- The Elder Scrolls
- Энциклопедия Тамриэлика
- Книги
- Путеводители
- Разработчики
- От фанатов
- Дополнительные материалы
- Категории
Лошадиный народ Сильверхуфа
Доктор Набет аль-Гилейн из Кхефремской Академии Йокуданского Наследия
- Fullrest
- Вселенные
- Elder Scrolls
- Книги
- Книги Elder Scrolls Online
- Лошадиный народ Сильверхуфа
О потерянном племени Йокуды, Всадниках Хай Рока.
Когда я впервые услышал эти слухи, я, конечно, поднял их на смех. Затерянная колония редгардов на северном побережье Хай Рока? Откровенный абсурд. Но слухи были столь стойкими и столь последовательными, что в конце концов я вынужден был взять отпуск от моих педагогических обязанностей в Академии и выехать на север, что бы удостовериться лично.
И воистину, во имя слез Морвы, так оно и было! Все научные подробности можно будет найти в моей готовящейся к выходу работе «Семикратные Истины о Племени Матери Табуна», но я резюмирую здесь основные пункты, так как считаю эту историю слишком уж изумительной, что бы можно было ждать неторопливой поступи науки.
На северо-западном побережье Хай Рока, в районе Ривенспайра, в нескольких лигах западнее города Шорнхельм, расположена пасторальная равнина, известная как Долина Сильверхуф. Там, как и в прошлые три тысячи лет, пребывает племя редгардов, насящих простое имя Всадники.
Как они попали туда, и когда, и почему? К сожалению, у Всадников нет письменных хроник, но у них сильны традиции устных преданий, и я записал те из них, что передавались от одного поколения к другому. Старейшины племени — в особенности двое, по именам Музар и Йалайда — великодушно уделяли мне свое время, и по их рассказам мне удалось собрать вместе кусочки предположительной истории, что я излагаю ниже.
Всадники происходят из Йокуды, в этом сомнения быть не может. Хотя они были неизбежно «бретонизированы» за века контактов с недийским народом, окружающим их, они сохраняют некоторое количество йокуданских слов в повседневной речи, без исключения произносимых с удлинением гласных, которое мы ассоциируем со степями старого Акос Касаза. Будет достаточно привести несколько примеров из их наезднической терминологии: что бы приказать лошади повернуть влево, Всадники говорят «Нету»; что бы повернуть направо — «Нету Ну»; и, что бы остановиться, они говорят «Селим». Конечно же, «нету» — это «поворот» по старойокудански, тогда как «анселим» означает «остановиться» или «прекратить».
Таким образом, Всадники имеют йокуданское происхождение, скорее всего от скотоводческих кланов Акос Касаза. Старейшины племени сохраняют подробную устную летопись их родословной, и, исходя из количества поколений, которые они насчитывают, возможно датировать их прибытие к берегам Тамриэля началом шестого века Первой Эры. Это был период беспорядков в Хай Роке, когда Гегемония Диренни билась в смертельных судорогах, а бретонские королевства еще только создавались, время, когда колония решительных поселенцев могла найти свою нишу, и укорениться, прежде чем быть вытесненными или поглощенными аборигенами.
Почему Всадники пришли в эту землю, определить сложнее, так как в отношении этой темы их рассказы сворачивают в область легендарного или даже мифического. Тут я должен рассказать о неортодоксальных религиозных верованиях племени, так как именно они лежат в основе их традиций и идентичности. Дело в том, что Всадники не поклоняются каким-либо богам Старой Йокуды в том виде, в каком они нам известны, почитая вместо этого что-то вроде божественного анимистического духа, которого они называют Матерью Табуна. Эта лошадиная сущность выступает как направляющее и защищающее божество племени; молодые Всадники причащаются к ней через видения во время экстатического путешествия, которое они должны пройти самостоятельно в качестве обряда инициации взросления (что подобно нашей традиции Хождения). Эта «Мать Табуна» никак иначе неизвестна современной науке, но, конечно, большая часть наших культурных сведений была утеряна в катаклизме, поглотившем Старые Острова.
Предание Всадников гласит, что племя покинуло потерянную Йокуду что бы сохранить почитание Матери Табуна, которое каким-то образом оказалось под угрозой исчезновения на Старых Островах. Их рассказы описывают путешествие из Акос Касаза на флотилии «плавающих лошадей-кораблей», данных им Матерью Табуна, на которой они «пересекли семнадцать морей», прежде чем достичь Тамриэля. Мы можем игнорировать эту басню за ее определенную фантастичность, но Всадники утверждают, что скакуны, за которых они и получили свое имя, они забрали с собой с Островов, и в этом я не сомневаюсь; ведь глаз ценителя лошадей безошибочно определит абсолютное сходство породы, которую мы зовем йокуданской строевой, с конями Всадников, которые могли бы исходить прямиком из Конюшен Асвала в Алик’ре.