Характеристики
- Fullrest
- Вселенные
- Fallout
- Fallout dS
- Персонаж
- Характеристики
Характеристики персонажа
Каждый персонаж имеет 4 базовые характеристики, которые определяют его сильные и слабые стороны. Это: Телосложение, Ловкость, Сообразительность и Восприятие. Минимальное, максимальное и среднее значение этих параметров для представителей той или иной расы дано в описании рас.
Например, Джозеф имеет Восприятие 6. Он решает, что его персонаж будет обладать хорошим зрением (модификатор +2), но страдать некоторой глухотой (модификатор -1). Либо же игрок может решить, что Джозеф имеет хороший слух (модификатор +1), все прочие же органы чувств у него работают как обычно.
Телосложение – ТС
Мера физической мощи вашего персонажа, его здоровья. Персонажи с высоким показателем Телосложения, скорее всего, проводили много времени в спортзале. А персонажей с малым показателем Телосложения, скорее всего, били персонажи с большим показателем Телосложения. Эта характеристика влияет на Максимальный груз, Дальность Броска, повреждения в ближнем бою, Хиты (меру здоровья) и Ранг Лечения (то есть, скорость естественного заживления ран). Имейте в виду, что у любого оружия есть минимальные требования к Телосложению, если эти требования не соблюдается, воевать будет трудно. Если Телосложение падает до 0, персонаж умирает.
Ловкость – ЛВ
Это мера реакции, координации, скорости и рефлексов персонажа. Так или иначе, Ловкость показывает скорость передачи сигнала от рецепторов к головному мозгу, через центральную нервную систему, и обратно в мышцы персонажа. Эта характеристика является основополагающей для Класса Защиты (КЗ) и количества Очков Действий. Она влияет на многие навыки, в особенности боевые. Если Ловкость падает до 0, персонаж оказывается парализован.
ТС | Значение |
---|---|
1 | Для общего блага, пишите завещание, ложитесь в гробик и не беспокойте мир своим присутствием. |
2 | Вы слабак и этим все сказано. Хороший удар свалит вас с ног и на встать у вас может не хватить сил. |
3 | Вы часто болеете, очень слабы и редко пропускаете мимо себя очередную эпидемию. |
4 | Кажется, у вас незначительные проблемы со здоровьем. Это не критично, но стоит задуматься. |
5 | Вы средний человек. Иногда болеете, но не часто. |
6 | Кажется, вы следите за своей формой. Хотя можно уделять этому побольше времени. |
7 | Вы в хорошей форме. Или вы занимаетесь спортом, или вы прирожденный здоровяк. |
8 | Вы в прекрасной форме. Сильный, здоровый, редкая болезнь сможет свалить вас с ног, причем ненадолго. |
9 | Да вы – качек. Подковы гнете. В ближнем бою вы внушаете страх одним своим внешним видом. |
10 | Вам стоило бы поучаствовать в чемпионатах мира по реслингу, борьбе и прочих силовых единоборствах. |
ТС | Значение |
---|---|
1 | «Простите, сначала мне показалось, что вы – это статуя...» |
2 | Вы в состоянии соревноваться в скорости лишь с улитками и черепахами. |
3 | «Опять уронили кружку кофе? А я то уж подумал, что сегодня этого не случится...» |
4 | Вероятно, вам стоит быть хоть чуть порасторопнее. Возможно, меньше думать и больше действовать. |
5 | Вы вполне средний человек. |
6 | Вы достаточно подвижны и даже можете пожонглировать некоторое время. Если научитесь. |
7 | Вы весьма проворны. Хорошая реакция. Четкие движения. У вас можно поучиться. |
8 | «Уронили чашку кофе? Невероятно!!! А, тут-же поймали... Тогда ладно...» |
9 | Вы действуете быстро, точно, четко. На зависть многим окружающим. |
10 | Вам место на беговой дорожке Олимпиады. Но так как Олимпиады не проводятся, оставайтесь с нами. |
Сообразительность – СБ
Умственная сила персонажа. Сообразительный персонаж лучше запоминает и решает задачи, чем персонажи с плохими умственными показателями, легче и быстрее обучаются. Многие небоевые умения основываются на Сообразительности. Главное - Сообразительность определяет количество Баллов Умений, получаемых с каждым новым уровнем. Если Сообразительность падает до 0, персонаж впадает в коматозное состояние, подобное беспробудному сну без сновидений.
Восприятие – ВС
Это внимательность персонажа, производная всех его органов чувств, его способность ориентироваться. Восприимчивые персонажи лучше замечают детали, запахи, звуки, которые не вписываются в общую картину. Восприятие влияет на вероятность критических попаданий и практически на все навыки. Низкое значение Восприятия означает, что у персонажа проблемы с органами чувств, высокое наоборот означает, что у него некоторые чувства развиты на очень высоком уровне. Если Восприятие падает до 0, персонаж теряет все чувства (зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые чувства).
ТС | Значение |
---|---|
1 | «Уберите этого дибила с глаз моих!!! ЧТО, ОН ТУТ ЕЩЕ И НАГАДИЛ?!» |
2 | Вашего соображения хватит, чтобы коров. Или досчитать до десяти: «Один, два, десять» |
3 | Иногда вы просто «тупите». Ваш мозг под час отказывается воспринимать новую информацию. |
4 | Вы нередко ошибаетесь и не в состоянии понять некоторые нюансы. Но это еще не беда. |
5 | Вы средний человек. Знаете почти то-же, что все. |
6 | Вы довольно сообразительны. Легко считаете в уме, быстро разбираетесь в простых проблемах. |
7 | Вы эрудированны и сообразительны. Лишь тяжелые задачи поставят вас в тупик. Ненадолго. |
8 | «Проблема? Взять двойной интеграл по замкнутому контуру – это проблема??? Да это же элементарно!» |
9 | «Послушай, я тут вывел еще одну теорему, только не говори, что устал меня слушать. Вот слушай: ...» |
10 | «Доказать теорию относительности Энштейна? Нет проблем. Вам всю или конкретное уравнение?» |
ТС | Значение |
---|---|
1 | «Вы меня видите? Слышите? Пинок чувствуете? Уф, слава Богу, я думал, что вы умерли...» |
2 | Серьезные проблемы с органами чувств. Это может быть врожденным, либо последствиями травм. |
3 | «Плохо слышите и видите? А что вы вообще в таком случае делаете вдали от дома? Заблудились?» |
4 | У вас проблема с одним из основных органов чувств – либо со зрением, либо со слухом. |
5 | Вы средний человек. |
6 | Вы обладаете чуть большей чувствительностью, чем обычный человек. Это может вам пригодиться. |
7 | Вы довольно внимательны и легко замечаете интересные детали и объекты. |
8 | Ваши органы чувств развиты прекрасно. Некоторые из них работают много лучше, чем у прочих людей. |
9 | Застать вас врасплох почти нереально – вы замечаете почти все необычное. |
10 | У вас уникальные чувства. Причем в хорошем смысле – прекрасно видите, слышите и так далее. |
Восприятие и органы чувств
В норме у персонажа Восприятие равно 5. За каждый балл выше 5 игрок должен определить сильные стороны Восприятия персонажа, а за каждый балл ниже 5 – слабые стороны. Допускается комбинировать плюсы и минусы различных органов чувств, но брать более одного плюса или минуса на один орган чувств нельзя.
+/- | Значение |
---|---|
-3 | Слепой. Совершенно. Всегда будет 50% шанс, что действие прошло безуспешно. Кроме того, вы не видите противника и не можете на него реагировать, значит если по вам будут стрелять – вы не получите бонус к Классу Защиты от Ловкости. |
-2 | Глухой. Ничего не слышит. Совсем. Автоматический провал всех бросков на слух. |
-1 | Плохой слух. Чтобы персонаж что-то услышал, придется ему кричать. Но если кто-то будет красться у него за спиной – навряд ли он это заметит. -4 при всех бросках на слух. Чтобы нормально слышать, придется пользоваться слуховым аппаратом. |
-1 | Плохое зрение. Без очков, как без рук. Итого, -4 при всех бросках, когда надо видеть (в том числе, при стрельбе). Очки решат эту проблему, но если вы их потеряете... |
-1 | Одноглазый. Невозможно определить расстояние до цели, а также меньше угол обзора. В итоге пенальти -1 при стрельбе и дополнительное пенальти -2, когда требуется что-то заметить. |
+1 | Хорошие вкусовые чувства. Персонаж может почувствовать пищевой яд и выплюнуть его раньше. +4 к спасброску при опасности пищевого отравления. |
+1 | Хорошее обоняние. Персонаж имеет прекрасный нюх и хорошо различает и запоминает запахи. +2 к броскам, когда можно чувствовать запах. |
+1 | Хороший слух. Персонажа трудно застать врасплох. Он получает бонус +2 ко всем броскам, когда можно использовать слух. |
+2 | Хорошее зрение. Персонаж видит дальше и лучше. Дополнительный модификатор +2 при всех бросках на скаутинг. |
+2 | Исключительные вкусовые качества. Персонаж способен на вкус безошибочно определить наличие яда, а просто лизнув какой-либо препарат, понять, что он из себя представляет, если использовал его ранее. |
+3 | Исключительное обоняние. У персонажа просто звериный нюх. Он получает бонус +4 к броскам, когда можно что-то разнюхать. Он также получает возможность идти по следу, как собака, что не требует перка "следопыт". |
+3 | Исключительный слух. К персонажу практически невозможно подкрасться - он услышит. Если персонажу требуется что-либо услышать, он получает бонус +10 к броску. |
+4 | Глаз орла. Персонаж видит очень хорошо, очень далеко и очень четко. Бонус +4 ко всем броскам на скаутинг, также дополнительно модифицируется шанс нанесения критической раны при стрельбе на +1. |
Определение параметров
Персонаж может распределить по четырем своим параметрам (Телосложение, Ловкость, Сообразительность и Восприятие) 24 балла. Среднее значение параметра для обычного человека равно 5, то есть, персонажи имеют параметры лучше средних. Это отражает тот факт, что плохо развитые личности редко становятся героями.
При желании, Мастер может изменить правила генерации, сделав персонажей более сильными и умелыми, просто увеличив количество баллов, доступных для генерации – за 27 баллов можно создать сильного персонажа, за 30 – мощного, а за 32 – супер-героя. Если же Мастер – садист, а игроки – мазохисты, то они запросто могут создавать персонажей с суммой параметров 20 и ниже.
В течении приключений, параметры меняются очень медленно – за каждые 5 уровней персонажа (на 5м, 10м, 15м и 20м уровнях), персонаж получает +1 к одному выбранному им параметру. Поднимаемый параметр не может быть выше максимально допустимого значения параметра для расы. Параметры также можно поднять с помощью имплантантов (причем даже выше максимума для расы), но имплантанты – большая редкость в пост-ядерном мире.