Навыки
Здесь лишь кратко описаны навыки, подробности об их использовании в соответствующей главе.
Навыки персонажа
Навыки – это то, что умеет ваш персонаж – хорошо или плохо. Навыки постоянно используются во время игры – бросок атаки при стрельбе из пистолета – это проверка навыка «Легкое оружие», попытка открыть замок – это проверка навыка «Отмычки» и попытка обмануть охранника – проверка навыка «Разговор».
Существует 18 навыков, которыми владеет персонаж (из оригинальной версии Fallout PnP исключен «рукопашный бой», точнее он был объединен с навыком «melee» и теперь называется «ближний бой». За невнятностью убран навык «Энергетическое оружие» и введен навык «Среднее оружие») Каждый из этих 18 навыков может понадобиться во время скитаний по Пустоши.
Вот список навыков, используемых в игре: Легкое оружие, Среднее оружие, Тяжелое оружие, Ближний бой, Метание, Первая помощь, Доктор, Вождение, Скрытность, Взлом, Воровство, Ловушки, Наука, Ремонт, Разговор, Торговля, Игра и Скаутинг.
В отличие от параметров, персонаж может постоянно совершенствовать свои навыки.
Конечно, персонаж умеет не все. Существует понятие «открытые навыки» и «закрытые навыки». Изначально любой персонаж имеет несколько «открытых навыков», какие – зависит от расы. Например, для человека это Ближний бой, Метание, Скрытность, Разговор. Помимо этого персонаж любой расы, кроме деско, может «открыть» еще два любых навыка сразу при создании персонажа.
Персонаж может «открыть» любой другой навык, просто потратив на это 3 Балла Умений. То есть, потратив 3 Балла Умений он получает все необходимые базовые знания для использования данного навыка.
Стартовое значение навыков определяется исходя из критичных для этого навыка параметров – оно равно сумме бонусов двух параметров, и от этого значения отнимается 10.
В начале игры, на первом уровне, игрок вправе распределить по своим навыкам столько Баллов Умений, какого значение его Сообразительности.
Пример: Игрок «открыл» для своего персонажа - гуля Гарольда следующие навыки: стрельбу из «легкого оружия» и «науку». Легкое оружие зависит только от Ловкости и Восприятия. Ловкость этого персонажа 7, Восприятие 5, что в сумме дает бонус +2 (7 + 5 – 10 = 2). Наука зависит только от Сообразительности и Восприятия, его Сообразительность 7 и поэтому его стартовое значение науки равно +4 (7 + 5 – 10 = 2).
Благодаря Сообразительности 7, Гарольд получает 7 баллов умений на 1м уровне. Он назначает по 1 баллу умений на «легкое оружие», «науку», «ближний бой» и «скрытность» и на оставшиеся 3 Балла умений он решает открыть новый навык: «разговор».
Кстати, заметьте, что если навык «разговор» не открыт, это не значит, что персонаж не умеет общаться. Это лишь означает, что он очень плохо говорит и практически не способен убеждать, уговаривать и так далее.
Развитие навыков: Обучаться и совершенствоваться можно только в «открытых» навыках. Каждый раз, получив Баллы Умений (за уровень персонаж получает столько Баллов Умений, какова его Сообразительность, плюс возможные бонусы от перков и уникальных особенностей), персонаж может повысить значение любого своего навыка. Обучение одному уровню навыка будет «стоить» персонажу 1 балл умения, если он захочет подняться сразу на 2 уровня в навыке – придется потратить 3 балла, чтобы подняться на 3 уровня – 6, а чтобы поднять сразу на 4 балла, придется потратить разом 10 Баллов.
Например, у персонажа 6 Баллов Умений. Он решает поднять на 2 уровня навык «Доктор» (это будет стоить ему 3 Балла Умений) и увеличить значение еще трех навыков на 1.
Краткое описание навыков
Здесь лишь кратко описаны навыки, подробности об их использовании в соответствующей главе. Базовое значение определяет, от каких параметров зависит стартовое значение навыка.
Малое Оружие
Этот навык охватывает использование легкого и как правило, одноручного стрелкового оружия – пистолетов, пистолетов-пулеметов, в том числе энергетических. Чем выше значение данного умения, тем больше шанс поразить цель. Базовое значение: Ловкость + Восприятие
Среднее Оружие
Этот навык используется для стрельбы из штурмовых винтовок, ружей и дробовиков. То есть, оружия, весом примерно от двух до шести килограмм. Базовое значение: Ловкость + Восприятие
Тяжелое оружие
Этот навык включает использование огнеметов, пулеметов, гранатометов и крупнокалиберных орудий поддержки. Иными словами, если оружие имеет большой размер, то будьте уверены – бросок будет делаться на данное умение. Базовое значение: Ловкость + Телосложение
Ближний бой
Этот навык охватывает ножи, копья, молоты и монтировки, а также навыки боя без оружия. Это умение есть базовый шанс поразить противника, а его высокое значение позволяет проделывать смертоносные и опасные приемы. Базовое значение: Ловкость + Телосложение
Метательное оружие
Используется при метании. Метательные ножи, камни, гранаты – все это метательное оружие. Будьте бдительны - вполне возможно сделать такой неудачный бросок, что оружие упадет прямо к вашим ногам. Если это нож, то еще ничего, а вот если граната, то будут большие проблемы. Для метательного оружия важны координация и глазомер. (А вот дальность броска зависит от Телосложения). Базовое значение: Ловкость + Восприятие
Ближний бой
Этот навык охватывает ножи, копья, молоты и монтировки, а также навыки боя без оружия. Это умение есть базовый шанс поразить противника, а его высокое значение позволяет проделывать смертоносные и опасные приемы. Базовое значение: Ловкость + Телосложение
Первая помощь
Умение лечить легкие ранения. Вы в состоянии лечить не очень серьезные повреждения, раны и ушибы. Первую помощь можно оказывать только после того, как персонаж получил раны, и это потребует некоторого времени. Можно лечить как самого себя, так и любого другого. Базовое значение: Сообразительность + Восприятие
Доктор
Более продвинутая форма лечения. Вы можете лечить серьезные повреждения и сломанные конечности, последствия эффектов яда и даже воздействия радиации при наличии соответствующего оборудования. Можно лечить самого себя или другого человека/существо и лечение всегда требует много времени. Базовое значение: Сообразительность + Восприятие
Вождение
Умение оперировать различными видами движущейся техники, от автомобилей до танков. Персонажи с высоким показателем умения «Вождение» могут проводить технику там, где остальные персонажи не могут, кроме того, персонажи с этим навыком лучше и быстрее ездят. Базовое значение: Ловкость + Восприятие
Скрытность
Умение тихо или незаметно передвигаться. Когда вы крадетесь, другим существам труднее вас заметить – на расстоянии, конечно. Конечно, чем ближе вы подкрадываетесь, тем проще вас заметить. Естественно, шанс заметить крадущегося зависит от направления взгляда караульных, освещенности, маскировки. Базовое значение: Ловкость + Восприятие
Взлом
Если нужно открыть замок без нужного ключа, это как раз то умение, что вам нужно. Наличие отмычки повышает ваши шансы, но она необязательна (можно обойтись подручными средствами). В мире Fallout есть 2 типа замков: механические и электронные. Отмычки работают с механическими замками, но для попытки взломать электронный замок нужна специальная электронная отмычка. Базовое значение: Ловкость + Восприятие
Кража
Искусство перемещения вещей, не будучи при этом замеченным. Даже если вы совершили успешную кражу, остается шанс на то, что объект вас заметит. Более крупные вещи труднее украсть, чем мелкие. Почти невозможно украсть вещи, используемые кем-либо (оружие из рук, надетые доспехи и т.д.). Базовое значение: Ловкость + Восприятие
Ловушки
Помимо установки и обезвреживания устройств, способных нанести вред окружающим, данное умение распространяется на установку и использование взрывчатки. Чем больше умение «Ловушки», тем меньше шанс на то, что взрывное устройство сработает прямо у вас в руках, или огромный камень обрушится на команду, или таймер сработает не тогда, когда нужно. Базовое значение: Ловкость + Восприятие
Наука
Умение работы с электронными устройствами, типа компьютеров. Персонажи с высоким показателем Науки заметят информацию, которые другие могут пропустить, а персонажи активно применяющие данное умение, могут интуитивно почувствовать нужный ответ на вопрос. Базовое значение: Сообразительность + Восприятие
Разговор
Искусство правильно вести диалог. Чем выше навык общения, тем больше шансов на то, что вы направите беседу в нужное русло. Умение используется, когда вы пытаетесь обмануть неигрового персонажа или заставить его следовать вашему совету. Базовое значение: Сообразительность + Восприятие
Торговля
Умение торговать. Это умение поможет выторговать больше при торговле снаряжением, оружием и другими вещами. Базовое значение: Сообразительность + Восприятие
Ремонт
Это практическая сторона умения Наука. Как только вещь сломалась, и рядом нет ремонтной мастерской, пригодится человек с высоким значением навыка «Ремонт». Ремонт затрагивает починку всех видов механических и электронных изделий, от оружия до автомобилей, а также может использоваться при саботаже и выведении из строя механических и электронных систем. Базовое значение: Сообразительность + Ловкость
Игра
Охватывает умения и навыки в азартных играх, ставших повсеместными среди выживших в пост-ядерном мире. Сейчас в азартные игры играют очень и очень многие – бармены, продавцы, обычные жители. Персонаж, обладающий высоким значением умения «Игра», чаще выигрывает в таких играх, и имеет больше шансов на то, чтобы заметить нечестную игру. Базовое значение: Сообразительность + Восприятие
Скаутинг
Умение выживания в дикой местности и во враждебной среде. Конечно, с учетом особенностей пост-ядерного мира. Скаутинг используется часто – от поиска пищи и воды в сердце пустыни и избежания встречи с враждебными существами до знания о свойствах отдельных видов животных и растений. Всегда полезно иметь кого-нибудь с высоким значением такого умения. Базовое значение: Сообразительность + Восприятие