- The Elder Scrolls
- Энциклопедия Тамриэлика
- Книги
- Путеводители
- Разработчики
- От фанатов
- Дополнительные материалы
- Категории
Молох — наш враг
Баграм гро-Гар
Мы — народ парий. Где бы мы ни прошли, нам в спину будут лететь как минимум плевки, косые взгляды и насмешки. К тухлым овощам и камням мы отнесемся, как к чему-то само собой разумеющемуся, скривив губы в злой усмешке. Мы предпочитаем гордиться тем, за что нас, якобы, ненавидят — нашим уродством, нашим крутым нравом, нашей звериной разрушительной силой, но при этом забываем о том, что когда-то, в другом времени, ненависть к нам была куда сильнее.
Любой живущий в том времени орк не мог рассчитывать на побивание камнями за то, что попался под руку разгоряченной толпе. Единственное, что вообще могло ждать любого из нас — рабский ошейник или клинок под ребра, просто за то, что мы те, кто мы есть. И поколение за поколением мы продолжали терпеть это, свято веруя в то, что такой порядок вещей делает нас сильными. Продолжали молиться Молоху.
Мне неведомо, сколько лет это тянулось, но однажды нашелся среди нас молодой мечтатель, который вспомнил о том, кем мы когда-то были. Он объявил Молоха злым демоном, упивающимся молчаливым страданием нашего народа, и призвал молиться Тринимаку Изначальному, легендарному герою, пожранному Боэтой. Он был первым, кто сказал, что Молох не имеет никакого отношения к Тринимаку, и что последний всё ещё томится в плену Князя Интриг. Он ослабил оковы презрения, и время изменило свой бег для всех нас, даже для тех, кто объявил его учение ересью.
Но он ошибся в одном. Тринимак мёртв. Неважно, был ли сотворён Молох из его останков или же нет, как неважно и то, какого цвета наша кожа, или какой величины наши клыки. Над нами стоит лишь один «бог», и его власть не сулит ничего хорошего ни нам, ни кому бы то ещё. Вся наша история от Орсиниума до Орсиниума — короткие взлеты и долгие падения назад, в грязь и дерьмо — это то, что питает его. Он лжец. Он не делает нас сильными, он паразитирует на нашей силе. Он кричит о том, что мы были слабыми, и молчит о том, кто сразил Лорхана, пускай, быть может, это и было ошибкой. Он утверждает, что отражает нашу истинную природу, но сам может только разрушать, а мы остаёмся творцами и тогда, и сейчас.
Хотите ли вы, чтобы так продолжалось и дальше, покуда не остановится Колесо? Чтобы наша судьба свелась к чудовищам из страшных сказок? Тогда продолжайте молиться Богу Парий, ведь это верный способ остаться изгоем до конца дней своих. Те же, кто ищет иной путь — вы знаете, что делать. Молох должен убраться с нашего пути или умереть.
Он загораживает нам путь к свету.