Мечты мертвых богов

Мечты мертвых богов

Мечты мертвых богов

Тем, кто найдет это письмо и разгадает его значение.

Сон Шармата, Сознания Божеств.

Нет путешественника более искушенного, чем странник царства снов…
Я господин бесконечных просторов, повелитель пространства и времени.
За дверьми сновидения меня ждет вселенная.
— Заметки Аркведа.

Во время написания небольшой брошюры, описывающей нравы кочующих по Вварденфеллу эшлендеров, я то и дело обнаруживал разнообразные обрывки информации, в то время казавшиеся мне несущественными. Но позже эти крохи знания породили размышление, которое я изложил в этом тексте. Мое повествование начнется с точки, на которой я впервые вступил на путь этих мыслей.

Первый вопрос был задан эшлендером Хассуром Зайнсубани, оставившим кочевья ради жизни в Альд’руне. Обсуждая угрозу Дагот Ура, он сказал:

«Дагот Ур мертв. Я надеюсь, что исходящие от него сны не побеспокоят нас более. Но я задаюсь вопросом: чем был бы призрак бога? И может ли мертвый бог видеть сны»?



Тогда я не уделил этим словам особого внимания, но когда я сошелся с мудрой женщиной Уршилаку, Нибани Месой, этот вопрос снова всплыл на поверхность:

«Дагот Ур мертв. Я желала бы радоваться, но сердце мое неспокойно. И мне не забыть, что лорд Неревар несчетные века назад уже считал Дагот Ура мертвым. И ошибся».



Когда я поинтересовался у нее о гибели Дагота в Битве на Красной Горе, она изрекла слова, что с той поры не оставляли мой разум. Если бы спросили у нее о владыке Шестого Дома до его поражения, то услышали бы следующее:

«Дагот Ур — безумец; мертвец, которому снится, что он жив».



…Так все и началось. Разумеется, когда я покидал кочевников, то уже страстно желал основательно разобраться в этом вопросе. Мною были извлечены на свет различные старые тексты, с которыми я уже имел дело, составляя цикл заметок о двемерах. В них я искал любые сведения об обстоятельствах первой смерти Дагот Ура; ниже приведены те источники, что оказались в этом полезны:

«Дагот сражался с Нереваром и его советниками и был смертельно ранен… Но Дагот не погиб… Его эксперименты с Инструментами Кагренака каким-то образом наделили его божественной природой Сердца, так что он научился черпать силу непосредственно из Сердца бога».
— Орудия Кагренака.

«Дагот Ур был оставлен стеречь инструменты, пока Неревар отправился на совет с нами, своими советниками. В отсутствие Неревара, Дагот Ур экспериментировал с инструментами над Сердцем, и был соблазнен… Когда он напал на нас, мы прогнали его…
Дагот Ур пережил наше нападение, и без инструментов, до конца не понятным способом, тоже смог установить связь с Сердцем и трансформировать себя в бессмертное существо».

— План разгрома Дагот Ура.



Слова Вивека и Жрецов-Отступников сходятся в том, что Дагот Ур не погиб на Красной Горе — напротив, его эксперименты с Орудиями позволили ему постичь пути использования Сердца. После того, как он был изгнан, получив смертельную рану, Дагот (спустя какой-то отрезок времени) «сумел установить связь с Сердцем» без Орудий, способом, который не сумел постичь и Вивек. В каком состоянии должен быть тот, кто получил бессмертие, пребывая на краю гибели?
Следующий приведенный мной текст рассказывает о действиях Дагот Ура после битвы на Красной Горе:

«До 2Э 882: Дагот Ур и его род спят в глубинах Красной Горы.
2Э 882: Дагот Ур и его пепельные вампиры встают от сна и прорываются в зал Сердца с нижних уровней комплекса Красной Горы. Дагот Ур связывает себя и своих братьев с Сердцем, исполняя ритуал собственного обожествления».

— Планы Дагот Ура.



После битвы Дагот Ур стал «лже-сновидцем», но эти слова с трудом поддаются осмыслению; вдобавок возникает вопрос: а не мог ли он получить свою силу еще во время сна (поскольку вышеприведенные тексты не говорят, сколько времени прошло от его изгнания до возникновения связи с Сердцем)?
Как кажется мне, бегству Дагот Ура предшествовали его эксперименты, и именно они позволили ему выжить. Здесь возможно два варианта:
a) или эти эксперименты погрузили его в сон, длившийся две с половиной тысячи лет.
б) или сперва он обожествил себя и своих братьев, и лишь затем вступил в мир снов.
Информация об этих событиях носит в лучшем случае обрывочный характер. Я придерживаюсь первой версии, но вместе с тем, мне кажется, что тогда Ур все же познал смерть. И вот почему:

Во-первых, имеет значение утверждение мудрой женщины Уршилаку, Нибани Месы, о том, что Дагот Ур был убит на Красной Горе, но познал состояние более глубокое, нежели прекращение жизни.
Во-вторых, до меня дошли слова, записанные рукой Вивека, и я привожу их здесь:

«[Быть богом] все равно, что бодрствовать и спать одновременно. Бодрствуя, я здесь, с вами, думаю и говорю. Во сне у меня очень, очень много дел. Возможно, для иных божеств, бессмертных полностью, это один сплошной сон за пределами времени.
Это славно, не знать смерти. Когда смерть пришла ко мне в мире времени, это было подобно полному погружению в сон. Я полностью осознавал, что все, что мне следует сделать — выбрать пробуждение. И я вновь обрел жизнь… Это божественное место. Место вне времени, где все происходит одновременно, единожды и вечно.
В своем вечно покрытом сумраком бессмертии… [Дагот Ур] безумный бог. Он был богом, ныне он мертв».

— Вивек.



Здесь слова бога совпадают с речениями мудрой женщины.

«Лорд Неревар уже считал Дагот Ура мертвым» и «Дагот Уру и его роду снилась ложь… Дагот Ур пробудился, а с ним — пепельные вампиры».



Вивек уподобляет собственную смерть сну, а до 2Э 882 Дагот Ур спал под Красной Горой, «мечтал о лжи». Но если смерть для бессмертных — только сон, что для них сон в его привычном понимании? Я подумал об этом и слова Нибани Месы, мудрой женщины Уршилаку, ударили меня с той же силой, что земля бьет зеваку, упавшего с силтстрайдера.

«Дагот Ур… мертв, но он жив в собственном сне».



Но как это может быть возможно, каковы последствия подобного? Пытаясь найти ответ, я решил глубже изучить природу сновидчества. В своих поисках я набрел на слова, оказавшиеся полезными:

«Дагот Ур: «Шармат. Снорукавная инверсия, где обитают Кусающие, которых он, пешка Агрегата, привел сюда».
— Ну-Хатта с исследовательского Древа Бражника-Сфинкса.



Это и есть ключ к предмету моего исследования: «снорукавная инверсия»…
Но что значат эти слова? Инверсией, насколько мне известно, именуется перемена последовательности, расположения или состояния чего-либо до их полной противоположности; но что такое «снорукавный» и каково это, быть им? Я спрашивал окружающих меня, пока не получил ответ:

«Рукав сновидений — это проводник для передачи специальных сообщений… только что бы достичь его, кому-то надо постоянно медитировать хотя бы частью рассудка, так как один аспект этого проводника — это его способность переноса образов еще не «реальных» концептов».



Так что, что бы это ни было, при помощи него можно общаться друг с другом при помощи «еще нереальных» изображений. Я узнал больше, изучая следующий текст, цитата из которого следует ниже:

«Мы, смертные, при рождении покидаем рукав снов нагими, на нас нет иного покрова, кроме связи с нашими матерями».
— Комментарии к Мифическому Рассвету Заркса.



Похоже, что Снорукав — место, где обитают духи еще не рожденных, и, как я вскоре узнал из иного документа, это и место пребывания уже умерших:

«От Мундуса к Смерти Живущих: от центральной точки к скорой переработке».
— Письмо Любви из Пятой Эры.



Так неужели Дагот Ур был результатом инверсии вселенского механизма перерождения? Это значило бы, что он родился, не покидая Снорукав ради Мундуса, но, напротив, войдя в мир сновидений из нашего мира, где он был уже мертв.
Дагот Ур был мертв здесь, но жив там, мечтая «во сне», что он жив. Возможно, именно это Вивек и имеет в виду, когда он называет состояние Дагот Ура «теневым бессмертием»; и если эти слова правда, то облик Дагота в Мундусе — лишь его тень, отброшенная в нашу вселенную из мира снов.

Уложив в своем сознании все вышесказанное в систему, я решил продолжить исследование. На этот раз меня привлекли следующие строки из «Тридцати шести уроков Вивека»:

Проповедь 11: «Нет истинного символизма центра. Шармат поверит, что есть… Смерть [правящего короля] - лишь диаграмма на изнанке мира бодрствующих. Он спит вторым способом. Шармат — его двойник, и вследствие этого ты гадаешь, не правишь ли ты ничем».
Проповедь 13: «Шармат спит в центре. Он не вынесет, если мир ассоциаций и отсылок будет уничтожен. Это безумие спящего. Это амнезия сна, или его сила, или его обман».
Проповедь 15: «Величайший враг [правящего короля] — Шармат, лжевидец. Ты или он есть единый, Наставник…
Я ШАРМАТ/ КОГДА ТЫ СПИШЬ, ТЫ ВИДИШЬ МЕНЯ/ ТАНЦУЮЩЕГО В ЦЕНТРЕ».



Таким образом, Дагот Ур, Шармат, спит в центре, где не может быть истинного символизма, хотя он и верит, что есть; более того, этот центр — мир его ассоциаций, что и делают его лже-сновидцем. Но какое отношение все эти разговоры о центре и его символизме имеют к индивидууму, что существует благодаря снорукавной инверсии, и потому, будучи мертвым, он способен грезить о том, что продолжает жить? Для ответа на этот вопрос я вынужден снова прибегнуть к словам Вивека:

«Центром Колеса стал другой круг, втулка, которая удерживает вместе все части. Эт’ада назвали её Мундус… Мы и есть втулка — Мундус, который известен под множеством имён… втулка — это отражение своих создателей, круг внутри круга, только границу нашего гораздо проще узреть. Встань в этом потоке и сохрани целостность сознания. Посмотри на всё сбоку и увидишь «Я».
— Учение Вехка.



Итак, центр Колеса, Вселенной — это Мундус, посмотрев на который сбоку, увидишь «Я».
Что есть «Я»?

«Прыжок за последний мост всего существования — это Последнее Существование, Вечный Я./ Я есть все мы».



Эти слова означают, что все сущее в мире есть единая личность, «Я», обладающая единым сознанием, в пределах которого умы могут общаться друг с другом через Снорукав при помощи еще не реальных концептов.

Однако Дагот Ур не находился на ободе Колеса, глядя на «Я» оттуда. Он оказался в самом центре вселенной и выглядывал оттуда наружу, видя при этом обод, напоминающий вечно расширяющееся «Я».
Это ложный символизм, принадлежащий обладателю лживых снов, чья точка зрения находится в центре. Оттуда через систему ассоциаций он наблюдает скопище ложных образов. Перед тем, как погибнуть, он создавал всех своих слуг из своей плоти и своею плотью, и в одиночку контролировал их умы — превращая весь мир в оболочку для собственного «Я», делая подвластное ему миром, сотворенным из него.
Как говорили его культисты: «Он есть все», или, по крайней мере, пытался им быть.

Дагот Ур мертв. Но его сны остались живы. Его эксперименты с Сердцем привели его к ложному символизму «Я», и обитал он в долине смертной тени, распространяя оттуда свои мечты в реальный мир (возможно поэтому, когда он был убит Нереварином, тело его превратилось в ничто; оно было «еще не реальным», только сном, и потому, как только разум, грезящий об этом теле, был уничтожен, рассеялось и тело, а исчезновение Сердца не позволило ему сразу же вернуться).
Сны Дагот Ура и могли быть тем, что заставило Сердце воплотить его в том облике, в коем он предстал перед миром. Как говорили культисты Шестого Дома: «Только Он проснулся!/Только Он жив»!
И они были правы, ибо никому более не удалось проснуться, умерев. Арквед сказал о мире снов: «Я господин бесконечных просторов», а культисты Шестого Дома вторили ему: «Он есть Все»!

К чему же привел нас ход этих рассуждений? Чего мы достигли? Мы узнали больше о природе Дагот Ура, о его мотивации, и о условиях его существования. Но осталось что-то еще.
Тебе, дорогой мой читатель, я оставлю лишь эти две цитаты:

— «Он был богом, теперь он мертв. Если только можно убить бога».
— Вивек

— «Дагот Ур мертв. Я надеюсь, что исходящие от него сны не побеспокоят нас более. Но я задаюсь вопросом: чем был бы призрак бога? И может ли мертвый бог видеть сны»?
— Хассур Зайнсубани



Даже божественный Вивек не был уверен в его смерти. Так может ли мертвый бог видеть сны? Или, более конкретно: завершает ли убийство сущности из сна мертвого бога этот сон в целом? Верно ли, что послания этого сна могли обрести плоть только при помощи Сердца Лорхана, а с его освобождением и обрывом связи между Спящим и Сердцем, подобное стало невозможно? И что насчет самого сновидения? Будет ли оно переварено и извергнуто, или найдет иной способ обрести подлинное существование?


Подписано и запечатано
Луагаром Ануланом,
Бывшим Спящим,
Вестником Триединого Пути.


Оригинал: When Dead Gods Dream…

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях