Модификаторы ситуации
Ситуации бывают разные. В статье сведена большая часть типичных ситуаций, а также бонусов и пенальти в зависимости от них.
- Fullrest
- Вселенные
- Fallout
- Fallout dS
- Сражение
- Модификаторы ситуации
Модификаторы ситуации
Ситуации бывают разные. В таблице ниже сведена большая часть типичных ситуаций, а также бонусов и пенальти в зависимости от них.
Ситуация | Бл. Бой | Стрельба |
---|---|---|
Атакующие бьют с двух сторон* | +2 | - |
атакующий находится выше | +1 | +0 |
атакующий лежит | -4 | ** |
атакующий сидит на корточках | -2 | +0 |
Атакующего не видно | +0† | +0† |
Атакующий в неудобстве*** | --- | --- |
Атакующий стоял | +0 | -0† |
атакующий шел | +0 | -2 |
атакующий шел на корточках | +0 | -4 |
атакующий бежал | +0 | -7 |
атакующий полз | +0 | -10 |
атакующий прыгал | +0 | -10 |
Цель не перемещалась | +0 | 0† |
Цель сидит (или на корточках) | +2 | -2 |
цель лежит | +4 | -4 |
цель бежит | +0 | **** |
цель оглушена (но в сознании) | +0 | +0† |
цель еще не вступила в бой | +0† | +0† |
цель использует укрытие | --- | --- |
Цель беспомощна | †† | †† |
Укрытия
Укрытием считается любой физический объект, способный принять на себя весь или часть удара пули, оружия ближнего боя и т.д. Так персонаж, стоящий за амбразурой дота получает бонус укрытия, так как часть его тела закрыта бетоном. Персонаж в окопе также получает бонус укрытия от противников, находящихся вне окопа, так как часть его тела прикрыта землей.
Модификаторы укрытий
Ситуация | Бонус кз |
---|---|
Скрыт на ¼ (находится за метровой стеной) | +2 |
Скрыт на ½ (выглядывает из-за угла) | +4 |
Скрыт на ¾ (выглядывает из окна) | +7 |
Скрыт на 9/10 (выглядывает в амбразуру) | +10 |
Стоит за глухой стеной | - |
Указанный бонус к кз также модифицирует спасброски на ловкость.
Бонус к кз от укрытия не дается, если атакующий заявляет прицельный выстрел в локации, не закрытые укрытием. Например, если противник высунул голову в амбразуру, и персонаж стреляет ему в голову, атакующий получает пенальти -10 к атаке, а противник не получает бонус к кз.
Маскировка
Персонажи должны что-то видеть, чтобы стрелять. Чем хуже видно цель, тем выше шансы стрельнуть «не туда». Маскировкой может считаться, например, погодные факторы (дождь, туман), освещение, скрытость за листвой, травой или маскировочной сетью и т.д.
Пенальти | Состояние освещения |
---|---|
0 | Солнечная погода, хорошо освещенное здание |
10% | Плохо освещенное здание, легкий туман |
25% | Ливень, пыльная буря |
50% | Полная темнота (пещера без единого луча света) * |
Проценты означают, что при каждой атаке у персонажа есть шанс полностью промахнуться, то есть даже если при броске атаки выпало попадание, все равно есть шанс (указанный выше) на промах.
* - атакуя цель, не видя ее, вы должны четко представлять, куда именно вы производите атаку. Если в предполагаемой позиции противника нет, вы промахиваетесь однозначно, если противник там – все равно есть 50% шанс промазать по нему независимо от результата броска атаки.