- The Elder Scrolls
- Энциклопедия Тамриэлика
- Книги
- Путеводители
- Разработчики
- От фанатов
- Дополнительные материалы
- Категории
Шезарр и Восемь Божеств
Сей документ был выложен Майклом Киркбрайдом на официальном форуме незадолго до выхода
- Fullrest
- Вселенные
- Elder Scrolls
- Разработчики
- Тексты
- Тексты Майкла Киркбрайда
- Шезарр и Восемь Божеств
Сей документ был выложен Майклом Киркбрайдом на официальном форуме незадолго до выхода TES IV Oblivion в качестве ответа на вопрос, почему Шезарру/Шору/Лорхану не поклоняются в Империи официально, в качестве части пантеона Восьми Божеств. По-видимому, текст представляет собой черновик внутриигровой книги «Шезарр и Боги». Поскольку официальный перевод этой книги грешит ошибками и неточностями, мы сделали его заново. Результат приложен в конце.
Шезарр и Восемь Божеств
Вы (вполне ожидаемо) неправильно понимаете роль Шезарра в киродиильских культах. Ему, как и тысяче других божков, были посвящены немалых размеров культы Имперского города. Особенно почитался Шезарр на Коловианском Западе, хотя он и звался там Шором, поскольку Короли Запада были непоколебимо и религиозно нордичны.
Неясность отношения Шезарра к Девяти Божествам (он зачастую звался их «Пропавшим Братом») берёт начало от Св. Алессии, так называемой «Киродиильской Королевы рабов», основополагающей фигуры современной Империи. В ранних киро-нордских историях Хартленда Шезарр сражался с айлеидами («Хартлендскими высокими эльфами»), олицетворяя народы людей. Позднее, по каким-то неизвестным причинам, он исчезает со сцены (предположительно чтобы помочь народам людей в других местах), и без его предводительства люди терпят поражение от айлеидов и оказываются порабощены.
Это рабство длится в течение поколений. Изолированные от внешних влияний люди в конце концов перенимают пантеон своих господ, или по крайней мере заимствуют в свои исконные традиции так много религиозных практик высоких эльфов, что их становится невозможно различить.
В 1Э 242 происходит революция людей Киродиила под предводительством Алессии и её полубога-любовника, Морихауса-Дыхания-Кин. При поддержке, оказанной Южной Королеве Рабов со стороны армий Скайрима, революция достигает успеха, а Айлеидская Гегемония быстро оказывается свергнутой. В короткие сроки Бело-Золотая Башня захватывается силами Алессии, и она незамедлительно объявляет себя первой Императрицей Киродиила. В комплекте с этим титулом идёт также звание Высшей Жрицы Акатоша.
Акатош был альдмерским богом, а подданные Алессии всё ещё не желали отрекаться от почитания эльфийского пантеона. И она оказывается в довольно щекотливой политической ситуации. Ей нужно поддерживать отношения с союзниками-нордами, но они (в то время) были настроены решительно против любого благоприятствования эльфийским богам. С другой стороны, она не могла принуждать своих подданных вернуться к пантеону нордов, потому что это могло привести к ещё одной революции. И тогда, в качестве компромисса, Императрица Алессия основывает новую религию: культ Восьми Божеств, элегантное, продуманное слияние двух пантеонов: нордского и альдмерского.
В результате Шезарру пришлось измениться. Он больше не мог оставаться кровожадным анти-альдмерским полководцем, как раньше. Но и просто исчезнуть он не мог — в ответ норды могли пересмотреть поддержку её правления. В конце концов он превратился в «дух, стоящий за человеческими свершениями». Даже хотя он и оставался всего лишь плохо загримированной, немного смягчённой версией Шора, нордам этого было достаточно.
Что же касается вопроса, почему Тайбер Септим не стал возрождать поклонение Шезарру во время его войн с Доминионом Альдмери, мы можем лишь предполагать, что в его времена воспоминания о прегрешениях Алессианского Ордена (Поломка Дракона, Война Праведности, поражение на болотах Гленумбрии) могли лишь помешать успешному ходу его кампании за Имперскую Корону.
Майкл Киркбрайд,
Офицер Палеонумерологии,
Хла Оад, Вварденфелл
Приложение:
Шезарр и Боги
Автор: Фаустиллус Юниус
Субкуратор Древней Теологии и Палеонумерологии
Имперская Библиотека
Позиция, занимаемая Шезарром в киродиильских культах, зачастую понимается неверно. Ему, как и тысяче других божков, были посвящены немалых размеров культы Имперского города. Особенно почитался Шезарр на Коловианском Западе, хотя он и звался там Шором, поскольку Короли Запада были непоколебимо и религиозно нордичны.
Неясность отношения Шезарра к Божествам (он зачастую звался их «Пропавшим Братом») берёт начало от Св. Алессии, так называемой «Киродиильской Королевы рабов», основополагающей фигуры изначальной Киродиильской Империи. В ранних киро-нордских историях Хартленда Шезарр сражался с айлеидами («Хартлендскими высокими эльфами»), олицетворяя народы людей. Позднее, по каким-то неизвестным причинам, он исчезает со сцены (предположительно чтобы помочь народам людей в других местах), и без его предводительства люди терпят поражение от айлеидов и оказываются порабощены.
Это рабство длится в течение поколений. Изолированные от внешних влияний люди в конце концов перенимают пантеон своих господ, или по крайней мере заимствуют в свои исконные традиции так много религиозных практик высоких эльфов, что их становится невозможно различить.
В 1Э 242 происходит революция людей Киродиила под предводительством Алессии, её полубога-любовника, Морихауса-Дыхания-Кин, и печально известного Пелинала Вайтстрейка. При поддержке, оказанной Южной Королеве Рабов со стороны армий Скайрима, революция достигает успеха, а Айлеидская Гегемония быстро оказывается свергнутой. В короткие сроки Бело-Золотая Башня захватывается силами Алессии, и она незамедлительно объявляет себя первой Императрицей Киродиила. В комплекте с этим титулом идёт также звание Высшей Жрицы Акатоша.
Акатош был альдмерским богом, а подданные Алессии всё ещё не желали отрекаться от почитания эльфийского пантеона. И она оказывается в довольно щекотливой политической ситуации. Ей нужно поддерживать отношения с союзниками-нордами, но они (в то время) были настроены решительно против любого благоприятствования эльфийским богам. С другой стороны, она не могла принуждать своих подданных вернуться к пантеону нордов, потому что это могло привести к ещё одной революции. И тогда, в качестве компромисса, Императрица Алессия основывает новую религию: культ Восьми Божеств, элегантное, продуманное слияние двух пантеонов: нордского и альдмерского.
В результате Шезарру пришлось измениться. Он больше не мог оставаться кровожадным анти-альдмерским полководцем, как раньше. Но и просто исчезнуть он не мог — в ответ норды могли пересмотреть поддержку её правления. В конце концов он превратился в «дух, стоящий за человеческими свершениями». Даже хотя он и оставался всего лишь плохо загримированной, немного смягчённой версией Шора, нордам этого было достаточно.
Что же касается вопроса, почему Тайбер Септим не предпринял попыток возродить поклонение Шезарру во время его войн с Доминионом Альдмери, мы можем лишь предполагать, что в те времена воспоминания о прегрешениях Алессианского Ордена (Поломка Дракона, Война Праведности, поражение на болотах Гленумбрии) только повредили бы успешному ходу его кампании за Имперскую Корону.
Оригинал: Shezarr and the Eight Divines
Обсуждение: Шезарр и Восемь Божеств