Раны и криты
Большинство ран в игре, хоть и вредят здоровью персонажа, но не так страшны, как в реальной жизни.
Ранение головы
Попадание в голову, как правило, довольно серьезно сказывается на раненом. При каждом попадании, раненый должен сделать спасбросок на телосложение против нанесенных повреждений, без учета поглощения брони. То есть, даже если персонаж не получил раны, он все равно может потерять сознание из-за сильного удара по голове. Если спасбросок завален на 1-5 баллов, персонаж оглушен на соответствующее количество раундов. Если завален на 6-10, то теряет сознание на 1к6 минут. Если завален на 11 баллов и более, то теряет сознание на 2к4 часов.
Критические раны
Большинство ран в игре, хоть и вредят здоровью персонажа, но не так страшны, как в реальной жизни. Конечно, обычные раны опасны, но не так, как критические раны. Критические раны – это отражение того, чего стоит каждое попадание в реальной жизни. Каждое такое попадание несет в себе довольно серьезную угрозу – одно такое попадание может даже убить человека, который в игре способен пережить попадание очереди из автомата. Критические попадания привносят в игру некоторый элемент азарта и опасности, заставляя персонажей быть еще более внимательными и осмотрительными.
Как обычно, мастер вправе видоизменить эти правила или вовсе отменить их. Для ускорения сражений можно считать, что критическая рана просто наносит двойные повреждения. Другой вариант видоизменения этих правил – «ужасная реальность» сделает игру намного более реалистичной, но с другой стороны, игрокам придется чаще создавать новых персонажей, так как старые будут выходить из игры с большой скоростью.
Наиболее оптимальный, как мне кажется, вариант – применять критические раны в том виде, в котором они предлагаются в правилах, плюс каждая рана, которая сняла хитов больше, чем телосложение раненого также имеет критический эффект, но считается, что хитов было снято меньше на это значение телосложения.
Например, если выпала критическая рана (снято 8 хитов), она рассматривается как обычная критическая рана на 8 хитов. А вот если было снято, скажем, 11 хитов (рана не критическая), а телосложение раненого персонажа 6, то снимается 11 хитов и такая рана трактуется как критическая рана, в результате которой было снято 5 (11-6) хитов.
Уровень «ужасная реальность»
Уровень «ужасная реальность» подразумевает, что любое попадание однозначно имеет критический эффект, а если при атаке выпадает критический шанс, то эффект считается более серьезным (в таблице критических ран смотрится строка ниже).
Например, если зафиксировано попадание и с учетом поглощения повреждений с персонажа снято 2 хита, то это именно критическая рана на 2 хита (смотрится по таблице – как будто были нанесены повреждения от 2 до 3 хитов). Если же при этой атаке выпал критический шанс, то снято также 2 хита, а вот последствия критической раны считаются более серьезными – как будто было снято от 4 до 6 хитов (следующая строка).
Критические раны и оружие ближнего боя
Мастер может ввести правило, что при выпадении критического шанса, максимум повреждений, наносимых оружием игнорируется.
Так, например, если персонаж с телосложением 10 атаковал противника мачете (бонус повреждений +3, максимум 10), то без критического попадания оружие будет снимать 1к6+1к8 хитов, а если выпадет критическое попадание, то будет снято 1к20 хитов (см. Таблицу наносимых повреждений в зависимости от силы удара).
Определение критического попадания
Обычный шанс критического попадания 20 (натуральная двадцатка на кости 1к20) и он модифицируется значением восприятия -5. Например, если у персонажа восприятие 7 то он получает бонус +2 к критическому попаданию. Это означает, что критическая рана теперь может быть нанесена, если при атаке выпадет 18, 19 и 20. Восприятие ниже 5 может уменьшить шанс критического попадания, но в любом случае, 20 на кости всегда трактуется, как критическое попадание.
Для определения последствий критического попадания берутся нанесенные повреждения. Последствия критических ран также снижаются благодаря поглощению доспехов и могут быть полностью предотвращены доспехом. Если доспех полностью поглотил повреждения критической раны, то он теряет 1 хит. Если же поглощения повреждений естественные (собственная шкура) и все нанесенные критические повреждения были поглощены, то все равно считается, что была нанесена критическая рана, но всего на 1 хит.
Последствия критических ран
Обратите внимание, что однотипные последствия критических ран не кумулятивны, то есть, не складываются. У однотипных эффектов критических ран персонаж учитывает только наиболее серьезный эффект.
Например, если в результате одно критического попадания у персонажа перелом бедра или голени (1/3 хода, пенальти –4 ко всем броскам), в результате другого – ранение руки (пенальти –2 к броскам, роняется все, что в руках), то персонаж роняет все, что в руках, получает пенальти –4 к броскам (не –2 и не –6) и может двигаться со скоростью максимум 1/3.
Критические раны, как и обычные, наносят обычные повреждения, уменьшая хиты персонажа. Кроме этого они могут иметь дополнительные эффекты:
Ранение, ушиб, легкий ожог
Это наименее серьезный тип критической раны. Ранение дает указанные пенальти, пока не будет вылечено в течении 1к4 дней.
Повреждение, ожог
Эти раны создают серьезные проблемы для персонажа на пару недель; они исцеляются естественным путем, обычно в течении 3к6 дней.
Перелом, пробой
Переломы костей имеют диапазон от небольших трещин, которые не мешают персонажу до опасных для жизни сложных переломов. Сломанные кости сращиваются в течении 1+1к4 недель.
Раздробление, пробивание и разбивание
Суставы могут получить ужасные раны – если жертва выживает, она не сможет восстановить такие раны естественным путем – помочь ей сможет только квалифицированный доктор. Некоторые повреждения суставов очень серьезны - жертва должна лежать в постели от одного до восьми месяцев до того, как вновь получит способность двигаться.
Пенальти к броскам
Многие критические ранения вредят способностям жертвы, давая пенальти к броскам атаки, навыков, спасбросков и так далее. Эти пенальти даются ко всем действиям, либо к действиям определенным суставом, если поврежден только он (это указано в таблице). Некоторые повреждения могут полностью заблокировать возможность действовать и атаковать.
Уничтожение (отстрел) конечности
Очевидно, что отстреленная конечность более не способна действовать. Ее нет. Человек без ноги не может идти или бежать и может лишь ползать или ходить на костылях. Персонаж с отстреленной рукой не может держать в ней что бы то нибыло. Единственный способ восстановить дееспособность – поставить протез, но такой технологией владеют очень и очень немногие.
Шок от потери сустава заставляет человека впасть в отчаяние, уныние или апатию на 2d10 недель. По желанию мастера, персонаж, который потерял “всего лишь” руку или ногу может выполнять различные действия после того, как придет в себя после болевого шока, длящегося 1d6 раундов.
Оглушение
В состоянии оглушения персонаж не способен производить какие либо действия. Его кз считается кз внезапности. Однако оглушение не означает, что персонаж падает без сознания – оно означает лишь то, что он не реагирует на то, что происходит вокруг него. Он также роняет все, что у него в руках, даже если это граната с вырванной чекой. Если персонаж перед этим бежал – он падает на землю.
Повреждения доспеха
Некоторые критические раны приводят к повреждению доспехов. Если жертва не имеет доспехов в точке поражения, ранение обычно оказывается значительно более серьезным (см. Следующую строку таблицы). Критические повреждения доспеха снижают его хиты на 1. Если хиты доспеха сняты полностью, доспех можно выбросить – он больше не защищает.
Кровотечение
Персонаж, имеющий кровотечение (имеется ввиду серьезное кровотечение) теряет 1 балл телосложения каждый раунд до тех пор, пока кровотечение не будет остановлено, начиная с того раунда, когда получил ранение.
Пенальти к передвижению
Поражения ног и тела могут дать пенальти к способности персонажа двигаться. Обычно они выглядят как “1/2 хода”, “1/3 хода” и так далее. Это значит, что стоимость перемещения соответственно увеличивается – скажем, с пенальти «1/2 хода» персонаж сможет пройти 1 метр, потратив 2 очка действия. Если скорость персонажа ограничена, он не может бегать, ходить на корточках или прыгать; он может только ходить или ползать с ограниченной скоростью. «нет хода» означает, что персонаж не способен самостоятельно перемещаться вообще никаким способом.
Немедленная смерть
Хиты и телосложение жертвы немедленно обнуляются. Персонаж мертв.
Как пользоваться таблицами
Сначала надо узнать, куда было произведено попадание, если это стрелковое или лучевое оружие, затем ищите точку поражения, смотрите количество снятых хитов и находите результат.
Если поражения произведены всему телу (сбит машиной, упал с высоты, рядом произошел взрыв, атакован из огнемета и так далее), смотрится конкретно этот тип критического поражения (поражения всего тела).
Поражение: нога
1 | Ранение ноги, нельзя бежать |
2-3 | Ранение ноги, 1/2 скорости |
4-6 | Поврежден доспех. Нога повреждена, 1/3 хода. Если доспеха нет – см. 7-10 |
7-10 | Перелом кости бедра или голени, 1/4 хода, пенальти -4 к броскам от болевого шока |
11-15 | Перелом ноги, нет хода (хотя все-же можно ползти), действия с пенальти –4 к броскам |
16+ | Нога отстрелена, нет хода и атак, кровотечение |
Поражение: живот
1 | Ранение живота, -1 ко всем броскам |
2-3 | Ранение живота, оглушение на 1 раунд, 1/2 хода |
4-6 | Поврежден доспех, ранение живота, оглушение на 1к4 раунда, 1/2 хода; если нет доспеха – см. 7-10 |
7-10 | Повреждение живота, кровотечение, 1/3 хода, пенальти -4 к броскам |
11-15 | Поврежден живот, 0 хитов, кровотечение |
16+ | Живот разворочен, немедленная смерть |
Поражение: торс
1 | Ранение торса, -1 ко всем броскам |
2-3 | Ранение в торс, оглушение на 1 раунд, 1/2 хода |
4-6 | Поврежден доспех, ранение торса, пенальти -2 к броскам. Если нет доспеха – см. 7-10 |
7-10 | Торс поврежден, кровотечение, 1/2 хода, пенальти –4 к броскам |
11-15 | Торс разворочен, падение в 0 хитов, кровотечение |
16+ | Торс разворочен, немедленная смерть |
Поражение: рука
1 | Ранение руки, несомое бросается |
2-3 | Ранение руки, все, что в руке – бросается, пенальти –2 к действиям этой рукой |
4-6 | Поврежден доспех, повреждение руки, пенальти -4 при действиях этой рукой, что в руке – бросается. Если не доспеха – см. 7-10. |
7-10 | Перелом руки, оглушение на 1 раунд, бросаются все, что в руках. Нет действий данной рукой. |
11-15 | Рука разворочена, не может бежать, нет действий данной рукой, пенальти -4 от болевого шока. |
16+ | Рука отстрелена, нет хода и атак, кровотечение |
Поражение: голова
1 | Ранение головы, оглушение на 1d3 раунда |
2-3 | Лицо повреждено, пенальти -4 к атаке и -2 к восприятию, оглушение на 1d3 раунда. |
4-6 | Поврежден шлем (доспех). Повреждение головы, оглушение на 1d6 раундов, пенальти -4 ко всем броскам. Если нет шлема – см. 7-10. |
7-10 | Пробита голова, 0 хитов, кровотечение |
11-15 | Череп пробит, 0 хитов, сообразительность и восприятие падают вдвое, кровотечение |
16+ | Пробита голова, немедленная смерть |
Поражение: хвост
1 | Ранение кончика хвоста, любой несомый в нем предмет роняется, пенальти -2 к атакам хвостом |
2-3 | Повреждение хвоста, нет атак хвостом; 1/2 хода, если хвост используется для перемещен |
4-6 | Повреждение хвоста, потеря атак хвостом, пенальти -2 к броскам от боли; 1/3 хода, если хвост используется для перемещений. |
7-10 | Хвост перебит, оглушение на 1d3 раунда, нет атак хвостом и пенальти -4 к атакам; 1/3 хода, если хвост нужен для перемещений |
11-15 | Хвост разворочен, болевой шок на 1d3 раунда (нет действий), 1/2 хода, пенальти -4 к броскам; нет хода и атак, если хвост нужен для перемещений |
16+ | Хвост отстрелен, оглушение на 1d6 раундов, нет хода и атак, 0 хитов, кровотечение |
Поражение взрывом (поражается все тело)
1 | Легкая контузия – до своего следующего действия не получает бонус к кз от ловкости |
2-3 | Множественные легкие ранения, -1 от всех бросков |
4-6 | Поврежден доспех, 1/2 хода, много ранений, пенальти –2 к броскам. Если нет доспеха – см. 7-10 |
7-10 | Повреждения тела и конечностей. Оглушен на 1к6 раундов, 1/2 хода, пенальти к броскам –4 |
11-15 | Контузия. Повреждения всего тела, нет хода и атак, оглушение на 1к6 ходов, сообразительность и восприятие –2, кровотечение. |
16-22 | Тяжелые повреждения корпуса и головы, 0 хитов, кровотечение, сообразительность и восприятие падают вдвое |
23+ | Разорван на клочки. Немедленная смерть |
Поражение ударом (поражается все тело)
1 | Легкий ушиб, оглушение на 1 раунд |
2-3 | Множественные ушибы, -1 от всех бросков |
4-6 | Поврежден доспех, 1/2 хода, множество ран и ушибов, пенальти –2 к броскам. Если нет доспеха – см. 7-10 |
7-10 | Трещины в костях. Оглушение на 1к6 ходов, 1/3 хода, пенальти к броскам –4 |
11-15 | Несколько переломов, нет хода и атак, оглушение на 1к6 ходов, кровотечение. |
16-22 | Тяжелые переломы, в том числе черепа, 0 хитов, кровотечение, сообразительность и восприятие падают вдвое |
23+ | Переломы, не совместимые с жизнью. Немедленная смерть |
Поражение огнем (поражения всего тела)
1 | Легкие ожоги, -1 от всех бросков за счет боли |
2-3 | Ожоги тела, -2 к броскам |
4-6 | Поврежден доспех, ожоги тела и конечностей, 1/2 хода, пенальти –2. Если нет доспеха – см. 7-10. |
7-10 | Тяжелые ожоги тела и конечностей, 1/3 хода, пенальти –4 |
11-15 | Тяжелые ожоги всего тела – нет хода и атак, без помощи смерть через 1к4 часа |
16-22 | Прожженные внутренние органы, 0 хитов, кровотечения |
23+ | Сожжен заживо. Немедленная смерть. |
Критические неудачи
Во время боя существует вероятность критической ошибки. Критическая неудача возникает только если при атаке выпадет натуральное «1». Для определения результата критической неудачи бросьте 1к10 и посмотрите результат в таблице ниже.
Таблица критических ошибок
# | Тип | Описание |
---|---|---|
1 | взрыв оружия | такая неприятность может случиться с взрывчатым и энергетическим оружием (обычное оружие просто рассыпается). Наносит 2d10 повреждений взрывом (1к10 в радиусе одного метра). |
2 | саморанение | вы порезались ножом или прострелили себе ногу. Наносятся обычные повреждения |
3 | оружие ломается | оружие сломалось. Огнестрельное оружие заклинило и потеряло хит, прочее потеряло 2 хита. |
4 | потеря патронов | магазин оружия поврежден, патроны испорчены или вся обойма разрядилась в воздух. Использование этой обоймы или патронов невозможно. Если деретесь оружием ближнего боя – см. «3» |
5 | оружие заклинило | надо смазывать свой пистолет! Требуется срочный ремонт (сложность 15). Если вы дрались оружием ближнего боя, вы его просто уронили. |
6 | вы упали | находясь на земле, вы не получаете модификаторов к классу защиты от ловкости. Если уже лежал – см. 5 |
7 | упавшее оружие | по какой-то причине оружие выскользнуло из ваших рук и упало к ногам |
8 | потеря инициативы | Теряете 2к4 очков действий, причем если все очки действий этого раунда потеряны, недостающие будут взяты с очков действий следующего раунда. |
9 | замешкался | получаете пенальти –2 к атаке и кз до конца вашего следующего хода и теряете оставшиеся од этого раунда. |
10 | обычный промах | Ничего страшного. Продолжайте. |
Естественно, поощряется создание мастерами своих критических ошибок. Это только примеры.
Также если используется правило по хитам оружия, то каждая единица при броске атаки расценивается, как ухудшение состояния оружия на 1 хит.