- The Elder Scrolls
- Энциклопедия Тамриэлика
- Книги
- Путеводители
- Разработчики
- От фанатов
- Дополнительные материалы
- Категории
Путеводитель по Империи, 3-е издание: Морровинд
Карманный путеводитель по Империи и ее окрестностям, 3-е издание: Храм — Морровинд
- Fullrest
- Вселенные
- Elder Scrolls
- Путеводители
- Путеводитель по Империи, 3-е издание
- Путеводитель по Империи, 3-е издание: Морровинд
Большую часть этой земли, расположенной на северо-востоке Тамриэля, занимают горы, как и в Скайриме. Правда, Морровинд, не в пример своему западному соседу, является довольно жаркой и пустынной местностью; влияние знаменитого вулкана Красная Гора на острове Вварденфелл ощущается в самых отдалённых уголках провинции. Некогда известная как Ресдайн, Велот, Двемерет и Данмерет, эта земля была домом для таинственного исчезнувшего эльфийского племени двемеров и их родичей — кимеров Саммерсета, нынешних тёмных эльфов. Последние две эры она носит название «Морровинд».
Первой известной цивилизацией в этой местности были двемеры. Гномы, как их иногда называют невежды, были потомками древнейших альдмеров, заселивших побережья Тамриэля. Их цивилизация породила сложную техногенную культуру.
Право двемеров на Морровинд оспаривалось кимерами — такими же потомками альдмеров, последовавших за своим пророком Велотом через весь Тамриэль с запада. Вскоре этот народ оставил кочевой образ жизни и разделился на то, что в будущем будут называть Великими Домами, — сплоченные политические кланы, существующие и поныне.
Взаимодействие между двумя группами меров первое время сводилось к спорам за территорию. Вражда усугублялась различием религиозных верований. Двемеры были агностиками, предпочитающими объективность вере; кимеры же были фанатичными поклонниками даэдра и воспринимали неверие двемеров как оскорбление богов.
Народы смогли договориться между собой только во время вторжения нордов в Первой Эре. Союз, возглавляемый королём кимеров Нереваром и королём двемеров Думаком, сумел изгнать нордов со своей земли и создать Первый Совет.
Тем не менее культурные различия между двумя группами были слишком велики для того, чтобы мир продлился долго. Война Первого Совета вылилась в кровопролитные сражения за двемерские крепости на Красной Горе, хотя точное время окончания войны до сих пор является предметом споров.
Общеизвестно, что Неревар был убит во время одного из сражений (или через некоторое время), однако установить личность убийцы до сих пор не представляется возможным. Думак и его двемеры были полностью уничтожены, но неизвестно, как именно. Битва на Красной Горе также ужасно сказалась на кимерах — их кожа стала серой, а глаза запылали красным огнём. С того момента они стали данмерами Морровинда.
Возможно, одним из величайших последствий битвы стали изменения, произошедшие с ближайшими советниками Неревара. Его доверенный Трибунал — Альмалексия, Сота Сил и Вивек — обрел невиданную, практически божественную силу. Его генерал Дагот Ур, считавшийся погибшим при Красной Горе, как оказалось позднее, получил аналогичную власть. Эти четверо бывших смертных стали символами, чемпионами, богами и злодеями, иногда превозносимыми, иногда проклинаемыми. Четвёрка до недавнего времени оказывала величайшее влияние на развитие и историю Морровинда.
Управление на местах по-прежнему принадлежало Великим Домам, но теперь Трибунал правил страной напрямую через Храм, приобретя у данмеров статус Живых Богов. Поклонение даэдра, популярное до этого, было объявлено всего лишь подготовкой к истинному духовному пробуждению земли. Новообретённые силы Трибунов прошли проверку, когда в союзе с династией Реманов им пришлось оборонять континент от акавири.
Несмотря на совместную победу, взаимоотношения Морровинда и Киродиильской Империи нельзя было назвать дружескими. Недоверие спровоцировало Войну Четырёх Счетов в 2840 1Э. Трибунал в целом и Вивек в частности продемонстрировали невероятную мощь и лидерские таланты, побеждая в битве за битвой; однако, несмотря на это, баланс сил сохранялся в течение почти восьмидесяти лет. В конце концов, дипломатический талант Трёх позволил завершить войну. Вне зависимости от того, каков источник божественной силы Трибунала, нельзя не признать: у них внушительный политический дар. Несмотря на это, легенды о них обросли множеством спорных подробностей. Когда остальные провинции с головой окунулись в бушующий омут Второй Эпохи, Трибунал сохранил свой контроль над разделёнными Великими Домами Морровинда и сумел отразить ещё одно акавирское вторжение.
Позже дипломатические таланты Трибунала подверглись еще одной проверке. В конце Второй Эры появилась очередная внешняя угроза в лице расцветающей империи Тайбера Септима, а в самом Морровинде объявился Дагот Ур, долгое время считавшийся погибшим. Последний сумел отбить у Трибунала крепости на Красной Горе; Септим же, не желавший сражаться с тремя Живыми Богами и также обеспокоенный возвращением Дагот Ура, согласился на перемирие, описанное в хрониках. Согласно этому договору, Морровинд оставался автономным королевством под патронажем Империи Септима. После заключения перемирия Империя могла спокойно продолжить захват остальных земель, так что в целом мир устроил обе стороны.
Для контроля над Морровиндом Септиму была необходима авторитетная личность, которая могла бы служить ему правой рукой в этой провинции. Барензия, представительница правящей семьи Морнхолда, стала первой, получившей титул Королевы Морровинда. Несмотря на очевидную условность данной роли, молодая королева и её консорт, генерал Септима Симмах, стали невероятно популярны среди данмеров.
Арнезианская война была всего лишь одной из многих бед, обрушившихся на Тамриэль во времена Имперского Симулякрума Ягара Тарна. Обычное восстание рабов в южных землях дома Дрес спровоцировало открытый конфликт между Морровиндом и Чернотопьем. Симмах был убит; Барензия, опасаясь за свою жизнь, сбежала на другой конец Империи, в королевство Вэйрест (Хай Рок). Королева уступила трон своему дяде, дворянину Хлаалу Атину Ллетану.
Непрочный мир между Храмом, Королём и Домами начал разрушаться. Дагот Ур усиливался, Трибунал распадался; но затем, согласно слухам, случилось чудо. Воскрес лорд Индорил Неревар, сумевший вернуть порядок в Морровинд.
Неизвестно, была ли таинственная личность, прибывшая в Морровинд, действительно возрождённым Нереваром, да и последствиям этого прибытия на берега Вварденфелла до сих пор сложно дать адекватную оценку. Яростью Нереварина были уничтожены Дагот Ур и два члена Трибунала — Альмалексия и Сота Сил. Вивек также мог быть убит, но его судьба на данный момент неизвестна. Нереварин впоследствии тоже исчез.
В это время в Морровинд также вернулась другая легендарная фигура — королева Барензия. Неожиданная смерть короля Ллетана и последовавшая коронация сына Барензии Хелсета до сих пор являются предметом дискуссий, но, по словам одного нордского дипломата, «новый король безжалостен, расчётлив и склонен манипулировать другими; он — именно то, что нужно Морровинду».
Молодой король представляет собой загадку, как для сторонних наблюдателей, так и для ближайшего окружения. Один из первых указов Хелсета был направлен на то, чтобы пошатнуть традиционные устои общества данмеров. Король прислушался к мнению Империи и упразднил в Морровинде рабство. Реакция последовала незамедлительно, хотя сформировавшиеся в результате союзы получились весьма неожиданными. Как сказал в своей речи сам Хелсет: «Если уж революции суждено случиться, так пусть её начнёт король».
Подобные действия заставили многих данмеров откреститься от Хелсета, как от имперской марионетки, хотя некоторые его реформы заставляют усомниться в справедливости такой оценки. Включение Хелсетом в состав Великого Совета глав всех Великих Домов может оцениваться как возврат к древнейшим традициям данмеров.
Сами Великие Дома, долго пребывавшие в застое, подстраиваются под новые силы в регионе. Дрес и Хлаалу, например, переживают период расцвета, принимая новые традиции и одновременно приветствуя возвращение старых. Другие, как Редоран и Индорил, находятся в критическом состоянии, будучи не способны перестроиться в соответствии с требованиями времени.