Вопреки легендам о среброкожих котрингах

Вопреки легендам о среброкожих котрингах

Вопреки легендам о среброкожих котрингах

Вопреки легендам о среброкожих котрингах

Хотя предания о среброкожих котрингах были известны еще с конца Первой Эры, наше представление о них основано главным образом на результатах археологических изысканий, проведенных во 2Э 865 Августом Плонгием, фигурой, позже развенчанной и почти забытой.

Когда Плонгий занимался раскопками Йиши (Ìitsha), деревни котрингов, находившейся чуть севернее современного Соулреста, он обнаружил крупное захоронение, удивительно хорошо сохранившееся вследствие консервации в болотной почве. Найденные им тела были темно-серого цвета, подобно всем прочим мумиям, но при этом блестели благодаря пребыванию во влажной почве с высоким содержанием минералов. Плонгий использовал это в качестве «доказательства» того, что кожа котрингов была серебряного цвета, пытаясь сберечь то полумистическое почтение, что он испытывал к этому племени.

Его книги, ныне считающиеся скорее художественной литературой, нежели научными трудами, описывают котрингов весьма мирными и образованными, сведущими в астрономии и теологии людьми, которые принесли цивилизацию в дикие до того топи.

Отыскать источник оригинальных мифов, подпитывавших навязчивые идеи Плонгия, довольно сложно. Раскопки на берегах залива Топал обнаружили значительное количество изделий из серебра, изготовление которых было приписано котрингам. Также известно, что этот народ одним из первых начал изготавливать чешуйчатые доспехи (похоже, вдохновляясь обликом своих соседей-аргониан). Особенный интерес представляют причудливые серебряные маски, обнаруженные в захоронениях знати: современные источники говорят, что знать народа Котри оставляла открытым лишь лицо, укутывая тело дорогими одеждами с головы до пят. Возможно, серебро этих масок и чешуйчатых доспехов и ввело в заблуждение тех историков, что приписывали котрингам обладание серебряной кожей.

«Серебряный», помимо того, может быть просто неправильным переводом средненедического (ок. 1Э 800−1500) слова иисирбрё (iisirbró), которое применялось для описания лунного сияния и несло в себе отличительный оттенок святости. Поскольку многие Котринги приняли Алессианские доктрины, возможно, их род назвали луноподобным и святым просто «в награду» [за правильный выбор].


  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях