Состояние брони и оружия
По умолчанию можно считать, что броня и оружие не портятся. Однако можно использовать следующие правила.
- Fullrest
- Вселенные
- Fallout
- Fallout dS
- Снаряжение
- Состояние брони и оружия
Броня
Можно считать, что доспех как бы имеет хиты. Каждый раз, когда нанесены критические повреждения, повреждающие доспех (см. критические раны), броня теряет 1 хит. Также каждый раз, когда броня полностью поглотила повреждения критического удара, с нее также списывается 1 хит. Количество хитов для каждого типа доспеха указано в описании доспехов.
Когда броня теряет половину хитов и более, она начинает разваливаться и мешаться, что дает пенальти -2 к Ловкости. Когда хиты брони становится равны 0, броня просто разваливается и превращается в кучу хлама.
Броня, снятая с убитых (застреленных, зарезанных и т.д.) ВСЕГДА хуже новой брони. Потери хитов от 1 до максимума хитов. Например, если броня имеет по максимуму 4 хита, то снятая с убитого броня будет имеет 1к4 хита, а если броня имела 12 хитов, то будучи снятой с убитого она будет иметь 1к12 хитов.
Ремонт брони
Восстановление брони – долгий процесс. На восстановление каждого хита брони требуется столько часов, сколько хитов у брони по максимуму. На восстановление 1 балла кожаной брони потребуется 4 часа, а Моторизированной брони – 10 часов. Для восстановления 1 хита брони требуется 1 единица инструментов. Кроме того, при восстановлении сложность ремонта равна 13 + максимум хитов брони. То есть, сложность восстановления кожаной куртки 15, а сложность восстановления Моторизированной брони 23. Если бросок на ремонт завален, деньги и время были потрачены зря. Если выпало на 5 меньше, чем требуется – состояние брони значительно ухудшилось (еще –1 хит). Если выпало на 5 и более баллов больше, удалось восстановить еще 1 балл.
Оружие
Оружие также имеет хиты, типичное оружие в приличном состоянии имеет 4 хита. Каждый раз, когда при атаке выпадает критическая неудача, оружие теряет 1 хит.
Хиты: состояние оружия
Пенальти: штраф к атаке и повреждениям
Шанс заклинивания: Каждый раз, когда при стрельбе на кости выпадает указанный шанс, оружие заклинивает и ему требуется срочный ремонт, чтобы расклинить.
Оружие ломается: Означает, что оружие вообще более непригодно и его можно выбросить.
Ремонт оружия
Оружие можно отремонтировать, за каждую единицу восстановления требуется 1 единица инструментов. Время на ремонт 1к6 часов. Сложность ремонта зависит от повреждения (15 если осталось 3 хита, 20 если осталось 2 хита и 25, если остался 1 хит). Если бросок на ремонт завален, материалы и время были потрачены зря. Если выпало на 5 меньше, чем требуется – состояние оружия ухудшилось (еще –1 от состояния). Если результат выше требуемого на 5 и более, то удалось восстановить еще 1 хит оружия.
Кстати, такие хиты могут быть и у рук и у ног. Иными словами, руку можно сбить. Для рук и ног важен не навык ремонта, а навык «доктор», сложность 15.
Оружие, взятое у убитых врагов после того, как они их долгое время использовали обычно имеет 1к3+1 хитов (то есть, имеет от 2 до 4 хитов).