Дреуги

Дреуги

Дреуги

Древние морские чудовища, полу-люди, полу-осьминоги. На дреугов охотятся из-за их шкуры, которая используется для изготовления доспехов, и из-за воска дреугов.

Общеизвестные факты о Дреугах

Дреуги. Эти древние чудовища рассматриваются иногда как полуводная троглодитная форма человека[1]. Их ареал распространения в Тамриэле очень велик — дреуговможно встретить в Заливе Иллиак и во Внутреннем Море Вварденфелла, далеко от берегов в северных морях Скайрима[2] и в южных морях Аргонии[3]. И даже путешествуя по дорогам Киродиила, вдалеке от водоемов, незадачливый путник может лицом к лицу столкнуться с дреугом. Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что дреуги обитают во всей северо-западной части континента[4].

Внешне, дреуг обычно описывается как полу-человек и полу-осьминог. Тем не менее, наземные дреуги имеют скорее крабообразный вид. Известно, что один год в жизни дреуги претерпевают процесс, называемый карвиназим. В это время дреуги выбираются на сушу и ходят по ней; потом они возвращаются в воду и совершают мефф, то есть обратное преобразование в водную форму. Во время меффа дреуги переваривают кожу и органы, необходимые для жизни на суше, которые затем отрыгиваются в виде шаров, называемых гроум[4]. Несмотря на это, некоторые исследователи отказываются причислять наземных дреугов (отчего-то прозванных крестьянами Киродиила «Билли» [5]) к той же разновидности, что и морские дреуги, на основании повышенной агрессивности наземных особей (в то время как морские дреуги хитры и даже разумны), и считают сухопутных дреугов дальними родственниками морских, произошедших от общего предка[5]. Более экзотические (кажущиеся,
конечно, маловероятными) теории предполагают даже связь сухопутных дреугов с даэдра, такими как даэдра-пауки[5]! С панцирей как сухопутных, так и морских
дреугов добывается воск дреугов — воскообразная субстанция, обладающая слабовыраженными магическими свойствами; однако есть сообщения, что в Морровинде
(где добывается воск морских особей) и в Киродииле (где, преимущественно, доступен воск сухопутных) он используется по разному. Сложно сказать, обусловлено ли это разницей в составе воска или разницей в морроувиндовский и киродиильский алхимических практиках.

Пожалуй, будет уместно отметить, что описания водных дреугов Хай Рока тоже отличается от таковых, приходящих из Морровинда, хотя и сходится в изображении осьминогочеловека. Вопрос, могут ли в таком случае морские дреуги тоже принадлежать к разным видам или это все различные стадии развития одного организма, остается открыт, хотя нельзя забывать и о возможной погрешности в описаниях.

Дреуги имеют высокую промысловую ценность в Морроувинде. В то время как в других провинциях воск дреугов добывается в основном охотниками и работающими на алхимиков искателями редких ингредиентов, в Морроувинде дреуголовы охотятся не только ради воска, тоже имеющего важное значение в экономике провинции, но и ради крепких шкур, из которых данмеры изготавливают невероятно прочные доспехи. Охота на дреугов — опасное занятие не только из-за того, что дреуги опасны сами по себе: дреуголов также может заразиться иссушением — болезнью, влияющей на силу и выносливость и проявляющуюся в упадке сил и одышке. К счастью, этот недуг не вызывает осложнений и лечится достаточно легко.

Наиболее опасная форма дреуга, по рассказам жителей Вварденфелла — так называемый «дреуг-солдат». Впрочем, случаев встречи с подобным существом зафиксировано не было, и не исключено, что это просто местный фольклор. Возможно, основой для его появления стали дреуги в Пещере Коала — святого места для паломников Храма Трибунала. В этой пещере расположен Алтарь Чести, посвященный победе Вивека над Здоровяком, отцом Дреугов. Победив Здоровяка, Вивек сохранил ему жизнь с тем условием, что сам Здоровяк и его дети сбросят свои крепкие шкуры, и те послужат броней для данмеров[6]; так рассказывается о создании упомянутых выше данмерских доспехов из дреугской шкуры. При посещении алтаря паломники Храма оставляют немного воска дреугов как символ победоносной битвы Вивека.

В «Тридцати Шести Уроках Вивека» сюжет о битве Вивека со Здоровяком (или же Проклятым; истинный смысл имени этого монстра, увы, утерян в различных переводах с данмериса) обретает новые краски. Проклятый Человек тут — не отец Дреугов, а дитя брака Молаг Бала и Вивека; это старый образ Молаг Бала, «покрытый броней и шипами», «подходящий для моря». Вивек сбросил этот образ в мир; существуя только в физическом обличье, тот не является монстром сам по себе, но делает убийцами тех, кто его носит. Вивек побеждал его дважды — в первый раз его надел ребенок Велоти, битва Вивека с ним происходила около Гнисиса и создала Западное Нагорье. После этого Вивек отнес панцирь Проклятого Человека Королеве Дреугов, которая была в «фазе самоинкубации». Ее привратники обещали Вивеку охранять панцирь, но через десять лет Проклятый Человек снова появился в мире; вместо того, что бы держать свое обещание, дреуги наполнили доспех мистической жесткостью. Его носил шаман, следующий путями Дома Забот. Вивек победил монстра недалеко от Тира, и, не доверяя больше жителям моря, отдал артефакт мистикам Комнаты Чисел, сказав, что из него можно сделать доспех философа[7].

Опытный теософ наверняка найдет много интересного в интерпретациях этого текста — скажем, процесс создания брони можно ассоциировать с мифом о сотворении мира. Нас же — в контексте весьма скромных сведений о происхождении дреугов — более всего интересует приведенная там фраза о том, что некогда дреуги правили миром, и даэдрический Князь Молаг Бал был их вождем[7]. Также, легенды залива Иллиак говорят о том, что дреуги — остатки некогда великой цивилизации. По легендам Храма Трибунала (возвращаясь к «Тридцати Шести Урокам»), именно дреуги изменили тело матери Вивека, дав ей жабры, так, что бы оно смогла родить яйцо, из которого Вивек появился на свет[8]; и они же научили воина-поэта упражнениям Водяного Лица[9].

Мне также было известно, что дреугов упоминает печально известный еретик Манкар Каморан в своих «Комментариях». Я запросил в Имперской Библиотеке доступ к данному тексту и пользуюсь возможностью привести из него цитату:

«Единовластно Земною Твердью правили тиранические дреуги-короли, каждый в своем доминионе, и граничные войны гремели между порабощенными ими океанами. Были они подобны временным тотемам былого, жестокосердны, злобны и нечестивы"[10].
Анализ и углубление в дальнейший текст, впрочем, были бы ересью и не относятся непосредственно к данной работе.

А вот другая цитата, апокрифически приписываемая Вивеку:

«…как во время первой из альтмерских формовойн, когда блистательными дреугами мы погибелью обрушались на мясоторговцев Траса, расщепляя их неизменчивость и придавая их грубохождению медлительность, в лица, уходящие в искаженные кораллы и игру песка АЭ АЛТАДУН ГУЛГА…"[11].

И нельзя забывать, что в Первую Эру, во время вторжения акавири Вивек сформировал альянс с трайдент-королями дреугов и ударил по арьергарду захватчиков, когда те сражались с войсками Ремана Киродиила. Возможно, именно эта история вдохновила выдающегося исследователя, архимага Гильдии Магов Морроувинда Требониуса на попытку собрать армию дреугов и привести её в Квартал Чужеземцев.

К сожалению, данной информации слишком мало, чтобы строить на её основе выводы о происхождении загадочной расы дреугов, но, переставляется, ее вполне достаточно, чтобы дать читателю пищу для размышлений.

Сноски:

  • [1] Заметки о расовом филогенезе и биологии. Седьмое издание.
  • [2] Читатель красной кухни.
  • [3] Адский город.
  • [4] 2920, Последний год Первой эры. Восход солнца.
  • [5] Заметки о фауне Сиродила.
  • [6] Путь Паломника.
  • [7] Тридцать Шесть Уроков Вивека: Проповедь Двадцать Восьмая.
  • [8] Тридцать Шесть Уроков Вивека: Проповедь Первая.
  • [9] Тридцать Шесть Уроков Вивека: Проповедь Шестнадцатая.
  • [10] Комментарии к Мистериуму Заркса. Книга четвертая.
  • [11] «How Beautiful You Are That You Do Not Join Us».


Обсуждение: Флора и фауна Вварденфелла
Обсуждение: Дреуги

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях