Вождение, скаутинг, ремонт
- Fullrest
- Вселенные
- Fallout
- Fallout dS
- Навыки
- Вождение, скаутинг, ремонт
Вождение
Вождение позволяет персонажу управлять транспортными средствами и выполнять на них разные трюки (например, трюки на мотоцикле).
Перепрыгнуть препятствие на мотоцикле
Продвинутый рокер может попытаться прыгнуть на мотоцикле без подходящего трамплина, выполнив крутой трюк. В таблице указана сложность для препятствия высотой в 1/2 метра. За каждую дополнительную четверть метра, сложность увеличивается на 5.
Разворот юзом
Позволяет развернуть транспорт на 180 градусов. Если для успеха не хватило от 1 до 4 баллов, вы таки развернулись, но в не том направлении, каком хотели. Если результат броска на 5 меньше требуемого, вы терпите крушение. Сложность броска растет на 1 за каждые 10 км/час скорости выше 40 км/час. Так если скорость 90 км/час, сложность броска будет 15+5 = 20.
Удар колесом
Позволяет нанести противнику в ближнем бою удар колесом или корпусом мотоцикла. Делается одна атака от «Ближнего Боя» с пенальти –4 за импровизированное оружие и в случае попадания наносятся повреждения 1к6 за каждые 10 км/час скорости. Сам мотоциклист после этого должен сделать проверку навыка Вождение против сложности 10 + 1/10 скорости и если завалит – падает с мотоцикла со всеми вытекающими (получает повреждения 1к6 за каждые 10 км/час скорости выше 40 км/час).
Наезд
Транспорт можно использовать, как оружие. Если водитель погонится за жертвой и попытается сбить ее, жертва получает спасбросок на Ловкость против результата броска водителя (Вождение + 1к20 – 1/10 скорости). Если спасбросок сделан, жертве удалось отскочить и избежать наезда, иначе она получает 1к6 повреждений за каждые 10 км/час скорости транспортного средства выше 40 км/час. Кроме того, жертва падает на землю.
Есть вероятность того, что жертва упадет под колеса и погибнет. Делается еще один бросок на Ловкость против сложности 15 и если он сделан, жертва не попадает под колеса или гусеницы. Иначе сбитый персонаж получает повреждения, зависящие от категории транспорта.
Умная жертва, скорее всего, будет пытаться укрыться за всевозможными препятствиями, которые машина преодолеть не сможет.
Езда
Базовая сложность езды зависит от скорости и качества дороги. Если дорога плохая, ДМ может увеличить пенальти, умножив скорость на «дорожный коэффициент». Этот коэффициент меняется от х1 (прекрасная дорога) до х5 (сплошь ухабы, пни и канавы).
Водитель заявляет, с какой скоростью движется и делает бросок на навык, где сложность равна 1/10 скорости с учетом пенальти (пенальти умножается на базовую сложность). Если бросок сделан, транспорт движется с указанной скоростью. Если результат немного ниже (результат броска ниже сложности на 1-4 балла), скорость перемещения снижается на 10-40 км/час соответственно (не ниже 0). Если завален на 5 и более, транспорт врезается или переворачивается, при этом все, кто внутри, получают повреждения 1к6 за каждые заявленные 10 км/час выше 40 км/час.
Вождение одной рукой
Иногда одна рука должна быть свободна. Например, чтобы достать что-то или пострелять на ходу из пистолета. Такой маневр довольно опасен для водителя и он получает модификатор сложности, равный +1 за каждые 10 км/ч скорости выше 40 км/ч.
Если персонаж при этом пытается стрелять, то он получает пенальти аналогичные пенальти к стрельбе, так как должен внимательно следить за дорогой.
Кстати, если коробка передач ручная, персонаж не сможет переключать скорость и сможет ехать лишь на 20 км/час быстрее или медленнее. На территории Бывших Соединенных Штатов машин с ручной коробкой передач очень мало – не более 20% от общего числа, но ручную коробку можно установить (см. апгрейды техники).
Ехать спрятавшись за бортом
Иногда лучший способ спастись от ураганного огня противника – спрятаться за бортом своей машины или мотоцикла. Однако, и вести ее как-то надо, что несколько неудобно в таком положении. Именно поэтому персонаж получает модификатор сложности +7 к навыку «вождение» при выполнении такого трюка на мотоцикле или +4 при вождении автомобиля.
Можно «брать 10», если условия это позволяют (приличная дорога, отсутствие стрельбы).
Скаутинг
Этот навык используется, когда персонажи путешествуют по пустыне. Он позволяет выживать в ней, а также он включает в себя некоторые навыки следопыта.
Чтение следов
При наличии перка «Следопыт», модифицируется так же, как слежка по следу. Удачный бросок позволяет понять, что происходило здесь по следам, оценить количество, размер и вес, вплоть до таких маленьких деталей, как усталость и ранения преследуемых (эти броски делаются с повышенной сложностью 25 или 30).
Действие | Сложность |
---|---|
Найти источник питьевой воды (час поиска) | 25 |
Найти пищу (час поиска) | 20 |
Добывание огня подручными средств | 25 |
Идти по следу | 15 |
Чтение следов | 20 |
Найти источник питьевой воды
Позволяет обнаружить источник в ядерной пустыне. Бросок может модифицироваться местностью, но обычно это не делается. Качество источника зависит от результата. Так если результат 25, найдена пересыхающая лужица, а если результат 35 – прекрасный источник с чистой водой.
Найти пищу
За час поиска персонаж может обнаружить достаточно еды, чтобы прокормить одного или нескольких персонажей. На сколько хватит еды определяется результатом броска: 20 – на одного, затем еще на одного человека за каждые 2 балла выше 20. Так если бросок равен 30, еды хватит на 6 человек.
Добывание огня
Не всегда у персонажа под рукой спички или работающая зажигалка. Этот навык позволяет развести огонь примитивными методами. Разведение огня требует 2 минуты. Сырость или отсутствие топлива для костра может давать пенальти, а скажем, наличие кремния – бонус (+10). Можно «брать 20», в этом случае время разведения огня 2к20 минут.
Идти по следу
При наличии перка «Следопыт», понятно, что навык позволяет персонажу идти по следу. Сложность модифицируется давностью следа (+1 за каждый день), состоянием поверхности (мягкая глина уменьшает сложность на -10 к броску, каменный склон увеличивает на +20), количеством выслеживаемых существ (-1 за каждые три существа в группе), осторожностью выслеживаемых (если они скрывали или путали следы, пенальти равно уровню их скаутинга, но не менее 1), породными условиями (буря может замести следы – сложность +20) и условиями освещения. Обычно слежка идет с половинной скоростью, но если персонажи идут с базовой скоростью, они получают пенальти –4.
Ловушки
Этот навык позволяет искать, деактивировать и ставить ловушки.
Найти ловушку
Сложность обнаружения ловушки равна навыку «Скрытность» поставившего ловушку +10 (конечно, если он маскирует ловушку). Обычно персонаж может заметить ловушку только сделав успешный спасбросок на Восприятие против этой сложности. Кстати, заметьте, что шансы обнаружения могут быть больше или меньше в зависимости от внешних условий. Так исключительно трудно заметить «растяжку» в высокой траве, но трудно незаметно установить противотанковую мину на каменистом плато.
Действие | Сложность |
---|---|
Установить взрывчатку | 15 |
Поставить ловушку | разная |
Снятие ловушки | разная |
Найти ловушку | разная |
Особо: 5 и более ранков в навыке «Ловушки» дает бонус +2 к Спасбросоку на Восприятие при возможности непреднамеренно активировать ловушку.
Установка
Позволяет сделать все правильно. Если бросок сделан успешно, все идет, как надо. Если бросок провален на 1-4 балла – возникают равные шансы, что взрывчатка не взорвется, взрывчатка взорвется через 1к4 раунда, будут перепутаны минуты с секундами (вместо 20 секунд взрыв произойдет через 20 минут или наоборот), либо детонатор окажется сломан. Если бросок провален на 5 и более, взрывчатка взрывается прямо в руках.
Поставить ловушку
Сложность установки зависит от сложности ловушки. Как правило, простейшие ловушки (сигнализация, оружие с веревкой на спусковом крючке, граната с выдернутой чекой и т.п.) имеют сложность 15. Сложные ловушки (захватывающее сети, сложная система сигнализации) имеют сложность 25, комплексные и очень хитрые и убойные ловушки имеют сложность 35.
Снятие ловушки
Главное запомнить, что чтобы снять ловушку, надо знать, где она стоит. Снятие ловушки происходит так: делается бросок снимающего ловушку против навыка «Ловушки» поставившего ее +10. Если бросок завален на 5 и более – ловушка активизируется. Если на 1-4, то ничего не происходит. Заметьте, что некоторые ловушки проще осторожно активировать, чем разрядить.