный заголовок".

 

"Dracandros Voice" ищется и по "Dracandros", и по "Voice".

 

...права на сам *esm/esp файл или на все-всё, включая модели?
Ну, если модели тоже правили...

 

На самом деле это, конечно же, ерунда все, на все у автора права есть, и если в процессе теста, скажем, правилась орфография в текстах и удалялись паразитные ноды из моделей, автор все равно оставался автором текстов и моделей, и мог использовать их по своему желанию. В силу элементарной порядочности, конечно, указать авторов исправлений надо, но это на усмотрение.

 

Это использовалось ровно в одном случае - для обоснования отказа, когда автор неадекват и требует удалить плагин из базы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Ранее делала моды исключительно для себя. Теперь же думаю о возможности (пока теоретически) выложить некоторые свои наработки.

В связи с этим образовалась пара вопросов...

1) Если я делаю дополнение к какому-либо моду, не редактируя при этом основу, дополнение зависит от основы, в диалогах упоминяются NPC и реалии основного плагина (вариант - без диалогов)

2) Если я делаю аддон, при этом добавляя к основе новые статики, вещи, не меняя при этом интерьеров, ничего не удаляя

3) Если я опять же, делаю дополнение, при этом используя скрипты основы, например, подвешиваю их на новых NPC, при этом также основа не меняется и само дополнение имеет зависимость от основы...

4) ...либо не имеет, но крайне желательно

 

Во всех ли этих случаях я обязана спросить у автора основы разрешение на создание таких дополнений, или достаточно будет указать автора основы?

Прошу прощения, если вопрос элементарный, так как раньше не сталкивалась с необходимостью следить за этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это каждый делает, как считает нужным.

 

Лично я сейчас ни у кого не спрашиваю, раньше пробовал, но безрезультатно.

 

Сам принцип фриварных продуктов (если у автора не сказано о каких-то ограничениях), заключается в том, что ты можешь делать с ним что хочешь, приложив оригинал. Или, по крайней мере, дать на него ссылку (так, например, на планете).

 

Я указываю автора, сохраняю оригинальное название и реадми, в котором указано, что ему нужно.

А в случае каких-либо претензий я готов сделать все, что сочтет нужным автор, вплоть до удаления плага (не охая и ахая по поводу вложенного мной труда).

 

Другое дело если ты хочешь изменить плаг кого-нибудь ‘работающего’ на сайте без спроса. Например, взять и сделать свою новую версию ежиного плага. Не спросить его при этом будет просто не уважением.

 

А если ты делаешь не новую версию плага, а только используешь что-либо из него, то достаточно просто указать что и у кого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ранее делала моды исключительно для себя. Теперь же думаю о возможности (пока теоретически) выложить некоторые свои наработки.

В связи с этим образовалась пара вопросов...

1) Если я делаю дополнение к какому-либо моду, не редактируя при этом основу, дополнение зависит от основы, в диалогах упоминяются NPC и реалии основного плагина (вариант - без диалогов)

2) Если я делаю аддон, при этом добавляя к основе новые статики, вещи, не меняя при этом интерьеров, ничего не удаляя

3) Если я опять же, делаю дополнение, при этом используя скрипты основы, например, подвешиваю их на новых NPC, при этом также основа не меняется и само дополнение имеет зависимость от основы...

4) ...либо не имеет, но крайне желательно

 

Во всех ли этих случаях я обязана спросить у автора основы разрешение на создание таких дополнений, или достаточно будет указать автора основы?

Прошу прощения, если вопрос элементарный, так как раньше не сталкивалась с необходимостью следить за этим.

Для начала загляни в ридми плагина, взятого за основу. Что там пишет автор насчёт распространения? Свободное, свободное с обязательным указанием имени автора, уведомить автора, спросить разрешения автора, не распространять ни за что и никогда. И относительно правок - можно вносить/нельзя вносить (если ничего не сказано - значит, на твоё усмотрение). Ну а дальше действуешь по обстоятельствам.

 

Де факто можешь выкладывать свои работы спокойно. Если автор внезапно не пришёл разбираться, и у админов ресурса нет хронической копирастии - всё будет ок. Если пришёл - мод придётся удалить/изменить. Но такое случается редко. В основном, если автор из РуНета и в конфликте с кем-то. Де юре всё довольно сложно - права Беседы, сайтов, модмейкеров и т.п., в чём не каждый адвокат разберётся, а два адвоката придут к разным выводам, так что с этим в среде фанатов никто не заморачивается (пока не зашуршат денежки). Особняком стоит этика использования модов, но с этим, думаю, у тебя проблем нет.

