- The Elder Scrolls
- Энциклопедия Тамриэлика
- Книги
- Путеводители
- Разработчики
- От фанатов
- Дополнительные материалы
- Категории
Путеводитель по Империи, 3-е издание: Алинор и Саммерсет
Карманный путеводитель по Империи и ее окрестностям, 3-е издание: Благословенный Остров — Алинор и Саммерсет
- Fullrest
- Вселенные
- Elder Scrolls
- Путеводители
- Путеводитель по Империи, 3-е издание
- Путеводитель по Империи, 3-е издание: Алинор и Саммерсет
Не остров, но архипелаг, состоящий из двух больших островов и дюжины маленьких, земля Саммерсет — место рождения цивилизации и магии в том виде, в каком мы в Тамриэле к ним привыкли. На этих идиллических благословенных морем берегах живут альтмеры, Высокие Эльфы.
Альдмеры, предки всех современных эльфов, в древние времена прибыли на Тамриэль с Альдмериса (он же Старый Эльнофей). Нам неизвестны причины исхода, мы не знаем ни точного местонахождения Альдмериса, ни даже того, существует ли он сейчас. Большинство учёных считает, что альдмеры сначала заселили Саммерсет, после чего распространились по всему остальному Тамриэлю; однако ныне существуют некоторые свидетельства, доказывающие, что Саммерсет был одним из нескольких изначальных поселений ранних альдмерских пришельцев. В любом случае Саммерсет — один из древнейших центров альдмерской цивилизации, спустя тысячи лет породившей альтмеров.
Информация о том, какие существа и доисторические цивилизации встретили альдмерских беженцев, утеряна в тумане веков. Клаудрест, построенный на Этон Нир, высочайшей горе Саммерсета, представляет собой любопытное смешение архитектурных стилей. Местные здания похожи на лозы терновника, построенные друг на друге и более старых конструкциях. Старейшие из руин, разбросанных по нескольким точкам острова, сделаны из коралла, который, видимо, был доставлен через бесчисленные мили, отделяющие их от моря. Материал и внешний вид некоторых построек позволяют с уверенностью предположить, что слоады некогда считали Саммерсет частью своего королевства Трас. Обсуждение этого вопроса можно найти в разделе Путеводителя, посвящённом Трасу.
Сокровищница Кристаллической Башни и частные коллекции жителей Саммерсета содержат изображения существ, которых ранние альдмеры могли встречать в своём новом доме; в частности, это различные скульптуры и гобелены. Некоторые из изображённых чудовищ, очевидно, являются фантазией художника (по крайней мере, мы на это надеемся), но остальные часто повторяются; ввиду этого напрашивается вывод, что подобные твари некогда существовали, как бы необычно они ни выглядели. Несмотря на то что никто из ныне живущих их никогда не видел, у них есть имена, найденные в легендах: геатус — человек или группа людей, сделанные будто из земли; вельва — странные высокие существа, рогатые и клыкастые, изображаемые как опустошители и одновременно спасители острова; илиади — гиганты ростом выше деревьев, с глазами, покрывающими всю голову. Эти вымершие монстры и другие, похожие на них, были уничтожены альдмерами в ранние дни Саммерсета.
Раннее общество альдмеров основывалось на сельском хозяйстве и политическом равноправии. Религия, основанная на поклонении предкам, была создана ещё в Альдмерисе; дух взаимопомощи, пропагандируемый ею, хорошо послужил первым поселенцам Саммерсета. Когда альдмеры создали Кристаллическую Башню, она служила не в качестве памятника королю или богу, а в качестве олицетворения общего духа всех эльфов, живущих и умерших. Внутри сверкающих стен Башни скрыты могилы первых альдмерских колонизаторов, сохранённые навеки в качестве дани силе воли народа, на тот момент ещё единого.
С увеличением населения росло и социальное неравенство. Начала формироваться классовая иерархия, существующая в Саммерсете и ныне. На вершине социальной лестницы стоят Мудрые, учителя и жрецы; за ними следуют Художники, Принцы, Воины, Землевладельцы, Торговцы и Работники. Ниже Работников находится зверолюди, такие, как порабощённые гоблины, используемые альтмерами для работ, считавшихся недостойными даже самых бедных эльфов. Религия также изменилась благодаря такому перевороту в обществе; альдмеры поклонялись теперь не своим предкам, а предкам «лучших из них». Ауриэль, Тринимак, Сирабейн, Финастер и многие другие духи предков стали богами. Группа старейшин высказала недовольство такой тенденцией, назвав себя Псиджиками, хранителями древних традиций Альдмериса. Используя свои мистические силы, они поселились на Артеуме, подальше от того, что они называли «испорченным обществом». Периодически возвращаясь, чтобы служить в качестве советников, они больше никогда не называли Саммерсет домом.
Вскоре многие альдмеры покинули Саммерсет, чтобы поселиться на Тамриэле. Видимо, единой причины для второго исхода альдмеров не существовало, но некоторые свидетельства вроде гобеленов Раморан (одних из тех, на которых можно посмотреть на таинственных существ, упомянутых выше) указывают на то, какой прекрасной и неприкосновенной земля континента воспринималась альдмерами. Экспедиции вроде похода Топала Кормчего разжигали аппетит альдмеров, живописуя земли столь чудесные, что даже простые рабочие, низшие в иерархии Саммерсета, могли бы жить там, как короли. Пророк Велот был среди тех, кто повёл недовольных альдмеров из Саммерсета на новую Обетованную Землю.
Согласно Саммерсетской традиции, альдмеры, отправившиеся на континент, стали иными — кимерами, босмерами, айлейдами. Те, кто остался на острове, стали альтмерами. Впрочем, даже самые ранние саммерсетские источники не упоминают о происхождении двемеров, уже расселившихся на северо-востоке Тамриэля к моменту прибытия туда пророка Велота.
История Саммерсета в Первой и большей части Второй Эры развивалась в отрыве от остального Тамриэля. Возвышения и падения Империй, битвы между мерами и людьми — ничто из этого не коснулось общества альтмеров. Внутренние конфликты между Скайвотчем и Фестхолдом и между Алинором и Лилландрилом часто выливались в крупные войны, но куда опаснее были постоянные попытки нападений из чужих земель Траса и Пиандонеи.
Слоады Траса, как мы упомянули ранее, могли быть изначальными жителями Саммерсета, поэтому их попытки захватить острова были бы, в принципе, обоснованы, если бы не методы, которыми они этого добивались. Физически неспособные сражаться из-за своего массивного телосложения, слоады использовали некромантию и чудовищные машины. Хоть им и не удалось вернуть Саммерсет (было ли то их целью или нет), ужас, который они навели на эту землю, вспоминается до сих пор: затопление Скайвотча в 1Э 1301 и война Увичила с 1Э 2911 до 1Э 2917 определённо являются одними из наиболее чудовищных событий в истории Тамриэля.
Маормеры Пиандонеи (описанные подробно в соответствующем разделе путеводителя) были ещё более беспощадны в попытках захватить Саммерсет. Любопытный историк вряд ли найдёт хоть один год в Первой или Второй эре, в котором маормеры не тревожили бы побережья альтмерских земель набегами. Сокрушительный характер вторжений вынудил альтмеров построить флот для защиты; и по сей день никто не может превзойти Высоких Эльфов в искусстве морских сражений. В центральном Саммерсете существуют деревни, которые за всё время существования не видели ни одной битвы, но побережья стали местом стольких стычек, что могли бы стать красными от крови.
Создание Доминиона Альдмери во Второй Эре подробно рассматривается в разделе о Валенвуде, союзнике Саммерсета. Для островов короли Коловии не представляли угрозы, но Доминион позволил им уничтожить аванпосты маормеров, успевших отстроиться на западном побережье континента. После этого Доминион процветал до прихода Тайбера Септима.
Захват и включение Саммерсета в состав Империи вспоминаются ныне живущими альтмерами с ужасом, лишь чуть размытым дымкой времени. Гордость этой расы никогда более не восстановилась. В ходе Воины за Остров в 3Э 110 маормеры Пиандонеи почти победили своего древнего врага, и альтмерам пришлось прибегнуть к помощи Псиджиков и Империи, чтобы защититься. Даже двадцать лет назад, во времена вторжения альтмеров в Валенвуд в ходе Имперского Симулякрума, им удалось захватить лишь малую часть побережья, некогда бывшего их вотчиной. Неудивительно, что распространяющиеся ныне в Саммерсете взгляды (преимущественно среди молодёжи) требуют дать новое определение понятию «Высокий Эльф».
Последние несколько лет Саммерсет живёт в мире со своими соседями. Если судить по внешним проявлениям, держава вернулась в своё обыкновенное состояние непоколебимого спокойствия. На деле же альтмеры в данный момент являются самым разделённым обществом Империи. Война, сотрясающая провинцию и сейчас, — культурная; началась она с капитуляции перед Тайбером Септимом четыреста лет назад, потрясшей общество альтмеров до самого основания. Хоть войны в Скайриме и Морровинде унесли несколько тысяч жизней в последние несколько лет, конфликт между старым и новым, зреющий в Саммерсете, рискует иметь ещё более удручающие последствия. Само будущее старейшей провинции Тамриэля поставлено под угрозу.
В течение тысяч лет альтмеры верили в своё превосходство над всеми остальными расами и культурами Тамриэля. Большую часть времени они могли быть правы; но после включения Саммерсета в Империю эту концепцию начали подтачивать сомнения. С вынужденным отказом от обособленности Саммерсета многие альтмеры, по большей части молодые (достаточно спорный термин в отношении Высоких Эльфов), начали критически оценивать жёсткую иерархию сообщества и свойственную ему культурную ксенофобию. Если в низах общества всегда существовали разочарованные, проблема с которыми решалась ссылкой недовольных, то теперь мы можем наблюдать, как влиятельнейшие из альтмеров начинают требовать общественных реформ.
Эта зарождающаяся революция на островах Саммерсет приобрела множество форм. К самым очевидным можно отнести, конечно, спокойное отношение к новым культурам и расам, прибывшим к берегам провинции и занимающим в обществе места, запрещённые для чужаков всего сотню лет назад. Королева Фестхолда — данмер Моргия, дочь Барензии и сестра короля Морровинда, Хелсета. Её дети, Горантир и Риннала, хоть и являются наполовину альтмерами, внешне — чистокровные данмеры; тем не менее им суждено наследовать трон.
Естественно, такая ситуация не может обойтись без печальных моментов. Скрытная группа, называющая себя Прекрасными, изначально представляла собой общество художников, сходящихся во мнении, что Саммерсету следует забыть о прошлом и спокойно двигаться вперёд; теперь же Прекрасные — банда революционеров, обвиняемая в разрушении величайших монументов альтмерской цивилизации. Одной из первых целей группировки стала Кристаллическая Башня. К счастью, попытки разрушить её провалились, но многие другие великолепные древние скульптуры и символы прошлого пострадали от террористических актов. Недавно Прекрасные покусились на живые символы Острова — королевские семьи Саммерсета. Отвратительное убийство дочери короля Шиммерена ужаснуло и разозлило общество.
Кроме того, некоторые представители Саммерсетской молодёжи восстают против настоящего; как бы ни было это иронично, обращаясь к прошлому. Имперскому Географическому Обществу не было позволено посетить Артеум, чтобы изучить его, но нет сомнений, что орден Псиджиков популярен среди молодежи; он может захотеть этим воспользоваться. За последнюю тысячу лет лишь семнадцать новичков были приняты в орден; впрочем, в последние два года были инициированы ещё тридцать кандидатов. Для большинства организаций тридцать новых членов не являются чем-то необычным, но для традиционалистской организации Серых Плащей Артеума это неслыханно. Какова цель Псиджиков, осуществляющих рекрутские наборы, станет ясно лишь со временем.