- The Elder Scrolls
- Энциклопедия Тамриэлика
- Книги
- Путеводители
- Разработчики
- От фанатов
- Дополнительные материалы
- Категории
Мистицизм
Мистицизм — это школа волшебства, наименее понимаемая магическим сообществом и самая трудная для постижения молодыми чародеями.
Основа Мистицизма — управление желаниями. И чтобы ими управлять, человеку требуется предельная концентрация. Большинство техник школы не требует знания каких либо формул или заклинаний. Заклинания, в случае Мистицизма — лишь способ приведения сознания в состояние необходимой концентрации.
Телекинез
Телекинез – одна из простейших техник Мистицизма. Желание мага обладать каким либо предметом трансформирует окружающую предмет магию в подобие портала, переносящего предмет прямо к владельцу. Соответственно чем сильней концентрация и чем больше внутренняя мощь мага, тем большее расстояние сможет преодолеть предмет. Стоит отметить, что завершение первой стадии (перенос предмета в другие энергетические планы) не должно приводить к ослаблению концентрации. Известны случаи, когда предмет либо не возвращался вообще, либо менял свои свойства при возвращении. Очевидно, что чародею необходимо хотя бы примерное представление о структуре и свойствах предмета, однако при наличии надлежащей концентрации и стойкого желания достаточно и простых зрительных образов.
Телекинез часто путают со способностями многих магов передвигать предметы «силой мысли» (в Киродииле, например, подобное заблуждение вошло в норму. Более того - там стали смешивать обе техники). Однако при внешней схожести техник и несомненной принадлежности второй к Мистицизму они заметно разнятся в исполнении. Если в первом случае мы имеем дело с трансформацией и переносом скорее энергий, то во втором – с управлением материей и работой на уровне потоков энергий. Традиционно для такого переноса недостаточно простого желания. Для начала маг создает в воздухе некоторый «каркас» из нитей силы, который как бы «уплотняет» воздух в энергетическом плане, вокруг объекта. Этот процесс требует определенных навыков в других школах (Разрушение, Измерение) и конечно же знаний необходимых формул. После завершения первого этапа, мистик формирует свое Желание и задает поток движения силы, переносящий это самый участок в необходимое место. Перенос объекта напрямую чреват изменением его энергетической структуры и неприемлем, кроме как в случаях, когда состояние объекта не важно. Хотя использование воздуха и стандартно, однако возможно использование и других «каркасов» - земли, воды и чистой энергии (либо же маны). Однако в последнем случае требуются дополнительные знания структур потоков и формул формирования каркасов.
Перенос
Мистицизм полон тайн. На овладение им уходят годы, а на познания тайн – десятилетия. Большинство техник школы плохо приспособлены для зачарования и еще хуже моделируются с помощью алхимии. Однако есть группа заклинаний, распространенных практически повсеместно. Это заклинания пространственного Переноса.
На первый взгляд, огромное количество свитков Вмешательства и амулетов Пометки и Возврата может натолкнуть обывателя на мысль о том, что эти техники просты в овладении. Однако после первой же попытки поставить Пометку их заблуждения развеваются.
Суть Переноса в том, что мистик волей направляет себя сквозь потоки сил, реализуя Желание пребывать в ином месте. В самом простом случае маг перемещает свое физическое тело в поле энергий и дальше уже сам выбирает путь. На деле же все несколько сложнее. Органы чувств людей и меров не предназначены для ориентации среди энергий, а чтобы развить в себе чувство потоков магии, необходимы годы медитаций и тренировок самодисциплины. Поэтому для упрощения ориентации и выбора пути (во многих узкоспециализированных заклинаниях Перенос осуществляется посредством формулы, и ориентация перестает быть необходимой) были придуманы астральные маяки.
Чародей создает некоторую энергетическую структуру в поле сил. Особенность этой структуры в том, что она заметно выделяется («светится») из Хаоса сил. Такая пометка уникальна для своего владельца, и он легко может отыскать ее среди любых других. Недостаток этой техники в том, что попытка вложить в структуру частицу своей индивидуальности не только отбирала много магической энергии, но и изнуряла мистика ментально. Поэтому была разработана Пометка, основанная на технике «слепка». Заклинатель оставлял слепок своего духа в поле сил, который уже не сиял, а скорее имел свой собственный «запах». Недостатком данного упрощения стало то, что «чуять» сей слепок мог только создатель, да и создание второго такого слепка стало очень затруднительным.
К созданию техник Вмешательства привела проблема необходимости быстрого перемещения групп людей, зачастую между собой не знакомых. В точках выхода (чаще всего это храмы) создается маяк достаточно большой силы. Обычно он поддерживается либо каким-то артефактом, либо совмещается с вихрем или мощным потоком магии, либо, в крайнем случае – просто поддерживается персоналом. Особенность маяка в том, что он притягивает астральные маяки, имеющие сродство с ним. То есть попав в поле сил посредством специального заклинания, маг тоже становится маленьким маяком и мгновенно притягивается к большому.
Поиск
Поиск – достаточно распространенная серия техник Мистицизма. Однако немногие могут похвастаться тем, что овладели в совершенстве этим разделом магии. Большинство останавливаются уже на том, что смогли почувствовать ключ за 20 метров от себя или никс-гончую за поворотом. Истинных же мастеров этой тонкой науки почти не осталось в Тамриэле. А большинство тех кто остался – древние альтмерские и данмерские колдуны, не желают делиться своими познаниями.
Из-за упадка техники практически утеряны такие умения, как чувство «истинного смысла и предназначения» окружающих предметов. До наших дней дошли лишь беглые упоминания о старых мистиках, познающих назначение предмета лишь прикоснувшись к нему.
Современные техники поиска делятся на три основных класса: «Поиск ключа», «Поиск магии» и «Поиск существ».
Поиск магии – наиболее легкая в азах техника. Если не ставить задачу почувствовать нечто большее чем просто расположение магического предмета, то овладение этой техникой занимает около недели тренировок и медитаций. Однако если совсем немного сузить рамки поиска (скажем, почувствовать какое-то конкретное заклинание) то необходимые усилия и уровень концентрации возрастают в разы. Если не сильно сужать рамки поиска, то расширение границ обзора не будет сложной задачей даже для начинающего мистика.
Поиск существа – наиболее распространенная техника Мистицизма среди не-магов. Многие охотники, ассасины, воры, авантюристы и даже воины тратят многие дни и даже года на овладение этой техникой. Обычно это самоучки, а их способности достаточно специфичны и конечно не идут ни в какое сравнение с обученным мистиком. Любое существо нашего мира имеет врожденное сродство к магии, а значит имеет и свое отображение в поле сил. Вот это отображение и «чувствуют» мистики. Истинное же искусство данной техники состоит в том, чтобы отличить человека от животного или даэдрота, и даже не в том чтобы отличить человека от мера. Оно в том, чтобы отличить мера от мера и человека от человек, в том, чтобы сидя у себя в башне, мистик мог однозначно сказать, где находится кто-то определенный в огромном городе. К сожалению таких мастеров уже тоже практически нет.
Поиск ключа – наиболее специфичная и узкоспециализированная техника из всех техник поиска. Но нет ничего странного в том, что именно она получила самое большое распространение среди людей самых разных групп. Полезность ее хоть единожды да и проверил каждый городской житель, не говоря уже о ворах. Поиск ключа осуществляется на основании того, что каждый ключ, как объект, имеет специфический «запах», он хранит Желание хозяина открыть им что-либо. Именно Желание и ищет мистик.
Обсуждение: Магия