Саксхлил и Цаэски

Саксхлил и Цаэски

Саксхлил и Цаэски

Попытка рассказать о возможной связи между ящеролюдьми с болот и змеелюдьми с востока.

Саксхлил и цаэски


Мыслящий Хист написал это. Я попытаюсь рассказать вам о возможной связи между ящеролюдьми с болот и змеелюдьми с востока. Насколько близки они между собой? Давайте попробуем выяснить.

Связь первая: Поразительное

«Спицы — это восемь компонентов хаоса, до сих пор укреплённых по закону времени: статическая смена, если вам так угодно, что-то, что боги ящеров относят к Поразительному. Это колесо рептилий, свёрнутый кольцом потенциал, от всегда постоянного вступления до несвершающегося никогда действия.»
36 уроков Вивека

«Представления чима, и, в более широком смысле, Стремления Псиджиков, всегда были изменчивыми величинами, такими как анумидийные модели, известные благодаря двемерам, Скарабей современных астролотургов и Биение («тщательное вылупление из яйца») старой Аргонии. Все эти примеры обладают врождённым и постоянным аспектом трансформации.»
Больше о стремлении псиджиков

«Было тогда Поражение, и Яйцо разделилось на двенадцать миров, по одному на каждого змия, владевшего именем; и имена змиев ожили и свернулись внутрь себя и стали ещё более многочисленными яйцами, ибо имена порождают сами себя, а Именование шло и шло. Согласно вычислениям, произвольная последовательность очень сноровисто узнала, что фрагментация перенесла себя в левое око. Вариации царств были тому свидетельством.»
Креационный миф цаэски - «И мы съели его, чтобы стать им»

«transcrybyr: Что такое «точное-растрескивание-Яйца»?
МК: Вариация хист на тему новых Людей; точнее, процесс, которым они этого добиваются»
.
из вбросов МК

Для обеих рас Поразительное суть обозначение внезапного, быстрого, но, тем не менее, весьма существенного изменения. Первая встреча Ану, Статичного, и Падомая, Меняющегося, завершилась появлением Статичного Изменения, что позволяет определить Аурбис, как «первое» Поразительное. После этого понимание Поразительного двух народов разнится. В креационном мифе цаэски указывается, что действия Лорхана, которые привели к созданию Нирна, также были Поразительными; в труде «Больше о стремлении псиджиков» Поразительное означает путь, которым аргониане и хист достигают ЧИМ.

Связь вторая: Именование

«... и Яйцо разделилось на двенадцать миров, по одному на каждого змия, владевшего именем; и имена змиев ожили и свернулись внутрь себя и стали ещё более многочисленными яйцами, ибо имена порождают сами себя, а Именование шло и шло...»
Креационный миф цаэски - «И мы съели его, чтобы стать им»

« – Мои родители запретили мне лизать дерево Хист до Дня Моего Окрещения, но их никто не послушал. Они застали меня с мальчишкой из моего гнезда на ветках Хист прямо перед церемонией Окрещения... Мы испугались и бросились бежать со всех ног. Мы пробежали через болото и попали в толпу других детей, которые ждали своей церемонии Окрещения. Все долго смеялись, а меня так и окрестили этим именем.»
Новая-Путешествующая-Женщина

Использование имён является второй важной связью между цаэски и аргонианами. Каждый саксхлил в Чернотопье должен пройти церемонию Дня Окрещения, в ходе которой юный аргонианин должен лизнуть хист, проглотив его смолу и получив имя, позволяющее считать его совершеннолетним. Имена саксхлил тесно связаны с их личными качествами (см. Прячущий-Глаза, Новая-Путешествующая-Женщина, Хорошо-Знает-Болота) и позволяют отличать их от прочих соплеменников. Проще говоря, имя для аргонианина является квинтэссенцией его индивидуальности.

В креационном мифе цаэски упоминается о двенадцати мирах, «по одному на каждого змия, владевшего именем». Имена также «ожили и стали ещё более многочисленными яйцами, порождая сами себя, отчего Именование продолжалось. Судя по всему, цаэски таким образом описывают создание Аурбиса и его самостоятельное расширение. По мере развития вселенная соответственно «Именует» себя снова и снова. Отдельно следует отметить «змиев, владевших именами», но мы вернёмся к этому позднее.

В любом случае, для обеих культур характерна важность процесса Именования. Что ж, у всего должно быть имя.

Связь третья: Мир-Яйцо

«Было тогда Поражение, и Яйцо разделилось на двенадцать миров...»
Креационный миф цаэски - «И мы съели его, чтобы стать им»

«Где-то в Лилмоте находится гигантская ступенчатая пирaмида Изтакс-стисил-мехт («точно-разбивающий-яйцо»). Только верхняя её часть выступает из ила, но Ан-Ксайлил раскапывали комнату за комнатой, опорожняя конструкцию и использую магию, чтобы не допустить повторного затопления».
«Заметки по лору Адского города».

«Брат-по-Яйцу» - обращение, распространённое между аргонианами.

И для аргониан, и для цаэски, судя по всему, характерно воспринимать Аурбис, как Яйцо. Это объясняет, почему они используют термины вроде «Поражение», «Укус» и «Откладывание». Впрочем, учитывая, что представители обеих рас являются рептилиями, это может быть явным указанием на специфику их культуры.

Связь четвёртая: Боги

«Бог платы у босмер. Исследования показывают его происхождение в аргонских и акавирских мифологиях, возможно, занесенных в Валенвуд моряками Котринги. Очевидно сельскохозяйственное божество, З'ин иногда доказывает, что является сущностью гораздо более высокого космического порядка. Его культ вымер вскоре после Кнахетенского Гриппа.»
Описание бога труда З'ена из «Разновидностей веры»

«Спицы — это восемь компонентов хаоса, до сих пор укреплённых по закону времени: статическая смена, если вам так угодно, что-то, что боги ящеров относят к Поразительному. Это колесо рептилий, свёрнутый кольцом потенциал, от всегда постоянного вступления до несвершающегося никогда действия.»
36 уроков Вивека

Пантеоны аргониан и цаэски, вероятно, являются наименее изученными во всём Нирне. Идея о боге эльфов, заимствованном у аргониан, является крайне любопытной сама по себе. Но здесь же ещё и связь с Акавиром! Вполне возможно, что З'ену поклоняются и цаэски, и саксхлил.

В соответствии с уроками Вивека, «боги ящеров» могут явно или неявно указывать на обе культуры; тем не менее, использование термина «Поразительное» вполне может быть отсылкой к верованиям этих рас.

Связь пятая: «День вызова Боэтии»


«Поклонники Неназванного Владыки, называемые на Нирни «аргонианами», суть потомки Боэтии и змеелюдей».
«День вызова Боэтии»

Несмотря на сомнительность источника, данный пассаж явно указывает на связь между аргонианами и цаэски, притом биологическую. «Неназванный Владыка» - явно Ситис или Падомай, текст же, в свою очередь, утверждает, что саксхлил ему поклоняются; с этим не так уж тяжело согласиться, учитывая отношение аргониан к изменениям в их обществе. Змеелюди вполне могут быть акавирской расой цаэски, схожесть качеств которой с таковыми у даэдрического князя Боэтии, в общем-то, заметна.

Впрочем, если воспринимать текст буквально, выходит, будто Боэтия и цаэски познакомились и породили много маленьких аргониан. Звучит странно, особенно если учитывать наши знания о Хист и о том, как они дали жизнь саксхлил.

Делаем выводы.

Я, в свою очередь, склоняюсь к мысли, что хист, аргониане и цаэски происходят из общего фрагмента одного из двенадцати миров креации.

С оригиналом вы можете ознакомиться здесь
  • Комментариев: 2
  • Участников: 2
  • Статистика

Обсуждение в комментариях