- The Elder Scrolls
- Энциклопедия Тамриэлика
- Книги
- Путеводители
- Разработчики
- От фанатов
- Дополнительные материалы
- Категории
Интервью с тремя аргонианцами в Шадоуфене
Разработчики Лоренс Шик (в роли вицеканоника Хейты-Мин) и Леймон Тоттл (в роли Прячущей-Пепел и Хим-Джаса) дали интервью Леди Н с сайта Imperial Library (в роли исследователя и путешественника Арктуса Эвцебиуса).
- Fullrest
- Вселенные
- Elder Scrolls
- Разработчики
- Интервью
- Интервью с жителями Тамриэля
- Интервью с тремя аргонианцами в Шадоуфене
Дневник Арктуса Эвцебиуса, члена нибенийского географического сообщества «Нью Пабликан»
Мы живём в уникальную эпоху. Никогда ранее (и вскоре, возможно, никогда более) границы Чернотопья не были столь открытыми. И потому мой долг как сына Тамриэля и наследника духа Киродиила — описать на бумаге эту землю для всех людей.
День 1
Мои изыскания начнутся в должной манере, с формального интервью, которое я взял у вицеканоника Хейты-Мин. После надлежащих любезностей я смог задать ей нижеследующие вопросы.
Арктус Эвцебиус:
Если вы не против, не могли бы вы объяснить мне политическое устройство Чернотопья? Ежели таковое устройство имеет место быть. Общеизвестно, что вся страна состоит лишь из независимых племён и разрозненных крепостей, но не может же такого быть в государстве, которое желает заслужить уважение на политической арене Тамриэля?
Вицеканоник Хейта-Мин:
«Вы задаёте мне эти вопросы, поскольку я кажусь начальницей над моими верными саксхлилами. Но это лишь подобие власти для удобства дипломатии. Не забывайте об этом, как не забываю я.
О любопытное дитя, лишь немногие в Чернотопье «желают заслужить уважение на политической арене Тамриэля» или вообще думают о Внешних Землях. Каждый Хист — племя, каждое племя — Хист, и этого достаточно, чтобы плыть туда, куда течение жизни заносит каждого. Племена северного Чернотопья действуют в слабом подобии конфедерации для ответа на вторжения хищников-работорговцев, и потому мы «вступили» в Эбонхартский Пакт, альянс взаимной обороны. Порабощение саксхлилов было подавлено (по крайней мере, на нашей непосредственной территории), и нам кажется, что противодействие этому большому историческому злу оправдывает некоторое социальное разбавление и духовное ослабление.
Другие союзы различных племён уже появлялись в «прошлом» и в ответ на ещё-не-предвиденные угрозы, несомненно, вновь появятся в «будущем». Мы наблюдали это на западе Чернотопья, к примеру, возле Гидеона, где племена подверглись давлению со стороны жителей Киродиила. Я слыхала, что временами и племена с южных или восточных берегов объединяются, чтобы противостоять набегам из Морроувинда и Эльсвейра. Иногда, говорят, даже всё Чернотопье может сплотиться и выдвинуть временного монарха. Может быть и такое. Когда приходит нужда, саксхлилы едины и сильны, но если нет необходимости настолько менять будничный образ жизни, то к чему суетиться?
На данный момент только Шадоуфен вступил в Эбонхартский Пакт и открыл себя для цивилизации. Что вы скажете Муркмайру или Лилмоту, чтобы убедить их открыть свои сердца и границы?
И пока что только члены Эбонхартского Пакта открыли свои сердца и границы для цивилизации Шадоуфена. Что вы скажете Телванни, рейдерам моря Призраков или жителям Чёрного леса, чтобы убедить их относиться к Чернотопью иначе, чем к стране, ожидающей безжалостного порабощения и грабежа?
Арктус Эвцебиус:
Вы родились рабом в данмерских землях, не так ли? Ваше желание сотрудничать с теми, кто держал вас в рабстве, заслуживает восхищения, хоть это и за гранью моего понимания. Так называемая богиня-королева Альмалексия приходит на ум как та, у кого достаточно власти в любой момент положить конец этому варварскому обычаю, но она этого не делает.
Вицеканоник Хейта-Мин:
Я родилась в рабстве в аргонианских землях, захваченных тёмными эльфами, следовавшими злодейской традиции. Но традиции могут быть изменены теми, кто прилагает ради этого волю и силу. По нашему мнению, религии людей и эльфов существуют, по-видимому, в основном для поддержания традиций и сопротивления изменениям. Это необъяснимо, поэтому мы не забиваем себе голову этим вопросом. Сейчас нам и так хватает забот о существовании.
Арктус Эвцебиус:
История моего народа тоже началось с непокорности рабов. Восстание Алессии привело к становлению великой Империи, простиравшейся над центральными землями и вне их. У вас, аргонианцев, похожие стремления?
Вицеканоник Хейта-Мин:
Какой любопытный вопрос. Стремление целого народа, что им может быть? И для чего? Мы, саксхлилы, не разделяем общих «стремлений» — нам они не нужны. У нас есть хисты.
День 8
Я давно оставил позади те немногие комфорт и обжитость, существующие в этих землях. Я надеялся найти здесь больше чистого материала для исследований, но взамен был награждён одним недугом за другим и, по-видимому, неизлечимым грибком стопы. Двое моих проводников смеются над моими несчастиями.
Я наконец нашёл одну личность, одновременно говорившую на тамриэлике и имевшую желание дать мне интервью. Ответы Хим-Джаса на мои обычные вопросы были кратки и скучны, пока я не смог найти тему, разговорившую его.
Арктус Эвцебиус:
Все аргонианцы, с кем я говорил, рассказывали мне, что хисты играют жизненно важную роль для каждого аргонианца. Некоторые книги, прочитанные мною, даже наводили на мысль, что хисты способны телепатически заставлять вас собираться в армии или менять решение. Есть ли в этом капелька правды?
Хим-Джас:
Я рад, что ты задал этот вопрос, но я не уверен, что смогу точно на него ответить. В конце концов, я лишь искатель приключений без страха и упрёка, а не говорящий-с-соком. Что мне знать? Но я постараюсь. В джеле есть много слов, у которых нет сестёр в вашем сухом языке. Возможно, схожие понятия смогут помочь.
Моя мать-по-яйцу всегда говорила, что хисты подобны черепашьему панцирю. Панцирь защищает черепаху от опасности, но также даёт черепахе её форму. Без панциря черепаха всего лишь ящерица. Вот почему аргонианцы-лукиулы странно себя ведут и не умеют читать по гребню.
Надо помнить то, что панцирь и черепаха ходят вместе. Если панцирь катится с холма, это значит, что и черепаха катится. Если панцирь пойман в сеть, то и черепаха тоже. Поэтому, когда хист ксит-ксатов придавлен камнем по имени «сумасшествие», то и ксит-ксаты тоже. Очень грустно это наблюдать.
Арктус Эвцебиус:
Разве монолитный камень — не выбор ваших предков? Почему палки и грязь лучше чего-то, что простояло многие поколения?
Хим-Джас:
Не всегда мудро следовать примеру предков. Если бы я плыл по пути моих отцов, я бы сейчас чинил сети и разделывал угрей, а не занимался подвигами. Но речь не обо мне. Я скажу тебе то, что сказали мне старики.
Отец Ситис изменяет вещи. Воды поднимаются и падают. Бури приходят и уходят. Саксхлилы живут и умирают. Всё всегда в движении, видишь? Ничто не длится вечно. Если это так, то зачем строить дома из камня? Камень — скучная вещь. Булыжник, вытащенный из земли, остаётся булыжником. Но вот кожа? Кожа вырастает из яйца живой и трепещущей. Она растёт, покрывается шрамами и морщинами. А дерево? Дерево начинается с крохотного семени, но отращивает листья, кору и узловатые суставы. Грязь, дерево, кость — они все меняются. А камень? Камень вообразил себя вечным. Это глупо и не имеет цели.
Поэтому хоть каменный дом прослужит долго, но и он развалится. Ваши земли полны сломанных крепостей и старых руин, ведь так? И теперь они просто квадратные пещеры, в которых живут разные твари.
Никто и ничто не может вечно биться с рекой. Лучше быть храбрым и плыть по ней.
Арктус Эвцебиус:
Быть может, хисты пытаются вернуть более великую аргонианскую цивилизацию? Разве эта цель не заслуживает восхищения, сколь бы ни были неверными шаги, предпринимаемые ими для этого?
Хим-Джас:
Ха. Надеюсь, ты простишь меня, если я скажу, что твой вопрос очень сухой. Ни один саксхлил такого бы не сказал. Я лучше задам тебе другой вопрос: что делает вещь великой?
Сделай как я. Подумай о ваших величайших героях. Когда ты только вылупился, тебе рассказывали истории о героях, которые сидели на хвосте сотни лет, а потом состарились и пропали без следа? Это были бы очень скучные истории. Я это знаю, потому что рассказываю очень интересные истории. Герои подобны порыву ветра в камышах. Они заставляют весь мир шуметь от их величия, а затем стихают так же быстро, как появились. Герои не страшатся смерти. Что это за «более великая аргонианская цивилизация», если не страх смерти? Не страх забвения?
Я думаю, что сухокожим жилось бы гораздо лучше, если бы они забывали вещи время от времени. Вы так увлечены «великим» и «длящимся», что это вас ослепляет. Моя мать-по-яйцу говорила мне, что память подобна пище в желудке. Фрукт вассо очень вкусный, но если хранить его слишком долго, то живот после него будет болеть. Лучше забыть про него и найти новый фрукт.
Хисты знают это лучше всех. Для них даже величайшие империи — всего лишь мерцание свечи времени. Постоянно только изменение, понимаешь? Ну… разве что ещё моя жажда приключений, конечно.
День 12
По дороге в Альтен Коримонт я повстречал крайне необычную персону. Её тамриэлик был безупречен, особенно по стандартам Чернотопья, и вдобавок она заявила, будто является одним из тёмных ящеров на службе Тёмного Братства! Такой возможности я не мог упустить.
Арктус Эвцебиус:
Мне рассказывали, что тёмные ящеры (буквально «чешуи тени») — это те аргонианцы, что родились под знаком Тени, которая царит в месяц второго сева. Конечно же, тысячи аргонианцев рождаются в этот месяц, и всё же вы — первая из тёмных ящеров, которых я когда-либо встречал!
Прячущая-Пепел:
Ну, я была бы не очень хороша в своём деле, если бы рассказывала все наши тайны, так? Хмм. Я могу поделиться кое-какими обрезками. Большинство наших тайн всё равно бессмысленные предрассудки.
Да, аргонианцев, родившихся под Тенью, часто (но не всегда) отдают в лагерь ассасинов, чтобы обучить тонкостям скрытности и убийств. Есть некоторые очень целеустремлённые племена, как кота-вимлил, отдающие все силы на выращивание ассасинов, но я подозреваю, что большинство племён выбирают одного-двух сильнейших нововылупившихся, чтобы отдать Ситису, оставляя остальных дома. В моём случае было именно так.
Поступление в школу тёмных ящеров — это только первая стадия. Многие из потенциальных тёмных ящеров отправляются обратно в болота в первые же несколько недель из-за неподчинения, неверия или слабой физической формы. Помимо этого, есть некоторый сопутствующий ущерб в самом процессе обучения: ошибки при обращения с ядами, случайные смерти в тренировочных боях, нападения диких животных и так далее. Все эти происшествия уменьшают поголовье.
Наконец, самое важное в том, что тёмные ящеры — мастера обмана. Мы можем быть где угодно. Кем угодно. Скорее всего, вы встречали больше тёмных ящеров, чем считаете.
Арктус Эвцебиус:
Я также слышал, что ваш орден подчиняется самому королю Чернотопья, но, насколько мне известно, в данный момент такого титула не существует.
Прячущая-Пепел:
Ха! Да, я о таком тоже слыхала. Миленько.
Так вот, дам вам кое-какой совет. В будущем заранее учитывайте, что половина из того, что вы слышали об аргонианцах, — это полная бредятина. А вторую половину считайте неверно понятой.
Могло быть время, когда монарх правил Чернотопьем, но эти дни уже прошли. Они утопли в грязи вместе с ксанмирами и тайнами Даскфолла. Нынешним (и наиболее распространённым) мнением является то, что роль монарха как предводителя тёмных ящеров всегда была преувеличенной. Главным и единственным повелителем ордена является само Ситис. Король может рассматриваться как аватар Ситиса или как его покрытый грязью слуга, но теперь откуда знать? Обожжённый Трон пустовал веками… Если вообще был когда-нибудь этот Обожжённый Трон, собственно говоря. Я буду сильно удивлена, если на нём когда-нибудь снова воссядет какой-то король.
[Остальная часть дневника утеряна навсегда.]
Оригинал: Interview with Three Argonians in Shadowfen
Обсуждение: Интервью с тремя аргонианцами в Шадоуфене