Особые условия

Особые условия

Особые условия

В этом разделе описаны экзотические варианты ведения боя.

Стрельба с движущегося транспорта

Стреляющий с движущегося транспорта (или по движущемуся транспорту) получает пенальти к атаке. Как правило, пенальти равно –1 за каждые 5 км/ч разницы в скорости (примерно -1 за каждый метр, который проехало транспортное средство). То есть, если две машины разъезжаются со скоростью 50 км/ч, стрелки получат пенальти –20, а вот если они идут «вровень» даже со скоростью 100 км/час, это пенальти не дается.

Кроме того, ДМ может назначить пенальти за неровности дороги и резкие маневры – гладкое шоссе может не давать пенальти, а вот езда по пустыне с резкими маневрами может оказаться сложной. Размер пенальти зависит от скорости езды – чем больше скорость, тем сильнее трясет. Иными слова, умножьте коэффициент ниже на 1/10 скорости вашего транспортного средства и получите пенальти с учетом тряски.

Гладкая дорога х1
Дорога с редкими кочками и неровностями х2
Пересеченная местность х3
Ухабы и кочки повсюду и везде х4

Осторожный выстрел

Обычно, если вы стреляете в толпу, то есть шансы, что вы поразите не того, кого хотели (возможно даже союзника). Осторожный выстрел подразумевает, что стреляя в противника вы хотите попасть только в него. При этом к атаке дается пенальти –4 и в случае промаха все пули уходят в «молоко». Либо вы можете потратить дополнительно 2 ОД и стрелять без пенальти.

Если же вы стреляете в толпу и не применяете осторожный выстрел, есть шанс, что пули прилетят не в того, кого хотелось бы. При каждом выстреле сначала определяется цель, куда полетят пули. Цель, куда хочет попасть стрелок имеет 2 балла, все цели в метре по сторонам и все цели в секторе обстрела – по одному баллу. Например, если персонаж стреляет в одного из двух бандитов, атакующих его спутника есть 2 шанса из 4, что он попадет в того бандита, которого хотел, 1 шанс из 4, что в другого бандита и 1 шанс из 4, что попадет в союзника.

Однако заметьте, что в толпу стрелять все равно опасно, так как союзник может частично или полностью прикрывать своим телом противника. В этом случае противник получит бонус к КЗ от +2 до +10 (в зависимости от того, на сколько хорошо его прикрывают) и если при выстреле вы промажете по его КЗ, но попали бы по нему, если бы небыло прикрытия – значит вы попали в того, кто его прикрывает. В союзника, в данном примере.

Например, бандит дерется с Джозефом в ближнем бою, а Левис стреляет в этого бандита, не позаботившись о том, чтобы не попасть в Джозефа. Ситуация сложилась так, что Джозеф частично закрывает бандита от Левиса и дает тому бонус укрытия +4 к КЗ. С учетом базового КЗ бандита 12, тот теперь имеет КЗ 16 против атак Левиса. Левис стреляет и попадает по КЗ 15. Это меньше, чем текущий КЗ бандита, но в то-же время больше, чем его КЗ без учета укрытия, значит Левис попал в укрытие. То есть, Джозеф «ловит» пулю от своего союзника.

Стена огня

Если в одного противника выпускается вся обойма, его накрывает стена огня. Стрелок может подкорректировать прицел и, следовательно, шансы на попадание возрастают. Это означает, что за каждые 5 пуль в очереди, летящих в одну и туже цель, стрелок получает бонус +1 к атаке.

Так персонаж с АК-47, выпустивший короткую очередь в одного врага (5 патронов) получит бонус +1 к атаке, а если он выпустит в этого врага длинную очередь (30 патронов), он получит +6 к атаке.

Атака разными типами оружия

Подразумевается ситуация, когда персонаж меняет оружие во время своего действия. Например, стреляет в противника из револьвера, а затем пинает его. Это допустимо, если хватает Очков Действия, либо игрок решает использовать правило продолжающегося действия.

Например, у Льюиса 8 ОД. Он делает один выстрел из своего револьвера (тратя 4 ОД), затем бьет рукоятью револьвера противника (еще 3 ОД) и использует 1 оставшееся ОД на еще один удар по правилам продолжающегося действия (то есть, в следующем ходу он сможет нанести еще один удар потратив всего 2 ОД).

Стрельба из двуручного оружия с одной руки и стрельба одноручным оружием с двух рук

Стрельба из двуручного оружия с одной руки – сложный процесс. При этом, во-первых, требования к Телосложению увеличиваются вдвое. Во-вторых, дальность оружия снижается на 2 метра (но дальность не может быть менее 1 метра). В третьих, рассеивание при стрельбе очередью увеличивается на 1. Так чтобы стрелять с АК-47 с одной руки без пенальти, требуется иметь Телосложение 10 и даже при этом Дальность будет не 8, а 6 и рассеивание будет не 4, а 5.

С другой стороны, если одноручным оружием стрелять с двух рук, это, во-первых, снижает требования к Телосложению вдвое, а во-вторых, увеличивает Дальность на 1 метр и если есть параметр кучности, то он уменьшается на 1 (но не менее 1). То есть, при стрельбе из Пустынного орла с двух рук, требуется Телосложение 4 и увеличивается параметр его Дальности с 4 до 5 метров.

Выстрел в упор

Если персонаж стреляет в противника, который находится в соседней позиции, он получает бонус +2 к атаке и должен выбирать – стреляет он в верхнюю часть тела или нижнюю (причем стрелять он будет без пенальти).

Если же оружие буквально приставлено в упор к части тела, делается прицельный выстрел, но без пенальти за прицеливание, без шансов попасть в другую часть тела и с бонусом +10 к попаданию.

Стрельба с двух рук (по македонски)

А-ля макс пейн и прочие. При такой стрельбе персонаж получает пенальти –4 к атаке, если использует одинаковое оружие в обеих руках и пенальти –6, если это оружие разное. Кроме того, у него могут возникнуть сложности с перезарядкой – обе руки то заняты (придется перезаряжать оружие по очереди). Если используется автоматическое оружие в режиме очереди, то коэффициент рассеивания увеличивается на 1. При такой стрельбе обе атаки считаются одновременными, хотя броски атаки делаются отдельно. Можно стрелять в разные цели, но это дает дополнительное пенальти -4 (суммарно пенальти станут -8, если оружие одинаковое или -10, если разное).

То есть, если в руках у персонажа две беретты, то он может стрелять из обеих, тратя на выстрел из обеих всего 5 од.

Атака двумя видами оружия в ближнем бою (двурукий стиль боя)

Такой бой подобен стрельбе по македонски. Тратить очки действий можно параллельно, но персонаж получает пенальти -4, если оружие одинаковое и пенальти -6, если оружие разное. Если это два больших оружия (бейсбольная бита, вакидзаси и т.д.), дается дополнительное пенальти -4.

Например, если персонаж атакует вакидзаси в одной руке и боевым ножом, то он будет атаковать с пенальти -6. Если он будет атаковать с двумя ножами, то с пенальти -4. А если решит атаковать бейсбольной битой и вакидзаси, получит пенальти к каждой атаке -10.

Стрельба с упора

Если есть возможность и это удобно, то можно и даже полезно стрелять из двуручного оружия с упора. Это расценивается, как стрельба с сошек, то есть, вдвое снижает требования к телосложению, утраивает коэффициент дальности (только при одиночных выстрелах) и уменьшает параметр кучности попадания пуль при короткой очереди на 1 (но не ниже 1). Также придется потратить 6 од на то, чтобы занять удобную позицию.

Таким образом можно стрелять, например, из винтовки лежа, если подложить под цевье что-нибудь подходящее, например, мешок с песком.

Привыкание к оружию (необязательное правило)

Каждое оружие индивидуально, со своими особенностями, нюансами и так далее и так далее. Можно привыкнуть к определенному типу оружия (например, к «пустынному орлу» или ак74) и использовать его более эффективно, чем новобранец, только что взявший его в руки. Для отражения этого мастер может ввести правила по привыканию к оружию. Привычка дает бонус к атаке и критическому шансу с определенным типом оружия.

До «0» уровня персонаж сможет подняться просто тренировкой в небоевых условиях. Однако, чтобы подняться выше – требуется реальный боевой опыт.

+/- Значение
-4 Принципиально новое оружие (ранее такого не видел). До -2 растет после первого попадания в цель.
-2 Едва знаком. До -1 поднимается после двух успешных попаданий по цели.
-1 Осваивается. До 0 поднимается после 4х попаданий.
0 Стандартный уровень. До +1 поднимается после 2 лично убитых врагов из этого оружия.
+1 Умелый. До +2 надо лично застрелить 4х противников из этого ствола.
+2 Профи. До +3 надо 8 личных жертв.
+3 Эксперт. До +4 надо 15 личных жертв этого оружия.
+4 Мастер. Выше некуда.

За попадание в цель считается стрельба с расстояния не менее коэффициента дальности оружия. Несколько попаданий в результате очереди считаются за одно попадание. А за противников считаются враги, Сложность победы над которыми ниже уровня персонажа не более, чем на 2.

Если мастер допускает это правило, то при создании персонажа, игрок сразу может выбрать один тип оружия, в котором он умелый.

  • Комментариев: 1
  • Участников: 1
  • Статистика

Обсуждение в комментариях