 

А в целом Олег прав - указывай авторов, сохраняй ссылки на оригинал, оригинальные ридми (желательно). Западные модмейкеры к нам заглядывают редко (многие сильно удивляются, когда у них разрешение спрашиваешь), масштабных копирастических войн нет, ну а коллег по цеху из РуНета спросить не трудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за консультацию.

Еще хотелось бы уточнить по моделям... Если я использую модели из других каких либо плагинов (не меняя их), при этом конкретного указания на то, можно ли их использовать - нет, то обязана ли я спрашивать разрешение у автора мода? Если нет, могу ли я указать, откуда взяты те или иные вещи, если не уверена точно, что их автор является одновременно автором мода, из которого я беру итемы и модели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Подскажите пожалуйста, могу ли я использовать чужую работу в плане переделки "под себя", сделать архив переработанных плагинов, а затем выложить на сайт, чтобы народ опробовал? Часть модов у меня с другого сайта. Я так понимаю, что если я отредактирую моды, часть возьму с одного источника, часть с другого, подчищу конфликты, то ничего. Главное, чтобы я не брал чужие идеи и не использовал их для разработки своего плагина. Я правильно понимаю. Прошу ответьте. Так как я собираюсь залить архив.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, могу ли я использовать чужую работу в плане переделки "под себя", сделать архив переработанных плагинов, а затем выложить на сайт, чтобы народ опробовал? Часть модов у меня с другого сайта. Я так понимаю, что если я отредактирую моды, часть возьму с одного источника, часть с другого, подчищу конфликты, то ничего. Главное, чтобы я не брал чужие идеи и не использовал их для разработки своего плагина. Я правильно понимаю. Прошу ответьте. Так как я собираюсь залить архив.

Изучи эту тему: http://fullrest.ru/forum/topic/32505-ispolzovanie-chuzhih-rabot/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, могу ли я использовать чужую работу в плане переделки "под себя", сделать архив переработанных плагинов, а затем выложить на сайт, чтобы народ опробовал? Часть модов у меня с другого сайта. Я так понимаю, что если я отредактирую моды, часть возьму с одного источника, часть с другого, подчищу конфликты, то ничего. Главное, чтобы я не брал чужие идеи и не использовал их для разработки своего плагина. Я правильно понимаю. Прошу ответьте. Так как я собираюсь залить архив.
Вот тут целая тема посвещена этому вопросу. Однозначного ответа на него, в общем-то, нет, есть мнения; да и у каждого автора модов свои взгялы на использование его работ. Некоторые не только не возражают, но и приветствуют, некоторые, особенно на западе, страдают копиразмом в клинической форме. Обычно это все пишется в редме - что и на каких условиях можно с данным плагином делать. Если есть сомнения, можно связаться с автором непосредственно, если он не забыл в редме, опять-таки, указать свои контакты.

 

А в целом, можно на все это забить, copyright delenda est; главное - четко указывать авторство использованных работ: что-откуда, и кем все это было исходно сделано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в целом я понял суть, хорошо. Если я поступлю иначе и просто в тему маст-хэв выложу свой список плагинов и описание, кому какая разница если я что-то изменил в плагине, но при этом не занимаюсь распространением?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в целом я понял суть, хорошо. Если я поступлю иначе и просто в тему маст-хэв выложу свой список плагинов и описание, кому какая разница если я что-то изменил в плагине, но при этом не занимаюсь распространением?

Можешь сделать и так, прикладывая ссылки к плагинам, помимо описания. Ну и выложить ссылку на архив с изменёнными плагинами, с описанием изменений - вполне можно, на мой взгляд. Главное почисти есп-файлы от GMST перед заливкой на файлообменник, если ты их трогал, конечно.

 

Ах да, как только это мини-обсуждение завершится - перенесу его в соответствующую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся суть моих изменений заключалась в том, что я изпользовал tespcd, так как конфликтов было очень много. В одном доме разве что добавил манекенов из другого мода.

 

Спасибо за ответы. Впредь буду обращаться в соответствующую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...