Снаряжение
Одно из основных отличий человека от животного заключается в том, что он способен использовать предметы, приспособления и достигать ранее недостижимых задач.
Оружие и снаряжение
Одно из основных отличий человека от животного заключается в том, что он способен использовать предметы и приспособления, создавать новые приспособления и с их помощью достигать ранее недостижимых задач. В этом разделе описывается то, что создало человечество до момента апокалипсиса – ядерной войны и то, что доступно персонажам в этом мире.
Оружие
Со времени самого первого конфликта, хомо сапиенс, то есть, человек разумный, стал искать более легкий и более эффективный способ физического подавления своих врагов. Сначала это были палка и камень, затем появились луки и копья и так далее и так далее, вплоть до энергетических пушек. Все это называется одним простым словом – оружие. Ниже описывается оружие, которое можно встретить в пост-ядерном мире.
Примечание: многие виды оружия не соответствуют своим аналогам в реальной жизни, так, как оно было в компьютерной игре. Однако, кое-какие виды оружия все-таки были приближены к своим реально существующим образцам. Были добавлены и немногочисленные новые типы оружия, например, минометы, взятые из правил fallout pnp v2.0.
Также стоит немного сказать о патронах. Считается, что в определенный период времени началась унификация боеприпасов и многие старые типы оружия были переведены на унифицированный патрон. И именно благодаря этому вам не придется составлять списки из нескольких сотен наименований патронов.
Сокращения, используемые в описании оружия:
СИЛА: Минимальное Телосложение, необходимое, чтобы использовать данное оружие. Недостаток силы дает пенальти к атаке, равное -2 за каждый недостающий балл Телосложения (при условии, что оружие вообще смогут поднять).
Необязательное правило: Люди, жаждущие большего реализма и знающие таблицу умножения, могут считать пенальти за недостаток силы равным квадрату разницы между требуемым и имеющимся Телосложением. То есть, пенальти будет -1 если разница равна 1, -4 если разница 2, -9 если разница 3 и так далее.
ВЕС: Вес предмета. Если вместо цифры указана «*», значит предмет очень легкий и грубо считается, что 10 таких предметов весят один килограмм.
ПОВР: Повреждения, наносимые при попадании. Для оружия ближнего боя здесь указывается модификатор Телосложения для определения повреждений.
ДАЛЬН: Коэффициенты дальности в метрах. За каждый диапазон растет пенальти за расстояние. Например, если дальность стрельбы из пистолета 2 метра, то в пределах этой дальности персонаж не получает пенальти, в 3 и 4 метрах пенальти –1, в 5 и 6 метрах –2, в 7 и 8 метрах –6 и так далее.
ЦЕНА: Ориентировочная стоимость оружия в чипах. Цены в пост-ядерном мире не соответствуют реальным и определяются не сложностью изготовления (поскольку оружие сейчас практически не производится), а эффективностью оружия, доступностью самого оружия и боеприпасов к нему, удобства в пользовании и так далее.
ОДИН: Стоимость одиночного выстрела, для случая, если персонаж заявляет стрельбу одиночными выстрелами.
ОБОЙМА: Количество патронов, которые можно выпустить без перезарядки.
ОЧЕР: Патронов в очереди/стоимость очереди/ кучность. Например, «5/6/2» означает, что стоимость стрельбы очередью 6 Очков Действия и за каждую очередь выпускается 5 пуль, кучность попаданий равна 2.
ПАТРОН: Тип / калибр заряжаемого патрона.
РАЗМ: Категория размера оружия
Размер | Значение |
---|---|
К | Крошечный - скальпель, кастет и тому подобные |
М | Малый - обычные пистолеты, прячутся под одеждой |
Н | Небольшой - большинство пистолетов-пулеметов |
С | Средний - обычно размером с дробовик |
Б | Большой - штурмовые винтовки |
О | Огромный - крупнокалиберное оружие |
Г | Гигантский – стационарные орудия |
ДОСТ: Доступность оружия
Ур. | Значение |
---|---|
0 | Всегда при себе (руки и ноги), либо легко найти |
1 | Предметы примитивных племен |
2 | Предметы мелких поселений, низкотехнологичные |
3 | «Гражданский» уровень, обычно доступно в городах |
4 | «Антиквариат» – устаревшее оружие и предметы |
5 | Предметы, которые реально найти в крупном городе |
6 | «Военный» уровень – в основном военные технологии |
7 | Особые и крайне редкие технологии и разработки |
8 | Уровень технологий отдельных групп (Братства) |
9 | Уникальные предметы – таких единицы во всем мире |