Колдовство

Колдовство

Колдовство

Репутация школы колдовства лишь немногим лучше некромантии. Отчасти это объясняется тем, что некроманты используют эффекты этой школы для своих ритуалов.

Репутация школы колдовства лишь немногим лучше, чем школы некромантии. Отчасти это объясняется тем, что все те же некроманты активно используют эффекты этой школы для своих нечестивых ритуалов. Кроме того, ее связь с мистицизмом, древнейшей из известных школ магии, куда менее очевидна, чем даже у иллюзий, что порождает многочисленные вопросы о ее происхождении; широкие массы обычно приходят к выводу, что создание учения, позволяющего манипулировать разумами других, не могло быть делом какой-либо благой сущности. Помимо этого школу обвиняют в ограниченности эффектов (по сути, их всего два — призыв и приказ, причем первый всегда идет в связке со вторым, хоть и не наоборот) и паразитизме (вы не создаете ничего нового, а лишь используете уже созданное).

Моей задачей в этом исследовании является хотя бы частичная реабилитация этой школы. Причем указать на то, что она, помимо призыва нежити позволяет ее же отпугивать, будет явно недостаточно, равно как не будет достаточно того факта, что многие борцы с темными созданиями активно используют выгоды этого учения (хотя бы потому, что сами они считают, что бьют врага его же оружием).

Для этого, во-первых, необходимо выявить связь колдовства и мистицизма, которая даже для прославленных исследователей магических школ Нирна представляется неочевидной и чуть ли не отсутствующей. В самом деле, если мистицизм и основанные на нем (а точнее, выделенные из него и затем классифицированные по видам воздействия) школы изменения, разрушения и восстановления опираются на силу воли, направляющую магические силы заклинателя, лежащие в бессознательном, то акты призыва и приказа — на первый взгляд, действия полностью сознательные, и являются лишь магическим средством доминирования. В том, что касается приказа, это положение оспорить трудно, поскольку считается, что результатом действия этого заклинания является изменение сознания объекта воздействия путем перетасовки данных в нем, приводящей к замене мотивационной и поведенческой схем индивида на нужные заклинателю модели.

Однако здесь важно помнить, что все существующие в Нирне данности и модели являются следствием дуализма Ану-Падомай и предшествующей им одушевленной Пустоты (хотя, до возникновения Акатоша вряд ли можно говорить о предшествовании чего бы то ни было чему бы то ни было, из-за: во-первых, отсутствия времени и, во-вторых, присутствия божественного мира, где все процессы протекают одновременно, единожды и вечно), и, по сути, не являются чем-то обособленным. Скорее, это система концентрических и накладывающихся друг на друга окружностей, где конкретика проявляется по мере умаления ноуменов и феноменов.

Так, из мистицизма, представляющего собой хаотичный клубок магических ассоциаций (которые каждое поколение магов вынуждены находить заново, чтобы получать все те же эффекты, что и их предшественники), выделяется школа изменений (с подшколами разрушения и восстановления), которая также базируется на подсознании мага, но более стабильна (в океане магики адепт находит основные течения и делает свое подсознание каналом, по которому идёт выбранное им течение) и позволяет волшебнику расширять свое восприятие на объект действия, а затем обманывать свое восприятие и, вместе с ним, объект. Возможно это благодаря все тому же единству сущностей Нирна, кое было блестяще доказано Кеной Варфел Томасином и подтверждено Кеной Зомбел Мокафой, справедливо указавшему на то, что это единство происходит из исходного не-существования. Сознательный же выбор мага в данном случае ограничивается прочтением заклинания, которое и служит катализатором для начала истечения энергии. То же, что происходит в дальнейшем — процесс сугубо подсознательный и контролируется исключительно волей заклинателя, направляющей поток.

Колдовство, же, на первый взгляд, работает только с сознанием. Но что есть сознание, как не выделенные из хаотичного океана подсознания основные потоки, формирующиеся в ходе жизненного процесса? Колдовство есть нащупывание в контролируемом и ограниченном сознании истока и русла этих самых потоков, что является, в первую очередь, умственным трудом. Вместо того, чтобы по божественному (как божественна магия) наитию либо инстинктивно (и то, и другое, ясное дело, требует сильной воли) хвататься за нужный эффект, как это делают изучающие изменения, адепт колдовства вынужден буквально по зернышку перебирать сознание, где все ассоциации увязаны между собой логикой, а не ассоциациями же (как в подсознании). Ключом к сознанию объекта может послужить слово, зрительный образ, хранящиеся в памяти воспоминания…

Эффекты Колдовства так малочисленны потому, что, во-первых, сознание любого мыслящего объекта (и даже животного) — крайне индивидуально. Вторая причина заключена в том, что логика сознания может отрицать магию и божественные прозрения, однако признает доминирование, а, следовательно, магия, базирующаяся частично на логике будет ею же ограничена. Теоретически, вы можете с помощью этой школы превратить человека в скриба, но для этого вам придется переиначить все его воспоминания, причем большая их часть, вероятно, будет затем безвозвратно утеряна, а затем еще и воспоминания всех тех, кто знал его, как человека; вообразите себе всю трудоемкость и длительность подобного процесса. Для подобных целей лучше все-таки использовать школу изменений.

Если же вы больше интересуетесь играми разума и играми с разумом, то найденные еще в древности паттерны магического подчинения и призыва дадут вам все необходимое. Для подчинения адепт колдовства встает у истоков сознания объекта, проследив их в нем собственным сознанием, и помещает в качестве мотивирующей субстанции свое заклятие, а затем в дело вступают все те же древние божественно-магические бессознательные силы, только текут они не по реке воли, а по каналу разума, за постройку или обнаружение которого следует благодарить бесчисленные поколения магов древности, но и его вы должны «вписать» в голову объекта. Естественно, предпочтительнее использовать в качестве объекта кого-то с высоким интеллектом — иначе ваша программа может просто не уместиться в его сознании. Существа с высокой силой воли также могут воспротивиться заклятию, просто заблокировав свою «реку духа» либо пустив свой поток энергии наперекор вашей программе.

Призыв еще более трудоемок, поскольку вам необходимо сосредоточенным сознанием вступить в мир бессознательного, и мало того, что сохранить его там, так еще и отыскать в безбрежном море сущностей и связей нужную вам, а затем привести ее с собой, используя все то же подчинение. Но все эти хлопоты стоят того.


Обсуждение: Магия

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях