Социально-экономические
- Fullrest
- Вселенные
- Fallout
- Fallout dS
- Навыки
- Социально-экономические
Азартные игры
В любом случае игрок заявляет ставку и максимальный выигрыш/проигрыш. Затем производится игра (один раз и этот результат отражает суммарный результат ВСЕХ игр): Оба противника делают бросок 1к20 + навык Азартных игр. У кого число больше – тот и победил, за каждую единицу выше суммы проигравшего, победитель получает ставку, но суммарно не более максимального выигрыша. Проигравший, понятно, эти деньги теряет. Большинство простых людей имеют навык Игра около 1, игроки любители – около 10, игроки профессионалы около 20, шулеры и профессионалы высшего класса – 30 и более.
Для разных игровых автоматов бросок не делается, он сразу задан. «Честный» игровой автомат имеет сумму 11. Игровые автоматы с «улучшениями» увеличивают сложность до 13 и выше, некоторые особо нечестные банкоматы имеют сложность 15. Однако заметьте, что при игре с «банкоматом» делается обычный бросок 1к20 и результат никак не зависит от навыка «Игра».
Кроме того, для казино характерны понятия «максимальная ставка» и «максимальный выигрыш». Максимальная ставка – это какую сумму персонаж может поставить как максимум, максимальный выигрыш – сколько он может забрать из казино. Персонаж может уменьшить размер максимального выигрыша. Если персонаж сильно перебросил сложность игры, считается, что персонажа прервали раньше, выдали деньги и отправили с просьбой посетить казино попозже. Тоже самое с проигрышем персонажа – когда персонаж достигает установленной планки проигрыша, он прерывает игру. Если ему нечем платить, у него примут его вещи (максимум за полцены). Если и после этого не хватит денег – будет отрабатывать, пока хозяин казино не освободит его.
Персонаж может попытаться мухлевать, в этом случает делается обоюдный бросок игроков и если персонаж победит, то к следующему броску он получает бонус +2, но если его мухлеж заметят (противник перебросил результат игрока), все может закончится плачевно. Нельзя мухлевать, играя на электронных аппаратах, но можно попытаться незаметно заменить кости на столе у крупье или достать из рукава карту.
Особо: 5 и более уровней в навыке «кража» дает бонус +2 к попытке смухлевать.
Разговор
Этот навык объединяет в себе навыки диалога, обмана, дипломатии, эмпатии. Он позволяет убеждать, вести к компромиссу и так далее. Обычно, если идет диалог и один персонаж пытается повлиять на другого, делается взаимная проверка на Разговор с бонусами или пенальти, назначаемыми ДМом. Чем больше требуют от собеседника, тем больше пенальти. С другой стороны, подарок или взятка могут дать бонус к броску.
Заметьте, что от текущего отношения персоны к вам зависит модификатор сложности задания. Так чтобы улучшить отношения с симпатизирующим вам человеком надо преодолеть сложность 13 (15-2), а чтобы сгладить плохое отношение к вам, придется преодолеть сложность 19 (15+4). И будет крайне сложно улучшить отношения с бандитом, который вас атакует и разговаривать с вами не желает – Сложность 35 (15+10+10).
Особо: Родственный навык: «Торговля».
Отвлечь разговором
Может быть полезно, если вы хотите дать своему спутнику возможность незаметно проскользнуть мимо охранника.
Действие | Сложность |
---|---|
Улучшить отношения с персоной | 15 |
Отвлечь разговором | 10 |
Собеседник не желает разговаривать | +10 |
Собеседник атакует | +10 |
Собеседник явно враждебен | +4 |
Собеседник симпатизирует | -2 |
Собеседник обожает вас | -4 |
Взятка или подарок | -1..-10 |
Взятка
Однозначных правил по поводу того, какой бонус дает та или иная взятка нет – все зависит от каждого конкретного персонажа (некоторых взятка может даже разъярить). Однако, в среднем подарок стоимостью в уровень*10 чипов дает бонус +1.
Улучшить отношения с персоной
Считается, что существует пять ступеней отношений между персонажами – ненависть, враждебность, нейтралитет, дружелюбие и обожание. Сделав успешный бросок против указанной сложности с учетом текущего отношения, вы можете однократно и временно (обычно, на время беседы) улучшить отношение. Однако, если вы провалили бросок на 5 и более, вы испортили отношение на одну ступень. Подробности по отношениям даны ниже.
Торговля
Навык «Торговля» оказывает влияние на цену покупки или продажи товара. Умение это работает так: персонаж сравнивает свой навык «Торговля» + 1к20 с навыком «Торговля» торговца + 1к20. У кого сумма выше, у того и преимущество. Возьмите набольшее из двух значений умения, вычтите меньшее и умножьте на 5%, а затем полученные проценты добавьте к стоимости всех вещей выигравшего спор. Если персонаж с результатом броска на Торговлю 15 заключает сделку с вождем племени (результат броска на Торговлю 10), то все вещи персонажа стоят на 25% дороже (15-10)*5%. Персонаж может убедить вождя, что его нож, реальная стоимость которого 100 чипов, будет стоить 125 чипов.
Деньги (чипы) являются всеобщим эквивалентом и всегда имеют фиксированную стоимость. Конечно, Мастер может обыграть торговлю безо всяких цифр – от этого игра будет лишь лучше. Также заметьте, что персонаж или NPC совсем не обязан покупать товар за указанную сумму, если сделка для него невыгодна.
Значение торговли модифицируется отношением торговца к персонажу, то есть, чем лучше торговец относится к персонажу, тем проще с ним договориться.
Особо: Родственный навык: «Разговор»