Inferno Опубликовано 22 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2009 (изменено) FAQ Oblivion: БАГИ В ПЛАГИНАХ 1) Никак не могу установить плагин. Внимательно прочитайте Readme, прилагающееся к плагину. Возможно, что вы неправильно его установили или недоустановили. Если Readme и сайт, откуда вы скачали плагин, англоязычные и вы не понимаете, чего от вас хотят, то воспользуйтесь руководством по установке плагинов. Также вы можете посмотреть эту тему и задать там свой вопрос. 2) Как выявить плагин, вызывающий глюки, ошибки в игре. Основной способ выявить "виновника" - метод отключения. Суть данного метода состоит в последовательном отключении плагинов и последующей проверке игры (в частности, исчезла ли ваша проблема после отключения тех или иных плагинов). В первую очередь нужно убедиться, что проблему вызывают именно плагины. Отключите все плагины и проверьте игру. Если проблема осталась, то скорее всего ваша проблема связана с самой игрой или имеет технический характер (т.е. виновата ваша система/комп). Если же после отключения плагинов проблема исчезла, то можно приступить к выявлению конкретного "виновника". Обычно плагины сначала условно делят на две половины; потом отключают одну половину плагинов, проверяют игру, затем второю половину (если потребуется), и снова проверяют игру. После выявления той половины плагинов, где находится "виновник", эти плагины также делятся на две части, которые затем тоже последовательно отключаются и проверяются. И так далее, до тех пор, пока не выявится сам "виновник", который можно потом окончательно удалить (если только он не "закрепился" прочно в игре) или попробовать исправить его недостаток. Также не нужно забывать, что плагины могут конфликтовать не только с самой игрой, но и с другими плагинами. В данном случае можно выявить сразу несколько виновников, но достаточно удалить/исправить только один из них, и проблема исчезнет. Совет: вы можете проверить совместимость ваших плагинов в Oblivion Mod Manager, использовав утилиту Conflict Detector. Иногда некоторые плагины настолько прочно "закрепляются" в игре, что их потом нельзя отключить без негативных последствий (к таким плагинам обычно относятся наиболее "глобальные"). Если вы определили (предварительно проверив все остальные плагины), что виноваты именно эти плагины, то можете удалить их, но потом вам придется "почистить" ваши сохраненные игры от следов, оставленных этими плагинами (сделать это можно с помощью программы Wrye Bash). В противном случае могут возникнуть дополнительные проблемы. Процесс выявления "виновника" можно значительно облегчить, если заранее определить, какие изменения вносят те или иные плагины, и сразу проверить (отключить) наиболее спорные плагины или, если это не помогло, хотя бы исключить заведомо "безобидные" плагины из списка возможных "виновников". Но при этом нужно быть точно уверенным, что эти плагины действительно "безобидны" и не вносят изменения, о которых вы поначалу можете даже не догадываться. Узнать об изменениях, вносимых тем или иным плагином в игру, можно в редакторе TES IV: Construction Set или с помощью спец. программ по работе с плагинами (напр., TES4 Plugin Utility). 3) Не работает плагин / вызывает глюки, ошибки в игре. Если вы точно проверили методом отключения, что виноват какой-то конкретный плагин, то:а) Внимательно прочитайте Readme, прилагающееся к плагину. Возможно, что:- вы неправильно его установили или недоустановили;- ваша версия игры не соответствует требованиям плагина;- плагин работает только с помощью спец. программы OBSE (должна быть определенной версии) и/или требует подключения через утилиту Oblivion Mod Manager (OBMM);- плагин работает только при наличии конкретного аддона (напр., Shivering Isles) или другого плагина.б) Возможно этот плагин конфликтует с другими вашими плагинами, производящими смежные или аналогичные изменения в игре.в) Возможно этот плагин изначально содержит ошибки и нуждается в доработке. Иногда бывает трудно самостоятельно определить причину неработоспособности плагина, поэтому нелишне будет проверить в поиске, не возникало ли у кого-нибудь аналогичной проблемы с этим плагином, и задать вопрос в соответствующей теме данного подраздела. 4) В игре отсутствуют текстуры/модели/анимации из плагина, не работают реплейсеры. Если вы установили плагин (реплейсер) с текстурами/моделями/анимациями, заменяющими оригинальные файлы Обливиона, и данные текстуры/модели/анимации плохо или вообще не отображаются в игре (остаются старые текстуры/модели/анимации или полностью исчезают), то возможно, что вам необходимо осуществить процедуру инвалидации, т.е. создать или дополнить файл ArchiveInvalidation.txt (см. пункт 7 данного FAQ), где прописываются пути к измененным текстурам/моделям/анимациям. Если же плагин не изменяет оригинальные файлы игры, а добавляет новые "уникальные" текстуры/модели/анимации, но игра их не видит, то проверьте, правильно ли вы установили плагин и поместили его файлы туда, куда нужно (это нужно проверить и в первом случае). Инвалидация тут обычно не нужна, но такие реплейсеры уже будут требовать подключения отдельного esp-файла, который должен быть в составе плагина. Также возможно, что в моделях (файлы nif) плагина неправильно прописаны пути к текстурам (файлы dds). В данном случае можно самостоятельно устранить проблему с помощью редактора моделей (напр., nifskope) или указать автору мода на его недоработку. Еще файлы плагинов бывают иногда запакованы в спец. архивы - BSA (см. пункт 7 данного FAQ). Некоторые версии игры зачастую не могут самостоятельно определить эти архивы (а значит и модели с текстурами), поэтому BSA приходится или распаковывать (в соответствующие папки игры), или регистрировать в OBMM. Кроме того, не забывайте подключать в Лаунчере (или OBMM) сами плагины (файлы esp), в которых указаны пути к используемым моделям и текстурам (у реплейсеров файлы esp могут отсутствовать за ненадобностью). 5) После установки плагина пропадает речь NPC / озвучка диалогов. Такая проблема чаще всего возникает при установке зарубежных модов, добавляющих/изменяющих расы, их внешний вид, и это бывает связано как с названиями рас в самих плагинах (файлах esp), так и с названиями папок, где лежат звуки (голоса) этих рас. Т.е. если названия звуковых (голосовых) папок, прописанных в свойствах рас, затронутых в данном плагине, не будут соответствовать реальным названиям этих папок, то в таком случае речь пропадет у всех NPC измененной расы (или нескольких рас). Решение: вручную исправить названия звуковых (голосовых) папок в свойствах рас, затронутых в данном плагине. Напомню, что редактировать плагины можно с помощью редактора TES IV: Construction Set. Подробно о решении данной проблемы читайте здесь. 6) Что такое OBSE, Oblivion Mod Manager? Oblivion Script Extender (OBSE) - расширитель функций скриптового языка, добавляющий множество дополнительных функций для скриптологов, желающих использовать их в своих модах. В наше время OBSE необходим также для запуска некоторых популярных модов. Версия OBSE периодически обновляется и ее всегда можно найти на сайте разработчиков. Oblivion Mod Manager (OBMM) - утилита, предназначенная для управления плагинами, которые вы подключаете к игре. Ее можно рассматривать как расширенную версию лаунчера Обливион. Утилита позволяет сортировать моды, определять порядок их загрузки в игру (для обеспечения их корректной работы и исключения конфликтов). Также OBMM может определять совместимость плагинов с помощью встроенной утилиты. Кроме того, есть еще много других возможностей, которые вы получите, если плагины будут упакованы как *.omod-файлы. Среди достоинств программы поддержка сценариев установки в *.omod-файлах, которые сообщают, какие файлы *.esp от каких зависят; автоматическая регистрация новых *.bsa-архивов; создание ini- и/или xml-файлов и т.п. Скачать OBMM можно здесь. Справку о программе (на русском языке) можно прочитать здесь. 7) Для чего нужны файлы BSA, ArchiveInvalidation.txt? Что такое инвалидация и как ее проводить? BSA (Bethesda Softworks Archive) - это архивные файлы, специально созданные разработчиками Bethesda для архивации данных Oblivion в несколько компактных файлов вместо тысячи папок с тысячами файлов (которыми намного труднее управлять). В BSA-архивах хранятся текстуры, модели, звуки и др. Открыть и извлечь BSA-архив можно с помощью OBMM или спец. распаковщика BSA Commander. Иногда BSA-архивы нужно регистрировать, иначе игра их просто не "увидит". Сделать это можно также в OBMM. ArchiveInvalidation.txt - текстовый файл, в котором прописываются пути к моделям и текстурам игры. Находится в корневой папке игры. Без этого файла порой бывает невозможно (особенно для обладателей версии игры от 1С) подключить новые реплейсеры (ретекстуры), разве что прямым добавлением в bsa-архив, что не очень удобно. Проводить инвалидацию (т.е. заполнение файла ArchiveInvalidation.txt) следует каждый раз при установке плагинов, изменяющих оригинальные файлы игры. Заполнять данный файл можно вручную, но работу может значительно облегчить OBMM или простенькая утилита Automatic Content Validator. Пример заполнения ArchiveInvalidation.txt приведен ниже. [buspoiler]meshes/characters/_male/femalefoot.nifmeshes/characters/_male/femalehand.nifmeshes/characters/_male/femalelowerbody.nifmeshes/characters/_male/femaleupperbody.nifmeshes/characters/_male/foot.nifmeshes/characters/_male/hand.nifmeshes/characters/_male/lowerbody.nifmeshes/characters/_male/upperbody.niftextures/characters/khajiit/headkhajiit.ddstextures/characters/khajiit/headkhajiit_n.ddstextures/characters/khajiit/female/footfemale.ddstextures/characters/khajiit/female/footfemale_n.ddstextures/characters/khajiit/female/handfemale.ddstextures/characters/khajiit/female/handfemale_n.dds[/buspoiler]Рекомендуется регулярная проверка содержания данного файла на наличие правильных путей ко всем изменяемым файлам игры. 8) Что такое TES IV: Construction Set и с чем его едят? TES IV: Construction Set - это замечательный редактор для игры TES IV: Oblivion. С его помощью вы сможете вносить в игру практически любые изменения, какие захотите (кроме тех особенностей, которые вшиты в движок). Почти все плагины и модификации для игры (за исключением реплейсеров, включающих с себя только измененные текстуры и модели) были созданы именно с помощью этого редактора и представляют из себя файлы с расширением ESM (мастер-файлы) и ESP (простые файлы). Construction Set (CS) позволяет вам изменить исходные данные игры, создать ваши собственные локации (города, подземелья, острова и т.д.) и заполнить их персонажами, существами и историями. Вы можете добавить в игру новые расы, классы, заклинания, квесты, зелья, магические предметы и много другое. Конечно, это не так легко, как может показаться на первые взгляд, но уже создано множество пособий и руководств по TES IV: CS, которые помогут вам научиться премудростям плагиностроения. Скачать редактор можно здесь. На нашем форуме обсуждение CS, а также основ скриптования и 3D-моделлинга, осуществляется в разделе «Визуализация, TES CS, Скрипты». P.S. Тема нуждается в доработке! Приглашаются все желающие. Изменено 3 января, 2011 пользователем Inferno Обновил информацию Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марк К. Марцелл Опубликовано 27 ноября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 Было бы полезно добавить ссылки на учебники, а не только на программы. Можно ещё на соответствующие форумные темы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Inferno Опубликовано 27 ноября, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2009 (изменено) Было бы полезно добавить ссылки на учебники, а не только на программы.В данном конкретном FAQ вопросы насчет программ для Обливы представляют собой только дополнительную информацию. Наибольшее внимание тут стоит уделить багам в плагинах и способам их устранения. Как видите, это только основа для FAQ и он нуждается в полноценной доработке. Можно ещё на соответствующие форумные темы.Можно, и возможно в будущем я это реализую, а пока желательно составить наиболее распространенные вопросы-ответы прямо здесь. Изменено 27 ноября, 2009 пользователем Inferno Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти