Путеводитель по Империи, 1-е издание: Морровинд

Путеводитель по Империи, 1-е издание: Морровинд

Путеводитель по Империи, 1-е издание: Морровинд

Карманный путеводитель по Империи и ее окрестностям, 1-е издание: Морровинд

Морровинд

Бывший когда-то частью Первой Империи Нордов, Морровинд теперь принадлежит исключительно тёмным эльфам. Их происхождение скрыто таинственной завесой, подобной пепельной буре — одной из тех, что постоянно гуляют на просторах родины данмеров. Жестокий и гордый, народ темных эльфов уклоняется от любых контактов с внешним миром, даже со своими собратьями из Валенвуда и с островов Саммерсет.

Путешественник, пересекший Теневой проход, может даже предположить, что покинул Тамриэль и вошел в другой мир. Небо окутано вуалью тьмы из-за регулярных яростных пепельных бурь, извергаемых могучим вулканом посреди Вварденфелла. Знакомую флору и фауну Тамриэля сменили причудливые эндемики, которые только и способны выжить при систематических выбросах пепла.

Темные эльфы в плащах и масках, как правило, пасут стада гигантских насекомых. Курьер с шумом проносится на спине шестиметрового краба. Повсюду съежившиеся рабы: аргониане, хаджиты, люди — все спешат исполнить приказы своих хозяев — темных эльфов.

Серокожие темные эльфы с алым цветом глаз, очевидно, превосходно подходят этому странному пепельно-мёртвому краю. На эльфийском языке они зовутся данмерами и населяют сейчас большие территории северо-восточного Тамриэля между горами Велоти и морем, а также между южной окраиной равнины Дешаан (Deshaan) и северным побережьем. Откуда пришёл этот таинственный народ, каково его происхождение или где находилась их исконная родина до того, как они заселили Морровинд и Дешаан, — неизвестно. Предположительно, темные эльфы стали ответвлением от первоначального ствола эльфийской расы многие эоны назад, но они бесспорно являются родственниками других эльфов Тамриэля. Вместе с тем тёмные эльфы во многом отличаются от своих собратьев и в первую очередь своим примечательным обликом.

Пепельно-серый цвет кожи и красные глаза делают темных эльфов мгновенно узнаваемыми, хотя мало кому довелось их видеть, так как они редко покидают свою страну. Как и все эльфы, они высоки ростом и имеют стройное телосложение. Более того, темные эльфы в полной мере впитали в себя эльфийское высокомерие, рассматривая людей как скот, пригодный лишь в качестве рабов на плантациях Тира.

Они считают себя лучше других эльфов, которые, по их мнению, являются изнеженными и выродившимися представителями чистокровной расы[1]. Самые ранние записи людей касающиеся эльфов — это саги и хроники северян (лучший источник из доступных, во всяком случае, до тех пор, пока архивы высоких эльфов не откроются для имперских ученых).

Норды дали название описываемому региону имя Данмерет (Dunmereth) — земли Данмеров; но в древние времена сами данмеры звали свою страну Ресдайн (Resdayn). Имперский библиотекарь Эльба Ласки (Elba Laskee) проследил историю народа темных эльфов до первого упоминания о нём более 3500 лет назад от настоящего времени. Морровинд (Morrowind) получил свое современное название после первого извержения Вварденфелла (см. Достопримечательности: Вварденфелл).

Трибунал.

Странная варварская религия темных эльфов, которая заслуживает особого внимания. Данмеры поклоняются трём богам, известным как «Трибунал», и считают, что эти боги ходят по земле и напрямую правят Морровиндом. Чужеземцу истинной властью Морровинда видится священство Трибунала. Трибунов же, если они вообще когда-либо существовали, никто не видел их уже два столетия.

Трибуны известны под варварскими именами Альмалексии, Сота Сила и Вивека; каждый из них имеет одноименный город, посвященный поклонению им, как и дворец (он же храм) в каждом городе, где бог якобы проживает. Жрецы культа Трибунала всемогущи в Морровинде: странные шествия фантастически одетых священников бродят по земле, набирая новых кандидатов для служению Трибуналу, которые добровольно идут за храмовниками затем, чтобы исчезнуть навсегда.

Когда люди впервые узнали о темных эльфах, те были разрознены на многочисленные мелкие кланы, которые вечно находились в состоянии междоусобной войны. Саги нордов повествуют о данмерских воинах, клявшихся в верности любому вождю северян, если тот шел войной на вражеский для приносящих присягу эльфов клан. Это обстоятельство способствовало экспансии нордов в Морровинд.

Первое появление Темных эльфов в летописях датируется 1Э 416 годом и относится ко временам Войны Престолонаследия, которая разрушила первую Империю Нордов:

«И, узрев разложение и ослабление среди северян, данмеры совещались между собой, проводя собрания в тайных местах. Помыслили они затеять козни против родичей Боргаса, и внезапно восстали супротив нордов, и изгнали их из земель Данмерета, сопровождая выдворение бойней кровавой».

Так Первая Империя людей пала от рук темных эльфов. Когда же минуло два века, мы впервые услышали о Трибунале, который возник и возвысился после катастрофы, вызванной первым извержением Вварденфелла, которая опустошила по крайней мере половину Морровинда и привела к переселению данмеров на юг в сторону Дешаана — широкой южной равнины, переходящей в мрачные болота Чернотопья.

Как бы то ни было, культ Трибунала наконец сплотил в одну нацию кланы Темных Эльфов, хотя соперничество кланов остается ожесточённым и по сей день. Кланы нехотя сотрудничают друг с другом, презирая тех, с кем их приходится иметь дело.Пять кланов, известные как Великие Дома — Индорил, Редоран, Телванни, Дрес и Хлаалу — полностью контролируют политику и торговлю Морровинда. Раньше Великих Домов было шесть. Каждый крупный клан состоит в союзе с многочисленными суб-кланами, положение которых более или менее постоянно, ибо никто никогда не слышал о суб-клане, меняющем покровителя. В прежние времена кланы враждовали открыто, развязывая настоящие войны. Позже это было запрещено Трибуналом, но кланы по-прежнему могут участвовать в кровавых распрях, используя уникальный институт Мораг Тонг — узаконенную гильдию наемных убийц. Кланы обычно нанимают Мораг Тонг для устранения своих врагов, и убийцы Мораг Тонга могут совершать убийства возложенных на них «целей» без наказания до тех пор, пока смерти соответствуют неясным (но строгим) догматами их гильдии. Такая договоренность поражает граждан Империи, считающих подобное положение дел чужеземным варварством. Впрочем, для тёмных эльфов, живущих во тьме Морровинда, такие обычаи подходят идеально.

Велотийские пылевые торговцы покидают Гнизис

Клан Индорил заявляет о своем родстве со всеми тремя легендарными Трибунами, что, несомненно, объясняет превосходство Индорила в сравнении с другими кланами. Столицей Индорила, равно как и всего Морровинда, является Альмалексия. Духовенство Трибунала (являющееся бюрократическим аппаратом, исполняющим гражданские обязанности) состоит преимущественно из индорильцев и их субклановцев.

Клан Редоран охраняет западный край Морровинда; среди темных эльфов они известны как искусные воины.

Клан Телванни, в котором ксенофобия процветает наиболее пышным цветом, избегает любых контактов с посторонними, предпочитая, как правило, пасти стада гигантских насекомых среди скалистых холмов и островов на крайнем северо-востоке. Жучиный мускус Телванни высоко ценится среди прочих благовоний Темных Эльфов, а за их насекомых для верховой езды дают самые высокие цены на рынках Альмалексии и Нарсиса.

Клан Дрес правит южными просторами Морровинда, где плодородная равнина Дешаан сливается с болотами Чернотопья. Дресы являются опытными работорговцами и владеют большей частью плантаций Морровинда. Тысячи несчастных пленников, главным образом аргониан, но также и некоторого числа хаджитов и даже имперских граждан, проходят через печально известные рабские загоны Тира, столицы Дреса, где большинство встречает безвременную кончину на плантациях, которые окружают этот зловещий город.

Дядя, какова последняя точная информация о Трибунале? Ответы моего наставника на вопросы об их участи в мирской жизни были ограничены фразой: «Все божества продолжают своё бытие». Может ли Септим оказаться иноземцем из пророчеств культа Лорхана? Такое чувство, что Трибунал обладает огромной мощью, но попросту не хочет ни в чём участвовать~YR


Клан Хлаалу — самый маленький и самый слабый из пяти кланов. Он удерживает статус Великого Дома лишь благодаря своей древней столице Нарсис. Хлаалу — традиционные враги Индорила, манипулировавшего рычагами правительства на протяжении 3000 лет. Учитывая этот факт, нетрудно почувствовать некоторое уважение к Хлаалу, упорно продолжающим давать отпор нападкам Индорила. Купцы и торговцы из земель, где презирают чужеземцев, Хлаалу тем не менее поддерживают скромную торговлю с Империей, выменивая толстое сукно и киродиильский бренди на элегантные побрякушки, производимые признанными квалифицированными крафтмерами (craftsmer — мастерами-мерами) Морровинда.

Воины темных эльфов предпочитают удивительно легкую броню, изготовленную из панцирей насекомых. Ее они скрывают под мелкотканным плащом из паучьего шелка, который оборачивается вокруг торса. Чалма с темными очками из прозрачной смолы защищает голову и лицо от вездесущего пепла, завершают одеяние свободные брюки и высокие сапоги. Кажущийся диковинным внешний вид полностью оправдывает себя при первой же встрече с пепельными бурями.

Когда Темные Эльфы входят в помещение, они сбрасывают верхнюю одежду, дабы понежиться в различных богатых цветных тканях; пояса, украшенные символами кланов, довольно распространены, тогда как громоздкие церемониальные костюмы, сделанные из различных частей гигантских насекомых, — предмет гордости самых высоких рангов.

Достопримечательности:

Альмалексия.

Крупнейший и старейший город в Морровинде, названный в честь своей богини-покровительницы. Альмалексия — древний город, возможно, даже древнее самих темных эльфов. Считается, что он построен на развалинах огромного города гномов, хотя нынешние жители решительно отрицают подобные предположения.

В городе бесстрашные путешественники найдут центр культа Трибунала — дворцовый и храмовый комплекс Морнхолд, город в городе. Он также является резиденцией правительства Темных Эльфов, где священники Трибунала правят от имени своих легендарных божеств.

Сота Сил.

Ходят слухи о существовании города, подобного медному или латунному часовому механизму. Говорят, обитель самого загадочного из Трибунов укрыта испарениями болот южнее Морнхолда. Достоверных фактов, указывающих на его существование, найдено не было. Возможно, этот город существует лишь в историях и балладах.

Некром*.

«Город мертвецов», Некром — воплощение вековечных религиозных традиций, предшествовавших культу Трибунала. Со всего Морровинда темные эльфы каждого клана доставляют своих умерших торжественными процессиями, которые могут длиться в течение нескольких месяцев. С материка Некром кажется огромным некрополем с высокими стенами и белыми башнями. Это впечатление постоянно подкрепляется постоянными процессиями трупов через дамбу в город, движение, которое не прекращается ни днем, ни ночью.

На самом же деле город кипит жизнью. В нем обитает обширная и сложная иерархия священников и слуг, единственной обязанностью которых является подготовка мертвых к загробной жизни: подготовка тел к последнему пути и помещение тел в катакомбы, которые пронизывают скалы под городом подобно пчелиным сотам.

Комментарии YR:
[1] - На сей раз я согласен с автором. Впечатление о стране у меня сформировалось еще на границе, когда я был допрошен тремя чванливыми чап’тилами (chap'thil), назвавшими меня в лицо «грубияном», словно я не знаю данмерис. Они даже не потрудились называть меня по этикету полным именем. Тогда я держал язык за зубами ~ я не так молод, как когда-то, дядя. ~ Но за меня отомстили эти презренные люди. Несмотря ни на что, я не могу справиться с ехидной мыслью о том, что имперцы научат тёмных эльфов вежливости.

*. Эта заметка не вошла в окончательный вариант Карманного Путеводителя от TESA: Redguard.

Вварденфелл.

Громаднейший вулкан Тамриэля, эта гигантская гора возвышается на севере Морровинда. Это, по сути, маленький континент внутри Морровинда, отделённый от остальной части государства остатками колоссального кратера. В ясный день (очень редкий случай) пик виден из Альмалексии, что в 250 милях к югу.

На момент завоевания нордами (Nord Conquest) на севере Морровинда, в регионе пепельных бурь, у вулкана Вварденфелла процветало гномье государство. Без сомнения, эта исчезнувшая страна и дала свое название могучему вулкану, который уничтожил её. «Вварденфелл» — гномье слово, означающее «Град крепкого щита» («City of the Strong Shield»).

Впрочем, доподлинно не известно, точно ли таинственное исчезновение двемеров Вварденфелла связано с первым извержением вулкана или к тому времени они уже разделили таинственную судьбу своих тамриэльских собратьев (см. Маробал Сул «Древние сказки двемеров» для всесторонней дискуссии об исчезновении гномов).

Во время завоевания нордами королевство Вварденфелл осталось непокорённым: доблестные гномы, укрепившись в своих подземных цитаделях и объединенные в единое государство, были гораздо более грозным противником, чем размежеванные и постоянно враждующие кланы темных эльфов, и сохранили суверенитет, когда остальной Морровинд пал под натиском северян.

Извержение вулкана, о котором идет речь, произошло в 1Э 668 году; эта дата, по крайней мере, достоверно засвидетельствована письменными источниками. Поныне многие народы поминают эту катастрофу в сказках и легендах: у нордов это «Год Зимы летом», а у Хаджитов — «Гибель Солнца».

Легенда гласит, что вулкан возник на месте падения бога на землю. В любом случае Вварденфелл остается беспокойным вулканом, даже в течение тысячелетней дремы он продолжает регулярно покрывать регион пеплом.

К счастью, высокая горная гряда, отделяющая Морровинд от остального Тамриэля, защищает нас от выбросов Вварденфелла, ограничивая пепельные бури краями темных эльфов, народа, что кажется созданным для жизни в серой тени.

Септим необъяснимо заинтересован двемерскими артефактами — спрашивается, с какой целью? Безусловно, они полезны в качестве военных средств: хоть нет никаких доказательств, что двемеры обладали обширными знаниями о средствах защиты от магии, но военные машины двемеров, имеющиеся в нашем распоряжении, лучше защищены от физических повреждений и износа, чем наши лучшие разработки ~ Что у нас есть в архиве про двемеров Ресдайна? Редукционисты (механисты — mechanists), возможно, смогли продвинуться далеко благодаря данмерам в годы, предшествовавшие извержению Вварденфелла~YR


  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях