Исследование крабьего логова
Уважаемые читатели, сегодня я бы хотел познакомить вас с последними работами моего давнего друга и коллеги по плагиностроительному цеху, а также титулованного Свободного Плагиностроителя Фуллреста Colt17 (aka Siberian Crab). Надо признать, в последнее время плагиностроение переживает значительный упадок, в частности поэтому особенно приятно видеть на нашем ресурсе уголок бурного конструкторского творчества. Siberian Crab в этом году выдал солидное количество новых работ, чем и привлек особое внимание. Cтоит сразу оговориться, что Crab (давайте позволим себе небольшую фамильярность) работает исключительно для The Elder Scrolls III: Morrowind. Однако, не смотря на узкую специализацию, вокруг его работ всегда возникают бурные дискуссии.
Пожалуй хватит вступительных речей, время перейти к нашему небольшому путешествую в Крабье логово
Позволю себе начать издалека. В буквальном смысле. Как читатель наверняка помнит, события TES III развиваются на острове вулканического происхождения под названием Вварденфелл, который со всех сторон омывается морями. Подобная географическая особенность требует от местных жителей активного использования средств навигации для перемещения как между удаленным побережьями самого острова, так и путешествий на материк. Очевидно, эти путешествия не лишены опасностей, ведь берега острова полны мелей и рифов, и только маяки могут помочь отважным капитанам в их нелегком деле. К сожалению, разработчики не вполне проработали эту сторону вопроса и предоставили нам лишь один маяк, да и тот в маленькой деревеньке Сейда-Нин (остается только догадываться, каким образом моряки попадают в крупные порты Вивека и Эбенгарда). Но теперь их несчастьям пришел конец: стараниями Siberian Crab побережье Ввварденфела обзавелось двумя новыми маяками, да не простыми, а грибными! Ознакомится с этим чудом телваннийской архитектуры можно установив плагины Телваннийский Маяк — Тель Бранора и Телваннийский Маяк — Тель Вос
Не иначе, как это логово настоящего императорского краба! Помимо телваннийских маяков сюда уместился целый монастырь. Давайте рассмотрим его повнимательнее. По основному сюжету игры, каждый из нас попадал в Холамаянский монастырь — убежище жрецов-отступников. К сожалению, вся его необычность заканчивалась на особой двери, открывающейся только в «час Азуры». Siberian Crab уже проделал большую работу по приданию этому месту атмосферности. Во-первых, существенно был переработан экстерьер монастыря, во-вторых, внутренние помещения обзавелись большой библиотекой и святилищем Азуры. В-третьих, местные алхимики и зачарователи получили в свое распоряжение первоклассные рабочие столы! Не буду раскрывать всех секретов этой мощной переделки, вы можете опробовать бета-версию монастыря уже сейчас. Спешите высказаться, у вас еще есть шанс повлиять на ход разработки. Скачать и обсудить плагин можно здесь. Также предлагаю вам ознакомиться парой видеозаписей, демонстрирующих внутреннее устройство монастыря.
Коль скоро речь зашла об алхимии, невозможно пройти мимо еще двух работа нашего автора. Раньше алхимики Вварденфелла страдали и мучились, так как им приходилось иметь дело с некачественными ингредиентами и угловатой посудой, которая то и дело выскальзывала из рук, разбиваясь на несколько полигонов. Но теперь их страдания окончены! Благодаря работам Siberian Crab, все алхимики Вварденфелла спешат насладиться работой с высококачественными морозными и огненными солями, а свои зелья они разливают только в лучшие гладкие бутыли. Спешите и вы присоединиться к ним, скачав Реплейсер алхимических ингредиентов и Годные меши.
Продолжая наше путешествие по Крабъему логову мы натыкаемся на скульптурную мастерскую. Здесь Siberian Crab вытачивает из полигонов скульптуры богов Трибунала. В выставочном зале можно найти изящную скульптуру Альмалексии, Вивека в его медитативной позе и две вариации Сота Сила. Эти ресурсы для модостроителей удачно украсят любую велотийскую постройку. Говоря о ресурсах для плагиностроения нельзя пропустить набор любопытных высококачественных текстур авторской работы. Бесплатные бесшовные текстуры от Краба помогут вам внести разнообразие в игровые модели. Чтобы далеко не отходить от оптимизированных моделей, упомяну тут же еще одну работу нашего автора. Наверняка каждый из вас, уважаемые читатели, во время поиска плагинов, заменяющих флору морровинда, сталкивался с деревьями от зарубежного автора Вурта (Vurt). Эти деревья действительно хороши, но Siberian Crab переработал эшлендерские деревья Вурта, сделав их еще более прекрасными: исправлены коллизии и развёртка, добавлено немного вертекс-пейнта, переработана визуальная составляющая моделей (ветки не накладываются одна на другую, убраны дыры на их кончиках), суммарное количество трианглов на всех моделях уменьшилось примерно на 5 000,на двух текстурах коры убран альфа-канал для более корректного отображения ЛОДов при использовании МГЕ
Нельзя обойти вниманием еще один модельный проект Краба, посвященный переработке Призрачных Врат. Как читатель уже наверняка успел заметить, этот плагиностроитель очень любит переделывать игровые объекты в соответствие с первоначальными концептами разработчиков. Данный проект не является исключением, представляем вашему вниманию плагин с нетривиальным названием - Bacon pancakes, makin bacon pancakes…. Наверняка каждый из вас, двигаясь вдоль Призрачного Предела, представлял Призрачные Врата не менее внушительными. Однако, на деле все оказалось намного примитивнее. Но теперь благодаря усилиям Siberian Crab мы сможем увидеть внушающие благоговенный трепет грандиозные монументальные Призрачные Врата, действительно напоминающие крепость, способную сдержать натиск моровых чудовищ. Предлагаем вашему вниманию несколько скриншотов и видео, посвященные этому плагину
Без сомнения работы Siberian Crab являются выдающимися, что дополнительно подтверждается результатами голосования пользователей форума Фуллреста: в этом году Siberian Crab получил три из четырех плагиностроительных наград:
Золотая Наковальня — Лучшему моделеру 2012−2013
Камень Сигила — За лучшие оригинальные идеи в плагинах, 2012−2013
Карта Сокровищ — За лучшее изменение игровой местности, 2012−2013
Пожелаем же ему дальнейших успехов в плагиностроении и будем с нетерпением ждать новых работ!