- The Elder Scrolls
- Энциклопедия Тамриэлика
- Книги
- Путеводители
- Разработчики
- От фанатов
- Дополнительные материалы
- Категории
Выпуск 9: Постигая природу души
Аббат Крассиус Вирия
- Fullrest
- Вселенные
- Elder Scrolls
- Разработчики
- Архивы Хранителя Мудрости
- Выпуск 9: Постигая природу души
Сегодня аббат Крассиус Вирия из Ордена Мотылька-Предка представляет свою новую книгу, посвящённую природе душ, смерти и посмертному существованию, отвечая также на вопросы, связанные с этими темами.
«Постигая природу души»
Автор: аббат Крассиус Вирия
Прошлой ночью мою медитацию прервал посвящённый. Глаза его были вытаращены и полны безумия. «Аббат, — зарыдал он. — Мне приснился просто ужасный сон. Я ухаживал за старцами в их кельях, носил им еду и питьё, слушал их умиротворяющее пение. Хрупкие крылышки мотыльков трепетали, безмятежные, как и всегда, как вдруг ко мне приблизились ужасные привидения! Бестелесные мертвецы заполонили залы, и мне казалось, что ими кормились мотыльки, всасывающие сгустки призрачного вещества, возможно, даже самые души, в свои жадные челюсти! Молю, аббат, скажите мне, что это помешательство, что мне всё привиделось!»
Подверженность тревожным снам нередка среди посвящённых нашего Ордена, особенно когда они узнают больше о нашей священной ноше — о Древних Свитках — и о предках, дарующих нам мудрость для познания их бесчисленных тайн. И хотя немалая часть знаний, полученных путём чтения Свитков, должна быть пережита лично для полного их понимания, и несмотря на усталость от ежедневных хлопот, я всё же помог ему подавить страх, связанный с отношением нашего Ордена со смертными душами и с мотыльками, оберегающими крупицы их знаний от окончательной смерти.
Безжалостные методы колдунов и некромантов, отрывающие душу от её вместилища, сдерживающие её и силой перенаправляющие её энергию без оглядки на её путь или содержимое — это не для нас. Нет, переплетение мотылька и души предка слишком изящно и так же естественно, как и сами деревья песнопений, а мы — лишь терпеливые и добросовестные наблюдатели, надеющиеся постичь смысл космического гобелена, глядя на его нити. Мы получаем указания, служа мотылькам и предкам, а не благодаря неуклюжему подчинению воли без осознания каких-либо последствий.
Душа, как я сказал ему, имеет очень много общего с мотыльком. Вместе они составляют символичную пару. Хотя принято думать о душе, как об аэдрической субстанции в основе каждого смертного, я посоветовал ему представить душу в другом свете, составленной, наподобие того, как крылья мотылька состоят из чешуек, из сосудов, содержащих события смертного существования. Мы верим, что когда она отходит от жизни в Нирне, начинается некий распад, и вот тогда песнь фьюронов этой души учат мотыльки, которых мы и храним под нашей опекой и защищаем поколение за поколением.
Сами фьюроны, похоже, сохраняют сопряжение с великой тканью созидания, с разбросанными останками душ во всех их местоположениях. Через эту связь и с нашим чутких уходом мы получаем указания извне прошлого, будущегои вообще известного нам мира, оттуда, где время не имеет значения. Мотыльки не ловят и не пожирают души предков, а лишь повторяют нам то, что они уловили, как хор, повторяющий строки огромной песни.
Я знаю точно — хотя рассвет полного понимания ещё не зажёгся для него, но дикий страх относительно мотыльков-предков был более или менее рассеян. Я был рад помочь ему в его стремлении и сказал, что у него будет довольно времени, чтобы обдумать природу душ, пока он будет чистить полы комнаты для шёлка всю следующую неделю — достаточное искупление за вторжение в мои ночные грёзы.
Аббат Крассиус Вирия отвечает на ваши вопросы:
Вопрос:
Будучи нордом, я знаю, что моя душа может оказататься в Совнгарде, с воли Шора, но сможет ли моя душа покинуть Совнгард и отправиться в другие места Эфириуса, если я так пожелаю, или моя душа привязана к этому царству? — Рейгар Фолькер.
Аббат Крассиус Вирия говорит:
Вызванные или призванные души ушедших редко говорят о своём пребывании в Эфириусе, но наш орден считает, что проявления воли, такие как путешествие, редки там, где нет нужды в волеизъявлении. Не существует выбора там, где нет побуждений для выбора.
Вопрос:
В книге Мудреца Свари из Фелоустоун Холла я прочёл, что Гирцин заберёт душу любого ликантропа после смерти того. Это навело меня на вопрос, за кем же на самом деле последнее слово о том, куда уйдёт душа после смерти, поскольку этот пример может означать, что решение Даэдрических Принцев имеет больший приоритет, нежели воля Аэдра. Есть ли примеры того, как божественные силы сражались за душу смертного, и если да, то какими могут быть решающие обстоятельства в подобном конфликте? — Инквульф.
Аббат Крассиус Вирия говорит:
Утверждение Мудреца Свари о том, что Гирцин «забирает» души ликантропов весьма поэтично, но вводит в заблуждение. На самом деле именно смертные выбирают, куда направятся их души, путём решений, принятых ими в течение жизни. Однако, как говорят, были сообщения о том, что некроманты из Культа Червя изобрели способ уводить души смертных, принесённых в жертву с помощью определённого даэдрическом ритуале. Если это действительно так, то это было бы ужасно, но пока что мы не получили этому убедительного подтверждения.
Вопрос:
Во время моих странствий по Тамриэлю я обратил внимание на необычное число разумных, дружественных призраков. Как вы считаете, это имеет отношение к Слиянию Планов или причина в чём-то другом? — Баша-джо.
Аббат Крассиус Вирия говорит:
Является неопровержимым фактом то, что в течение последнего года-двух участилось появление бродячих или неупокоенных духов. По нашим оценкам, в истории действительно ещё не было столь большого количества подобных проявлений. То, что наш мир ещё и атакован Даэдра и так называемыми «Тёмными Якорями», не может быть простым совпадением. Боюсь, что в гобелене нашей реальности появляются прорехи, и Свитки не дают однозначной оценки исходу.
Вопрос:
Пресвятой аббат, я задам вам простой вопрос, связанный с широкой и сложной темой, а именно о растительности на лице и её метафизическом значении. Какую роль бороды (и другие проявления телесной растительности, если это применимо) играют в Культе Мотылька-Предка и древней культуре Нибеная? Имеют ли они какое-либо отношение к нашей коллективной духовной роли и нашему месту в Аурбисе? — с Любовью и любовью, ваш Вивул Малорен из Альд-Кирода.
Аббат Крассиус Вирия говорит:
Действительно, большинство Жрецов Мотылька мужского пола имеют подбородки, кои значительно (и даже поразительно) волосаты, и многочисленны, разнообразны и всевозможны мистические теории и эзотерические гипотезы насчёт того, по какой причине они именно таковы. На самом же деле, мудрый студент может поразмыслить над тем, насколько зрительная инвалидность должна затруднять такую задачу, как бритьё чьего-либо подбородка.
Оригинал: Loremaster’s Archive: The Interpreted Soul
Обсуждение: Архив Хранителя Мудрости (TESO)