Обзоры плагинов
для Morrowind
Проклятие бога
Для некоторых название аддона может прозвучать как приговор - что может быть ужаснее подобного проклятия? Посмотрим, так ли это на самом деле.
Действие событий происходит сразу после уничтожения Сердца Лорхана. Игрок рано или поздно приходит в Балмору, у него случается ужасный приступ, и... Что случилось? Почему рядом с трупами находится какая-то неизвестная субстанция? Вопросы встают один за другим, а ответы на них далеко не всегда тривиальны - вряд ли кто-то сможет найти идеальное прохождение (а их, к слову, три варианта) с первой попытки. Победить внутриквестового противника силой невозможно - надо думать, а на это нет времени, ведь каждая потраченная без толку минута приближает жуткую развязку, избежать которой можно лишь уничтожив своего соперника.
Интересной показалась сама задумка квеста. Судите сами: вроде как сюжет закончен, Дагот Ур мертв, что еще делать бедному Нереварину? А тут такая приятная неожиданность: спасать надо не целый остров, не город, а всего лишь себя. Да, это не оговорка, в первую очередь под угрозой окажется сам игрок! Часто ли встречаются такие вещи? В самом деле, практически все квесты несут в себе помощь кому-либо, то есть теоретически их можно пропускать. Но здесь ситуация иная: волей-неволей за задание придется взяться: умереть во цвете лет вряд ли кому-то хочется. И за это аддон достоин высокой награды.
Нельзя сказать, что мод легок. Здесь нет сверхмощных монстров, нет какого-то мозголомного выбора, но вот поставленная задача далеко не так проста - убивать-то надо не абы кого, а... Но, не будем портить удовольствие от игры - вы все увидите сами. Удачи!
Ссылка для скачивания: Проклятие бога
Deus Mallei
Жил-был могущественный лорд Деус Маллей. И, как водится, в один из прекрасных (а может и не очень) дней он отошел в мир иной, оставив после себя ни много ни мало, целый остров, полный загадок, артефактов и ловушек. А долго ли такие ценности пролежат бесхозными? Вот тут игроку и предлагается узнать все тайны обиталища погибшего владыки...
В первую очередь, хотел бы отметить минусы плагина. Так уж вышло, что они очень режут глаз - меч "Фростмоурн" и перекрашенные шлемы смотрятся несколько несуразно. Да и текстуры какие-то аляповатые. Однако остальное вполне на уровне - красивые помещения, проработанная стража, оставленные намеки и подсказки на местонахождение ключей (да-да, тут без них никак!), фальшивые захоронения. Я сам при первом прохождении был разочарован - гробница самого лорда, а в ней какие-то двемерские доспехи. Однако более внимательные и пытливые Нереварины получат соответственно более весомую награду.
Квеста в этом плагине нет - это скорее некое приключение со всеми его атрибутами. Также не стоит ждать очередную зачистку подземелий с последующей наградой в сундуке - мод гораздо интереснее. Авторы поработали на совесть (если, конечно, не принимать во внимание награду) - дизайн уровней шикарен, ключи спрятаны так, что искать их придется очень и очень долго, да и сам остров смотрится неплохо, несмотря на соседствующие даэдрические развалины и руины двемеров. Отмечу, что найти все секреты довольно сложно - например, тайное жилье я отыскал с шестого или седьмого раза.
Общее впечатление двояко. Если убрать ужасные мечи со шлемами, то получится отсутствие мотивации прохождения. Если оставить - плагин отходит от лора, да и внешний вид амуниции оставляет желать лучшего. В общем, решать вам, но некоторое внимание на этот плагин стоит обратить.
Ссылка для скачивания: Deus Mallei.
Обзор составил Ukka.