Ближний бой
Ближний бой является важной частью боевой системы. Поэтому ему посвящено описание специальных приемов, особых ударов и маневров.
Импровизированное оружие ближнего боя
Некоторые предметы не предназначены для того, чтобы их применяли в ближнем бою. Табуретки, стрелковое оружие и так далее. В таблице ниже даны основные параметры для использования таких предметов в качестве оружия ближнего боя, а именно: затраты ОД на удар, модификатор силы удара и максимум повреждений. Заметьте, что удар средними и большими предметами требует для удара двух рук. Малыми и небольшими предметами обычно бьют с одной руки.
Размер орудия | ОД | Сила | Макс |
---|---|---|---|
Огромный (пулемет, ракетница) | 7 | +2 | 12 |
Большой (винтовка, лавка) | 6 | +1 | 10 |
Средний (дробовик, стул) | 5 | 0 | 8 |
Малый (пистолет-пулемет, табурет) | 4 | -1 | 7 |
Небольшой (пистолет, настольная лампа) | 3 | -2 | 6 |
Кстати, заметьте, что любое импровизированное оружие ближнего боя дает пенальти -4 к атаке.
Несмертельное оружие
Некоторые типы оружия наносят лишь временные повреждения, например, удар кулаком, ногой, полицейские дубинки. Потерянные таким образом хиты восстанавливаются довольно быстро – за час восстанавливается столько хитов временных повреждений, каков ранг лечения.
Если при атаке таким оружием выпадает критические повреждение, то такой результат трактуется, как обычная потеря хитов и восстанавливается как обычно. Конечно, с учетом того, что это критическая рана, которая может сломать кость – эффекты критических ран действуют как обычно.
Персонаж может заявить, что старается сделать свои атаки несмертельным оружием более смертоносными, в этом случае он увеличивает время, требуемого на удар на 1 ОД и получает пенальти –4 к атаке. При этом все нанесенные раны считаются обычными, а не временными.
С другой стороны, персонаж может попытаться атаковать оружием ближнего боя так, чтобы не наносить смертельных ран. (Это не всегда возможно, например, невозможно «несмертельно» распилить противника бензопилой). В этом случает время на удар также увеличивается на 1 ОД и он также получает пенальти –4 к атаке.
Временно потерянные хиты во всем аналогичны обычным хитам, однако, если хиты персонажа, благодаря несмертельным атакам опустились ниже 0, он лишь теряет сознание. Кстати заметьте, что 50% временных повреждений становятся постоянными и вот если продолжать бить бессознательного противника, то в конечном счете, можно его забить до смерти.
Стрельба в ближнем бою
Персонаж, который стреляет не получает бонус от Ловкости к КЗ в ближнем бою, если его атакует противник, находящийся рядом с ним (в соседней позиции).
Атака в ближнем бою оружием, требующим двуручный хват
Персонаж может попытаться ударить двуручным оружием одной рукой. В этом случае требования к Телосложению увеличиваются вдвое, наносимые повреждения получают пенальти -1 к Силе удара и максимальным повреждениям и каждая атака стоит на 2 Очка Действия больше.
Персонаж также может попытаться ударить одноручным оружием, взяв его двумя руками. Для этого оружие должно быть подходящим по размерам (обычно, не менее метра в длину). При таком ударе оружие считается двуручным, траты ОД на удар увеличиваются на 1, дается дополнительный бонус +1 к силе удара и максимальным повреждениям и требования к Телосложению снижаются вдвое.
Например, Льюис схватил одной рукой копье (требования Телосложения 4) и пытается ударить им одной рукой. Его Телосложение 7, значит он испытывает некоторые неудобства – получает пенальти -2 за недостаток сил. Базовые повреждения копья – Телосложение +2, максимальные повреждения 10. Однако с учетом пенальти -1 за удар одной рукой, базовый уровень повреждений будет 8 (Телосложение 7 +2 бонус оружия -1 пенальти), значит копье в одной руке нанесет 1к10 единиц повреждений при успешном ударе. Однако, удар во-первых будет стоить не 4 ОД, а 6, а во-вторых, за недостаток силы Льюис получит пенальти -2 к атаке.