- The Elder Scrolls
- Энциклопедия Тамриэлика
- Книги
- Путеводители
- Разработчики
- От фанатов
- Дополнительные материалы
- Категории
Рабство, зверорасы и Карманный путеводитель по империи
Рабство, зверорасы и Карманный путеводитель по империи (24/04/01)
- Fullrest
- Вселенные
- Elder Scrolls
- Разработчики
- Фрагменты
- Заметки Гэри Нунана
- Рабство, зверорасы и Карманный путеводитель по империи
Все точки зрения вполне допустимы, и я понимаю (хоть и могу не согласиться) все негодование касательно направления, в котором движется развитие игрового мира TES. Со всем уважением, однако, есть МАССА событий в мире TES, которые ПОКА не известны основной массе поклонников серии, но о них знают разработчики. Разумеется, рабское положение зверорас в Морроувинде не является чем-то новым и вытянутым из «отстойника идей» разработчиков. Хотите — верьте, хотите — нет, но рабство было известной проблемой со времен Daggerfall’а. Это могло не быть представлено в Daggerfall, зато оно использовано сейчас. Даже если Вы начнете игру в Morrowind за одну из зверорас, Вас будут считать подданным Империи и НЕ будут смотреть на Вас как на раба, даже как на достойного раба. К Вам будут относиться как к любому другому подданному Империи. Это касается хаджитов и аргониан. Тот факт, что Вы могли играть за одну из зверорас в Arena и посещать при этом города Морроувинда, вовсе не опровергает сведений о том, что там процветало рабство. Я очень много играл в Arena в прошлом, и это меня совершенно не беспокоило. Это скорее что-то, о чем я вспоминаю сейчас и думаю, «Вау. Я посещал Морроувинд, играя за хаджита в Arena и даже не заметил ситуации с рабством там. Интересно, почему я замечаю ее сейчас, играя в ЭТУ игру». Конечно, это всего лишь мое мнение, но я просто принимаю это. Как геймер, как фанат TES и как разработчик я полностью смирился с расхождениями в данных со старыми играми.
Что же до отсутствия хаджитов и аргониан в Battlespire, я даже не знаю, что сказать по поводу этого. Это было просто дизайнерское решение. Это вовсе не означает, что их НЕ было во вселенной TES, это значит лишь то, что мы не включили их в игру. Хотя, быть может, все несколько сложнее. Возможно, что в это время Имперские Боевые маги не дозволяли представителям зверорас вступать в Колледж Элитных Боевых магов. Это просто догадка, а не конкретный ответ на вопрос. А вообще это была игра в жанре action-shooter. Не НАСТОЯЩАЯ ПОЛНОЦЕННАЯ TES RPG. С этим примечанием становится понятно, что некоторые правила, годящиеся для RPG, для shooter’a не подходят.
В Redguard Вы могли играть только лишь за редгарда. Невозможно было выбрать иную расу. Опять же это случай игры в жанре action/adventure, что накладывает свои ограничения. Разумеется, Redguard был изначально направлен на то, чтобы показать проявления рабства и разнообразные породы зверей, так что это была своеобразная игра-разбег. Было интересно проработать более глубокие материалы по Вселенной TES. Уж поверьте мне, понадобится больше десятка игр, чтобы выявить всю грязь, что есть в Тамриэле.
Что касается Краткого Путеводителя по Империи… что я могу сказать? Конечно, все индивидуально и зависит от того, персонаж какой расы и какой профессии написал его, ведь от такой книги нельзя ожидать беспристрастности. ЭТО НЕ БИБЛИЯ МИРА TES. Он никогда таковой и не задумывался. Это лишь небольшие забавные «заметки» от тех, кто посетил различные провинции Тамриэля. Я полагаю, это было занятное информативное чтиво, обеспечивающее читателей некоторыми загадками, слухами, мифами и тайнами (об иных провинциях — прим. пер.). Это был своего рода Ад Данте, так сказать, применимый к Тамриэлю. Как когда National Geographic идет в дождевые леса Перу изучать мадригальских паукообразных обезьян, мы слушаем их слова о том, как они проводили исследования в течение 4 лет, пройдя через ливни, адскую жару и муссоны. А они (обезьяны — прим. пер.) раскачиваются на ветвях, перепрыгивая с дерева на дерево как создания, ведущие ночной образ жизни. Их цикл размножения сходен с таковым у шимпанзе. Они даже довольно сообразительны. Затем они (National Geographic — прим. пер.) возвращаются в цивилизацию, монтируют передачу длительностью в час, показывают нам эксклюзивное видео на канале Discovery и рассказывают нам все, что узнали об этих существах. Час спустя, когда проходят титры, мы сидим и думаем, как замечательно это было. Затем мы задаёмся вопросом, сколько из этой информации, на которую они потратили 4 года, является правильной. Позже мы оцениваем увиденное более скептически, и к нам закрадывается подозрение, что НИЧЕГО из показанного нам не является правдой. Быть может, этих обезьян даже нет в природе. Быть может, это все смонтировано с развлекательной целью. Discovery Channel просто подняли себе рейтинги за счет миллионов зрителей. Хммм. По существу, глубоко внутри себя вы понимаете, что не поверите ничему, пока не увидите всё своими глазами, в том числе и в этих обезьян (Вы видели, как выкапывали мамонтов? Забавно, что мы так мало видели, однако верим в них). То же относится и к «Карманному Путеводителю по Империи». Он «утверждает» о многих вещах, но эти вещи — трюк, возможно, чтобы заставить читателя проникнуться и приступить к небольшому самостоятельному исследованию. Так я, по крайней мере, вижу это.
Что ж, похоже с этим разобрались. Это была моя собственная небольшая передача Reading Rainbow. Однако, Вы не обязаны принимать МОЮ точку зрения по этому вопросу.