Дополнительные характеристики

Дополнительные характеристики

Дополнительные характеристики

Дополнительные характеристики

Последующие характеристики сведены вместе, так как нет смысла разбивать их на разделы. Дополнительные характеристики это: Хиты, Класс Защиты (КЗ), Очки Действия (ОД), Ранг Лечения, Максимальная загрузка, Инициатива и Спасброски.

После того, как все Основные Характеристики определены, игрок сделал необходимые изменения в соответствии с расой и уникальными особенностями, выбран первый перк - можно приступать к определению Дополнительных Характеристик.


Максимальная лальность броска

Этот параметр определяет, на сколько категорий дальности персонаж может прицельно метнуть или бросить предмет типа гранаты или копья. Параметр дальности броска равен значению Телосложения.

Хиты

Возможно, самая важная характеристика в игре, так как Хиты показывают, жив ли герой, или мертв. Мертвые персонажи не могут отыгрываться или быть возвращенными к жизни (кроме как особыми методами реанимации, которые могут быть доступны, например, в Анклаве – оплоте довоенного правительства США). Хиты могут восстановиться со временем, с помощью лекарств, определенных умений или с помощью доктора. Естественно, Хиты не могут быть восстановлены выше максимального значения.

Начальное количество Хитов (на 1м уровне) равно удвоенному значению Телосложения. То есть, при прочих равных человек с Телосложением 6 получит 12 хитов на первом уровне, а Супермутант с Телосложением 10 получит 20 хитов. Далее хиты растут с каждым получением уровня, увеличиваясь на значение Телосложения.

Когда количество текущих хитов оказывается менее значения Телосложения, персонаж считается тяжелораненым. Он получает пенальти -4 ко всем броскам и не может бегать, пока не восстановит свое здоровье. Это пенальти не кумулятивно (не суммируется) с пенальти к броскам за критические раны – просто берется большее пенальти.

Класс защиты

Вторая по важности характеристика в игре. Класс Защиты защищает персонажа от повреждений извне. Базовый Класс Защиты персонажа зависит от его размера и модифицируется значением Ловкости, бонусом от уровня и бонусами или пенальти от перков и уникальных особенностей. Обычные люди, гули и полумутанты имеют средний рост и базовый КЗ 6. Супермутанты и Дескло получают базовый Класс Защиты 4 за счет того, что в них проще попасть (они большие).
С ростом опыта персонаж становится более внимателен, осторожен и поэтому его класс защиты также растет. Каждый второй уровень, КЗ персонажа увеличивается на 1. То есть, +1 на 2м уровне, +2 на 4м, +3 на 6м и т.д.

Также существует понятие «КЗ внезапности», то есть, Класс Защиты персонажа, когда он не ожидает атаки. В абсолютном большинстве случаев, КЗ внезапности персонажа равен его модификатору размера + бонус уровня (то есть, бонус от Ловкости и перков не учитывается). КЗ внезапности используется, если персонаж не ожидал атаки, например, не видел атакующего.

Ранг лечения

К счастью, каждый персонаж обладает способностью самолечения. Ранг Лечения вашего персонажа – это количество Хитов, которые ваш персонаж восстанавливает за сутки (24 часа) отдыха. Ранг Лечения равен Телосложению персонажа + значение его Уровня + модификаторы расы, минус 5. Человек 1го уровня с Телосложением 7 имеет ранг лечения, равный +3 ( 7 + 1 – 5 = 3), т.е. он восстанавливает 3 Хита в течении 24 часов отдыха. Если ранг Лечения получается меньше единицы, персонаж все равно восстанавливает минимум 1 хит в день, но только если его Телосложение небыло снижено ранами, ядами, болезнями и так далее.

Оки действия

Эта важная характеристика означает быстроту вашего персонажа в экстремальной (обычно, боевой) ситуации. Эти Очки Действия расходуются на стрельбу, движение и прочие действия, но в отличии от оригинальной игры, вы можете совмещать бег и стрельбу, хотя, безусловно, стрелять во время бега вы будете хуже, чем при медленном шаге или стоя. Базовое число Очков Действия равно значению Ловкости.

Максимальная грузоподъемность

Каждый предмет в игре имеет свой вес. Эта характеристика определяет, сколько килограмм снаряжения персонаж может носить в карманах, в рюкзаке и т.д. Максимальный груз равен 10 килограмм, умножить на параметр Телосложения. Персонаж с Телосложением, равным 6, может нести до 60 килограмм снаряжения.

Если персонаж нагружен до половины максимального веса, он не испытывает значительных неудобств. Если нагружен от ½ до максимального веса, он получает пенальти –4 ко всем навыкам и стоимость перемещения на 1 метр увеличивается на 1 Очко Действия. Он также теряет возможность бегать.

Персонаж может понять над головой вес, равный его максимальной грузоподъемности. Он может поднять над землей удвоенный максимальный вес и тащить его со скоростью в четверть меньшей, не получая при этом бонуса к КЗ от Ловкости и не имея возможности бежать. Также персонаж может тащить по земле вес, не превышающий его упятеренную максимальную загрузку со скоростью 1 метр в раунд.

Инициатива

Определяет последовательность действий персонажей и их противников в бою. Базовое значение Инициативы равно сумме Ловкости и Сообразительности.

Спасброски

Каждый персонаж может иногда попытаться избежать вредоносных воздействий, направленных на него или вовремя заметить опасность. Существуют четыре типа спасбросков – по одному на каждую первичную характеристику. Результатом спасброска считается сумма значения параметра, бонуса от уровня, особых бонусов от перков, расы и так далее и, наконец, результата броска двадцатигранной кости. Бонус к спасброску равен +1 за каждые два уровня, то есть, +1 при втором уровне, +2 на четвертом уровне, +3 на шестом уровне и так далее. В общем, спасброски растут точно так-же, как Класс Защиты.

Спасбросок на Телосложение (Выносливость) доступен, когда оказывается вредоносное влияние на тело персонажа. Спасбросок может потребоваться, когда персонаж отравлен, ему попали в голову и он может потерять сознание, он вынужден долгое время обходиться без воды или сна или когда персонажа, скажем, пытают. Успешный спасбросок означает, что персонаж преодолел данную проблему. Например, Мастер может потребовать от персонажа сделать спасбросок на Телосложение, когда тот ночью охраняет лагерь, установив сложность, например, 12. Если персонаж не сделал спасбросок, сон поборол и персонаж уснул.

Спасбросок на Ловкость (Рефлексы) доступен, когда персонаж может увернуться от вредного воздействия оружия, поражающего область, быстро найти укрытие или уйти с линии огня. Так спасбросок дается, когда персонажа атакуют из огнемета, ракетой или из крупнокалиберной пушки. Если персонажу удается сделать спасбросок против указанной сложности, он получаешь лишь половинные повреждения (конечно, спасбросок дается ТОЛЬКО если небыло зафиксировано прямое попадание в персонажа). Персонаж не получает спасброска, если не знает об опасности или не имеет возможности ее избежать (например, он связан или вокруг ровное плато, на котором невозможно укрыться).

Спасбросок на Сообразительность (Сознание) делается каждый раз, когда персонаж должен что-то осознать или понять, например, во время обучения другим персонажем или когда пытается вспомнить что-то, что может быть полезным.

Спасбросок на Восприятие (Внимательность) делается, когда персонаж может заметить что-либо, например, крадущегося врага или попытку карманной кражи, а также перед тем, как персонаж ненамеренно активирует ловушку. Успешный спасбросок означает, что персонаж заметил что-то необычное. К примеру, сделав такой спасбросок, персонаж может заметить, что прямо там, куда он хотел поставить ногу – мина.

Завершение

Персонаж почти готов. Осталась самая малость, но очень важная малость – Вы не забыли придумать имя своему персонажу? А какого Ваш персонаж пола? Кстати, настоятельно не рекомендуется играть лиц противоположного пола – да, это может показаться забавно, но не надолго – скорее всего, вскоре это перерастет в проблему.

Решите, сколько лет Вашему персонажу. Большинство персонажей людей на начало игры имеют возраст от 16 до 26 лет.

Можете определить рост и вес Вашего персонажа – можете высчитать эти параметры, а можете определить эти параметры самостоятельно, учитывая параметр Телосложения Вашего персонажа.

Вес мужчины: Телосложение * 15 + 1к20 килограмм

Рост мужчины: 1.1 + (ТС + 1к6)/10 метров

Вес женщины: Телосложение * 10 + 1к12 килограмм

Рост женщины: 1 + (ТС + 1к4)/10 метров

Очень и очень желательно, чтобы вы представили для себя персонажа – чем он живет, к чему стремиться, как он общается, что любит, а что ненавидит. Чем лучше вы продумаете характер и черты личности Вашего героя, тем интереснее станет игра для Вас и Ваших друзей.

Вот теперь ваш персонаж готов к игре.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях