Шезарр и Восемь Божеств

Шезарр и Восемь Божеств

Шезарр и Восемь Божеств

Сей документ был выложен Майклом Киркбрайдом на официальном форуме незадолго до выхода TES I. V. Oblivion

Сей документ был выложен Майклом Киркбрайдом на официальном форуме незадолго до выхода TES IV Oblivion в качестве ответа на вопрос, почему Шезарру/Шору/Лорхану не поклоняются в Империи официально, в качестве части пантеона Восьми Божеств. По-видимому, текст представляет собой черновик внутриигровой книги «Шезарр и Боги». Поскольку официальный перевод этой книги грешит ошибками и неточностями, мы сделали его заново. Результат приложен в конце.

Шезарр и Восемь Божеств

Вы (вполне ожидаемо) неправильно понимаете роль Шезарра в киродиильских культах. Ему, как и тысяче других божков, были посвящены немалых размеров культы Имперского города. Особенно почитался Шезарр на Коловианском Западе, хотя он и звался там Шором, поскольку Короли Запада были непоколебимо и религиозно нордичны.

Неясность отношения Шезарра к Девяти Божествам (он зачастую звался их «Пропавшим Братом») берёт начало от Св. Алессии, так называемой «Киродиильской Королевы рабов», основополагающей фигуры современной Империи. В ранних киро-нордских историях Хартленда Шезарр сражался с айлеидами («Хартлендскими высокими эльфами»), олицетворяя народы людей. Позднее, по каким-то неизвестным причинам, он исчезает со сцены (предположительно чтобы помочь народам людей в других местах), и без его предводительства люди терпят поражение от айлеидов и оказываются порабощены.

Это рабство длится в течение поколений. Изолированные от внешних влияний люди в конце концов перенимают пантеон своих господ, или по крайней мере заимствуют в свои исконные традиции так много религиозных практик высоких эльфов, что их становится невозможно различить.

В 1Э 242 происходит революция людей Киродиила под предводительством Алессии и её полубога-любовника, Морихауса-Дыхания-Кин. При поддержке, оказанной Южной Королеве Рабов со стороны армий Скайрима, революция достигает успеха, а Айлеидская Гегемония быстро оказывается свергнутой. В короткие сроки Бело-Золотая Башня захватывается силами Алессии, и она незамедлительно объявляет себя первой Императрицей Киродиила. В комплекте с этим титулом идёт также звание Высшей Жрицы Акатоша.

Акатош был альдмерским богом, а подданные Алессии всё ещё не желали отрекаться от почитания эльфийского пантеона. И она оказывается в довольно щекотливой политической ситуации. Ей нужно поддерживать отношения с союзниками-нордами, но они (в то время) были настроены решительно против любого благоприятствования эльфийским богам. С другой стороны, она не могла принуждать своих подданных вернуться к пантеону нордов, потому что это могло привести к ещё одной революции. И тогда, в качестве компромисса, Императрица Алессия основывает новую религию: культ Восьми Божеств, элегантное, продуманное слияние двух пантеонов: нордского и альдмерского.

В результате Шезарру пришлось измениться. Он больше не мог оставаться кровожадным анти-альдмерским полководцем, как раньше. Но и просто исчезнуть он не мог — в ответ норды могли пересмотреть поддержку её правления. В конце концов он превратился в «дух, стоящий за человеческими свершениями». Даже хотя он и оставался всего лишь плохо загримированной, немного смягчённой версией Шора, нордам этого было достаточно.

Что же касается вопроса, почему Тайбер Септим не стал возрождать поклонение Шезарру во время его войн с Доминионом Альдмери, мы можем лишь предполагать, что в его времена воспоминания о прегрешениях Алессианского Ордена (Поломка Дракона, Война Праведности, поражение на болотах Гленумбрии) могли лишь помешать успешному ходу его кампании за Имперскую Корону.

Майкл Киркбрайд,
Офицер Палеонумерологии,
Хла Оад, Вварденфелл

Приложение:

Шезарр и Боги

Автор: Фаустиллус Юниус
Субкуратор Древней Теологии и Палеонумерологии
Имперская Библиотека

Позиция, занимаемая Шезарром в киродиильских культах, зачастую понимается неверно. Ему, как и тысяче других божков, были посвящены немалых размеров культы Имперского города. Особенно почитался Шезарр на Коловианском Западе, хотя он и звался там Шором, поскольку Короли Запада были непоколебимо и религиозно нордичны.

Неясность отношения Шезарра к Божествам (он зачастую звался их «Пропавшим Братом») берёт начало от Св. Алессии, так называемой «Киродиильской Королевы рабов», основополагающей фигуры изначальной Киродиильской Империи. В ранних киро-нордских историях Хартленда Шезарр сражался с айлеидами («Хартлендскими высокими эльфами»), олицетворяя народы людей. Позднее, по каким-то неизвестным причинам, он исчезает со сцены (предположительно чтобы помочь народам людей в других местах), и без его предводительства люди терпят поражение от айлеидов и оказываются порабощены.

Это рабство длится в течение поколений. Изолированные от внешних влияний люди в конце концов перенимают пантеон своих господ, или по крайней мере заимствуют в свои исконные традиции так много религиозных практик высоких эльфов, что их становится невозможно различить.

В 1Э 242 происходит революция людей Киродиила под предводительством Алессии, её полубога-любовника, Морихауса-Дыхания-Кин, и печально известного Пелинала Вайтстрейка. При поддержке, оказанной Южной Королеве Рабов со стороны армий Скайрима, революция достигает успеха, а Айлеидская Гегемония быстро оказывается свергнутой. В короткие сроки Бело-Золотая Башня захватывается силами Алессии, и она незамедлительно объявляет себя первой Императрицей Киродиила. В комплекте с этим титулом идёт также звание Высшей Жрицы Акатоша.

Акатош был альдмерским богом, а подданные Алессии всё ещё не желали отрекаться от почитания эльфийского пантеона. И она оказывается в довольно щекотливой политической ситуации. Ей нужно поддерживать отношения с союзниками-нордами, но они (в то время) были настроены решительно против любого благоприятствования эльфийским богам. С другой стороны, она не могла принуждать своих подданных вернуться к пантеону нордов, потому что это могло привести к ещё одной революции. И тогда, в качестве компромисса, Императрица Алессия основывает новую религию: культ Восьми Божеств, элегантное, продуманное слияние двух пантеонов: нордского и альдмерского.

В результате Шезарру пришлось измениться. Он больше не мог оставаться кровожадным анти-альдмерским полководцем, как раньше. Но и просто исчезнуть он не мог — в ответ норды могли пересмотреть поддержку её правления. В конце концов он превратился в «дух, стоящий за человеческими свершениями». Даже хотя он и оставался всего лишь плохо загримированной, немного смягчённой версией Шора, нордам этого было достаточно.

Что же касается вопроса, почему Тайбер Септим не предпринял попыток возродить поклонение Шезарру во время его войн с Доминионом Альдмери, мы можем лишь предполагать, что в те времена воспоминания о прегрешениях Алессианского Ордена (Поломка Дракона, Война Праведности, поражение на болотах Гленумбрии) только повредили бы успешному ходу его кампании за Имперскую Корону.


  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях