Медицинские и научные
- Fullrest
- Вселенные
- Fallout
- Fallout dS
- Навыки
- Медицинские и научные
Первая помощь
Умение Первой Помощи можно использовать при появлении открытых ран, при отравлении и вообще всегда, когда персонажу требуется экстренная медицинская помощь.
Особо: Если нет аптечки, все броски делаются с пенальти –4. Если имеется только докторская сумка, то с пенальти –2. Родственный навык: «Доктор»
Можно «брать 10», если условия это позволяют.
Оказание первой помощи
Пока раны еще не закрылись (то, есть, в течении нескольких минут после получения раны), медик можно быстро оказать раненому помощь и восстановить ему до 1к6 хитов, но не более того, что было потеряно. Если результат броска оказался 10 или ниже, медик навредил персонажу и тот теряет 1 хит за каждый балл ниже 11. Использование навыка требует 2к6 полных раундов.
Перевязывание ран
Позволяет остановить кровотечения и стабилизировать состояние раненого персонажа, когда у того каждый раунд уменьшается Телосложение. Если результат оказался 5 или менее, помощь прошла из рук вон плохо и пациент умирает. Перевязка требует 1к6+1 раундов, но кровотечение останавливается в самом первом раунде. «Брать 10» можно, но не в боевой ситуации.
Нейтрализация яда
После того, как персонаж был отравлен, медик может попытаться оказать ему помощь. Сделав успешный бросок против сложности яда, медик дает персонажу еще один спасбросок на Телосложение с бонусом +2 и если персонаж его сделает, считается, что яд был вовремя нейтрализован. Этот навык можно попытаться использовать и после активизации яда, но в этом случает сложность лечения яда увеличивается на +5 и это не нейтрализует уже проявившиеся эффекты яда – они должны лечиться естественным путем. Если при попытке нейтрализовать яд, результат оказался 5 и ниже, врач - неудачник сам страдает от действия яда.
Реанимация
Персонаж может утонуть, был отравлен и так далее. Фактически он уже считается мертвым, но имея навык Первой помощи его можно вернуть к жизни. Заметьте, что реанимировать персонажа можно только если он не имеет серьезных повреждений в виде серьезных пулевых ранений (простреленной головы или пробитых жизненно важных органов), ожогов крайней степени тяжести, небыл разорван на клочки взрывом и так далее. Если результат оказался менее 15, пациент умирает. «Брать 10» нельзя. Реанимировать можно только если с момента смерти прошло не более 5 минут. Успешно реанимированный оказывается в 0 хитов, его текущее Телосложение считается равным 1 и может быть восстановлено отдыхом.
Доктор
Во многом пересекается с навыком Первая Помощь. Навык позволяет удвоить ранг лечения персонажа, за лечением которого следит доктор. Плюс ко всему, персонаж может использовать данное умение для восстановления после серьезных критических повреждений.
Действие | Сложность |
---|---|
Докторский уход | 15 |
Лечение раны, ушиба, легкого ожога | 10 |
Лечение повреждения, ожога | 15 |
Лечение перелома, перебитой кости | 20 |
Лечение серьезно поврежденных органов | 25 |
Внедрение имплантантов | 25+ |
Изготовление препаратов | особая |
Особо: Если нет докторской сумки, то все броски делаются с пенальти –4. Если имеется только аптечка, то с пенальти –2. Если доктор использует свои навыки доктора на самом себе (что несколько неудобно), он получает пенальти –4. Для изготовления препаратов, 5 и более уровней в навыке «Доктор» дают бонус +2 к броску на науку. Родственный навык: «Первая Помощь»
Можно «брать 10», если условия это позволяют.
Изготовление препаратов
Позволяет из реактивов, травок, порошков изготовить некоторые препараты, обычно прямо связанные с оказанием медицинской помощи. Подробности по тому, что для чего требуется даны в разделе снаряжения. Для того, чтобы что-то изготовить, надо во-первых, иметь все необходимые компоненты, во-вторых, некоторое время (обычно, около суток на приготовление одного препарата, хотя одновременно можно готовить более одной дозы) и, наконец, в-третьих, преодоление определенной сложности, указанной в описании. Ингредиенты можно купить у торговцев. Если при броске выпало на 5 и ниже требуемой сложности, препарат испорчен – он либо не будет действовать так, как надо, либо будет давать только отрицательные эффекты. Если бросок завален на 1-4 балла, препарат просто не будет работать. Персонаж всегда может понять, получилось ли у него сделать нужный препарат или нет. Можно «Брать 10».
Докторский уход
Если бросок сделан успешно, за день отдыха раненый восстанавливает удвоенный ранг лечения. Если результат 10 и ниже, персонаж не восстанавливает хиты в этот день. Также каждый день, успешный бросок на докторский уход восстанавливает по 2 балла на каждом уменьшенном параметре (без докторского ухода они восстанавливаются со скоростью 1 балл в день отдыха.)
Лечение раны и органов
То есть, ликвидация последствий критических ран. Краткое описание дано в самом разделе «Сражение: Критические раны». Если операция проходит успешно, скорость восстановления функций поврежденных органов увеличивается вдвое. Если бросок завален на 4 и менее, никакого эффекта (сложность повторной операции +5). Если бросок был завален на 5 и более, ранение переходит в следующую категорию сложности.
Внедрение имплантантов
Сложность определяется как 25 + стоимость эго-потерь. Если бросок завален на 5 и более, имплантант не приживается и должен быть удален, что увеличит стоимость операции. Если завален на 1-4 балла, то имплантант не удалось приживить, и операция была временно прекращена (можно будет повторить).
Наука
Этот навык особенно полезен при использовании разного рода оборудования и работы с аппаратурой. Также он позволяет разобраться в сложных устройствах.
Действие | Сложность |
---|---|
Разобраться в неизвестном устройстве | разная |
Взломать электронный пароль | разная |
Найти полезную информацию в компьютере | разная |
Изготовление препаратов | разная |
Особо: 5 и более уровней в науке дают бонус +2 к навыку «Доктор» при изготовлении препаратов. Родственный навык: «Ремонт».
«Брать 10» можно, но не в случае с попыткой узнать о каком-то предмете. Бросок определяет – знает ли персонаж о нем или не знает. Повторить такой бросок на данном предмете можно только когда персонаж поднимет свой навык «науки». «Брать 20» можно в случае попытки взлома пароля (если нет защиты от многократного подбора пароля) или поиска информации, но на это потребуется много времени.
Изготовление препаратов
Аналогично навыку доктора позволяет изготовить различные препараты. Подробности по тому, что для чего требуется даны в разделе снаряжения. Для того, чтобы что-то изготовить, надо во-первых, иметь все необходимые компоненты, во-вторых, некоторое время (обычно, около суток на приготовление одного препарата, хотя одновременно можно готовить более одной дозы) и, наконец, в-третьих, преодоление определенной сложности, указанной в описании. Ингредиенты можно купить у торговцев. Если при броске выпало на 5 и ниже требуемой сложности, препарат испорчен – он либо не будет действовать так, как надо, либо будет давать только отрицательные эффекты. Если бросок завален на 1-4 балла, препарат просто не будет работать. ДМ делает бросок секретно, хотя можно «Брать 10».
Взломать электронный пароль
В мире еще остались компьютеры и базы данных. Проблема в том, что некоторые из них защищены паролями. Сложность пароля определяется тем, кто его установил, довольно часто эта сложность равна 20 + навык Наука устанавливающего пароль, но бывает и намного более серьезные системы безопасности. Шанс взломать пароль – 1к20 + Наука. Если бросок сделан – пароль взломан.
Найти полезную информацию
Покопавшись пару минут в компьютере, персонаж может найти в нем то, что может быть полезно. Например, план здания, рабочие журналы персонала, старые отчеты и другую полезную информацию. Стоит отметить, что далеко не каждый компьютер имеет на своих дисках что-то полезное, но покопаться в его мозгах все же стоит. Сложность поиска, как правило, не очень высокая (обычно порядка 15), но высокое значение Науки может помочь найти ту информацию, которую безграмотный с научной точки зрения персонаж просто пропустил бы.
Разобраться в неизвестном устройстве
Как говориться, всё знают только все. Но персонажи с большими научными познаниями знают больше других. Каждый раз, когда персонаж сталкивается с незнакомой установкой или оборудованием, он может попытаться понять, что это такое и как оно работает. Сложность броска зависит от сложности устройства и его технологичности. Так простые механические устройства будут иметь сложность 10, устройства типа генераторов, простого оружия, двигателей – сложность 15, высокотехнологическое оружие или сложные электронные устройства – сложность 20, новинки науки и техники будут иметь сложность 25, а артефакты (единичные специальные устройства) – сложность 30. Бросок делается только один раз на то, знает ли персонаж что-то об этом. Заметьте, что теоретически могут существовать устройства, о которых персонаж вообще знать не может, например, оружие пришельцев – в этом случае бросок не делается.
Если бросок выполнен с перебросом сложности от 0 до 4, персонаж знает основные функции данного устройства. Если выполнен с перебросом на 5-9 баллов, персонаж знает все функции данного устройства и принципы его работы. Если выполнен с перебросом на 10 и более, персонаж знает вообще все о данном устройстве.