Melchior Dahrk - обзор плагинов
Уважаемые читатели, сегодня мы бы хотели познакомить вас с творчеством достаточно известного американского плагиностроителя. Melchior Dahrk (на форуме известный просто как Melchior) с недавних пор стал активным пользователем Фуллреста, чем и привлек к себе наше внимание. Давайте же поближе рассмотрим его работы.
Следует сразу отметить, что этот уважаемый модмейкер работает исключительно для The Elder Scrolls III: Morrowind. Учитывая значительные размеры портфолио автора, для удобства повествования разделим его плагины на две группы: моделинг и дизайн уровней. Начнем наш обзор с первой группы.
English version
Fellow readers! Today we’d like to introduce you to creations of Melchior Dahrk (aka just Melchior on our forum) - a rather famous American modmaker, who has recently become an active member of Fullrest community (thus gaining our attention). Let’s look at his mods a bit closer.
We should remark immediately, that Melchior works with The Elder Scrolls III: Morrowind only. Considering extensive size of author’s portfolio we’ll split his plugins into two categories (modeling and leveldesign) to make this review more readable. Let’s start from the former.
Часть 1: Модели и текстуры
Хронологически первой работой Мельхиора является Pearls Enhanced, впервые опубликованный в ноябре 2008 года и добавляющий новые типы жемчужин. Как пишет автор в описании мода, «плагин делает сбор жемчужин более увлекательным».
Действительно, открывая раковину моллюска, теперь можно обнаружить как крошечную плюгавенькую копеечную жемчужинку, так и настоящее бесценное сокровище - например, редкую черную жемчужину, за которую коллекционеры готовы выложить кругленькую сумму. Каждая жемчужина имеет уникальную иконку, размер и стоимость.
Говоря о новом, невозможно не упомянуть работу Мельхиора по замене текстуры ночного неба в плагине New Starfields. Восемь вариантов на выбор для самых щепетильных игроков.Согласитесь, некоторые варианты заставляют вспомнить прекрасное дополнение к TES IV: Oblivion - Дрожащие острова. Атмосферная работа.
Нырнув в морские глубины за жемчугом и взлетев к звездам, вернемся на землю и внимательно рассмотрим прекрасные растительные работы автора: Mostly New Trees и Mallorn Trees in Morrowind. Первый представляет собой переработку моделей деревьев от Vurt, Dracus, Jdooby и N'dib - впрочем, речь не о них: в руках Мельхиора деревья обрели вид, соответствующий современным требованиям пользователей к графике Morrowind. Второй плагин привносит на просторы Вварденфелла деревья Мэллорн — вид исполинских ясеней, знакомых любителям творчества Толкиена.
English version
Part 1: Models and textures
Chronologically first Melchior’s mod is Pearls Enhanced, published in November 2008. It adds new types of pearls. As mod description states, “plugin makes pearl diving more exciting!”.
Indeed, now when opening the shell, you can either catch a tiny worthless pearl-ish thingie, or a priceless treasure, for example, a rare black pearl which is valued a lot among collectors. Each pearl has its unique icon, size and cost.
When talking about new objects, we can’t avoid mentioning Melchior’s night sky replacer New Starfields. It contains eight options for the most picky players. Undoubtable, some of skysets strongly remind of wonderful Shivering Isles addon for TESIV: Oblivion. Extremely atmospheric stuff!
After diving into ocean depths and getting closer to the sky, let’s get back to the ground and look at our friend’s floristic creations. Mostly Mostly New Trees abd Mallorn Trees in Morrowind. First one is sort of rework for trees by Vurt, Dracus, Jdooby, и N'dib – and thanks to Melchior these trees now look the way modern user expects from Morrowind graphics capacities. Second mod brings mallorns to Vvardenfell – these giant ash-trees should be well known to everyone familiar with J.R.R.Tolkien’s Middle Earth.
Неподдельный интерес вызывает Dunmer Lanterns Replacer, улучшающий модели светильников. По скромному мнению автора настоящего обзора, это - must have, никак не меньше. Продолжая разговор о реплейсерах, следует упомянуть Dragon Statue Replacer, который, как очевидно следует из названия, заменяет статую Имперского дракона в Эбенгарде. Тут тоже есть из чего выбрать, автор предлагает четыре варианта. В этом месте я, пожалуй, немного уклонюсь от хвалебных речей и замечу, что, по моему скромному мнению, это далеко не лучший вариант, что никоим образом не умаляет достоинства автора, ибо реплейсеры вообще - штука на любителя.
Завершая этот раздел, следует заодно упомянуть и другие модресурсы Мельхиора. Imperial Architecture Resource представляет собой пакет моделей имперской архитектуры, способный утолить жажду любого дизайнера уровней (уж поверьте мне). Модели выполнены Mighty Joe Young и перетекстурены Мельхиором. В работе Overlooked Meshes Galore автор извлек из игрового архива не использованные в игре модели, перетекстурил (известно, что большинство не использованных в игре моделей не имеют текстур, либо имеют не те) и собрал их в одну секцию "md_". Весьма полезный модресурс.
English version
Another truly interesting piece is Dunmer Lanterns Replacer, which makes lanterns look much nicer. By this humble reviewer’s opinion this mod is an absolute "must have". Speaking about replacers, we should mention Dragon Statue Replacer, a replacement for Imperial Dragon monument in Ebonheart. This mod allows to choose from four different options. This time I’ll allow myself to deviate a bit from praising speeches to remark that, in my opinion, this replacer is far not the best, which in no way belittles author’s achievements for, you see, replacers are extremely taste-dependent stuff.
To finish this part some other mods should be mentioned. Imperial Architecture Resource is a model pack of imperial buildings, which is able to satisfy any leveldesigner (trust me). Models are created by Mighty Joe Young and textured by Melchior. In Overlooked Meshes Galore author got unused models from game archives retextured (as you should know, most unused models are either untextured, or poorly textured) and gathered under "md_" section. Quite a useful pack.
В продолжении обзора хотелось бы коснуться оружейных работ автора. Стараниями Мельхиора многострадальный Умбра обрел целый арсенал оружия и стал поистине суровый соперником. Чтобы опробовать себя в бою с великим Умброй, скачайте и установите Umbra, Blademaster от Мельхиора.
И уж коли речь зашла об оружейных арсеналах, следует рассказать еще о двух работах: Heralders - The Bugle Mod и Staffs of the Daedra. Первый добавляет пять видов геральдических горнов, которые можно использовать в качестве оружия или щита. Второй - восемь уникальных даэдрических посохов, найти которые будет непросто. Посохи не зачарованы, но имеют большую емкость зачарования.
English version
Now on to the review - let’s look at Melchior’s weapon mods. Thanks to him, poor Umbra finally got lots of weapons and became a truly serious opponent. To try and beat the great Umbra download and install Umbra, Blademaster. And speaking of lots of weapns – there are two more mods: Heralders - The Bugle Mod and b]Staffs of the Daedra[/b]. First one adds five different heraldic bugles, usable as shield or weapon, and second one allows to find eight well-hidden daedric staffs. Those staffs bear no enchantments, but have a great enchantability to play with.
И снова немного о реплейсерах. Весьма удачными выглядят замены Клейма Эльтона в Unique Eltonbrand for Fallen One's Goldbrand и Погибели Магов в Magebane Replacer. Причем особенно хорош первый ... и второй ... оба хороши, да.
Как и большинство серьезных моделеров, Мельхиор не обошел вниманием броню и одежду. Играете данмером и хотите стать лихим эшлендерским мародером? Или предпочитаете приобщиться к кочевой культуре эшлендеров? Тогда выбирайте Ashlandic Marauder Armor или Silt Strider Armor и - вперед! А тем временем настоящие некроманты, готовящиеся к превращению в лича, найдут полезной мантию костяного лорда в Bonelord Robe.
English version
Let's see some more of author's replacers. The Unique Eltonbrand for Fallen One's Goldbrand and the Magebane Replacer make the respective weapons look like the unique artifacts they are. The first one is especially good ... and the other one too ... both are exciting.
As any adequate modder, Melchior doesn't shun the idea of making new armor and clothes. Are you looking for a Ashlander marauder outfit for your Dunmer character? Or you just want to get into the spirit of Ashlander nomad culture? Look no further: pick your Ashlandic Marauder Armor or Silt Strider Armor right now - and let the adventure continue! Meanwhile, the true necromancers preparing to take the lich form will find the Bonelord Robe very fitting.
Стараниями Мельхиора и соавторов Вварденфелл наполнился всевозможной новой живностью. Начать, пожалуй, стоит с элементарного. И первым элементом будет огонь. Ужасные огненные атронахи - действительно, настолько ужасные, что вы не сможете удержаться, чтобы не скачать Dire Flame Atronachs. Другая работа автора добавляет в игру восемь новых атронахов из всевозможных материалов. Вы сможете купить заклинания их вызова в Тель Браноре у новой торговки, живущей в доме чуть поодаль от самого города, а также можете встретить их по всему острову и сразиться с ними! Скачать можно у нас на сайте - Atronach Expansion.
Весьма оригинальной выглядит совместная работа Мельхиора и нашего плагиностроителя Colt17. Плагин Melchior's Mudcrab Merchant изменяет модель знаменитого грязекраба-торговца и добавляет изящную древесную арку в место его обитания.
Плагин Dahrk Creatures I прекрасно подойдет для любителей оригинальной живности, особенно для тех, кому все мало и мало. В данной работе содержатся шесть новых существ - нарвал, морской котик, ворг, совомедведь, вьючный кабан и морская гончая (Waverunner).
Завершая разговор о живности Вварденфелла, хотелось бы упомянуть авторскую компиляцию модов Антареса. В плагин Antares' Creatures Integration Мельхиор объединил работы Архимаэстро Антареса и добавил новых существ в игру. Еще одной компиляцией является работа Quorn Resource Integration, направленная на внедрение работ Quorn в игровой мир. Все новые существа и предметы заняли подобающее место в игровом мире и не выглядят чужеродными.
Перед переходом ко второй части обзора поговорим немного о плагинах Мельхиора, которые сложно отнести к определенной группе. И начнем мы с Dahrk's Super-Sized Storage, который увеличивает вместимость всех контейнеров в сто раз. Самое то для жадных хомяков, собирающих все на своем пути и тянущих это домой. Любителям отыгрывать вора пригодится плагин Thieves Guild Fences, добавляющий на Вварденфелл трех скупщиков краденого, которые с удовольствием приобретут ваше не совсем законно нажитое имущество.
English version
Thanks to Melchior and his coauthors Vvardenfell is now full of new wildlife. Let’s start with something elemental. Element number one: fire. The terrifying Fire Atronachs are so terrifying that you just won’t be able to resist downloading the Dire Flame Atronachs plugin! Another author’s creation brings eight new types of atronachs into the game world, made from all manner of things. A new merchant has settled down in a house not far from Tel Branora, selling the summoning spells for the new creatures. You can also meet and battle them in your travels across the island. Download is available right here – Atronach Expansion.
Melchior and one of our modmakers, Colt17, have joined forces and created something quite special. The Melchior's Mudcrab Merchant plugin changes the mesh of the famous eponymous character and also adds an exquisite wooden arch to his habitats.
If you still can’t satisfy your need for more and more bizarre creatures, perhaps you should try Dahrk Creatures I plugin which contains six new beasts: Narwhal, Seal, Worg, Owlbear, Pack Boar and Waverunner.
Completing our tale of the Vvardenfell's new fauna, I’d like to mention author’s compilation of Antares’ mods. Antares' Creatures Integration plugin includes all Archimaestro’s new creatures and adds them to the game world. Quorn Resource Integration is an another compilation, bringing Quorn’s creations to the Vvardenfell island. The new monsters and items have found their appropriate places in the game world and blend in nicely.
Before we go on to the second part of our review, let's talk a bit about Melchior’s plugins which can’t be so easily classified. The first one is Dahrk's Super-Sized Storage. It multiplies the encumbrance of all ingame containers by one hundred. Pack rats, rejoice – now you will have somewhere to put all that stuff! Thieving characters may also find useful the Thieves Guild Fences plugin. It adds three fences to the isle of Vvardenfell, who will gladly buy your “honestly earned” possessions.
Часть вторая: Дизайн уровней
Снова начну с хронологически первой дизайнерской работы Мельхиора - Leijing Hill. Этот мод добавляет дом в акавирском стиле в район Грейзленда. Добраться туда можно из Воса. Все здесь изготовлено из стандартных игровых моделей, за редким исключением. В доме есть подвал, спальня, алхимическая лаборатория, столовая, библиотека - и даже туалет. Таким образом, это прекрасное место жительства для игрока, предпочитающего покой и размышления, а также прогулки на свежем воздухе.
Еще один плагин-дом для игрока - The Island: Aln'Baldrahn. Плагин добавляет красивый новый остров вблизи Хуула. На острове вы найдете небольшую лачугу, которая может стать вашим домом или местом временного ночлега, уютный гамак, чтобы отдыхать, наблюдая за бегущими волнами, а также маяк, ветхую пристань и даже небольшую гробницу. Отличный дом для любителей простого жилья.
Если вы уже успели решить, что Мельхиор делает только простенькие и незатейливые дома, то посмотрите на Alswyth Plantation. Плагин добавляет в игру большую альтмерскую плантацию с характерными полями, службами и, разумеется, поместьем плантатора. Конечно, кто-то может сказать, что работа слабовата, мало деталей и все прочее, но надо учитывать, что это только бета-версия (хотя и не обновляемая уже 5 лет) - впрочем, у любого плагиностроителя есть такие замороженные проекты. Что ж будем надеяться, что и эта плантация когда-нибудь "оттает".
English version
Part Two: Leveldesign
I’ll start with the chronologically first Melchior’s mod again – Leijing Hill. This mod adds an Akaviri style house to the Grazeland region. You can get there from Vos. The building is made from vanilla meshes with a few exceptions. The house includes a cellar, bedroom, alchemy laboratory, dining room, library and even a restroom. It’s a nice living place for any player who likes calm and soothing environments.
Another plugin, The Island: Aln'Baldrahn, adds a beautiful new island near Khuul. There’s a small shack usable as a home or just a place to spend a night in, a cozy hammock to watch the running waves, a lighthouse, an old pier and even a small crypt – all in all, an excellent home for those who prefer a common house.
If you think now that Melchior makes only simple and ordinary player homes – have a look at the Alswyth Plantation a large Altmer plantation with distinctive fields, services, and, of course, the plantation owner’s manor. Some may say that it’s not quite done – not enough details and everything, but keep in mind that it’s just a beta... for 5 years already. But let's admit it: every plugin maker has this sort of frozen projects. Let’s hope this plantation will come back to life someday.
Теперь пришло время рассказать читателям о дизайнерских плагинах Мельхиора, расширяющих и изменяющих стандартные игровые локации. Начну с самого маленького - Forge of Hilbongard, делающего знаменитую даэдрическую кузницу Хилбонгарда более уникальной и атмосферной.
Dura gra-Bol's House Extended - уже более крупный плагин, расширяющий дом Дуры гра-Бол в Балморе. Этого персонажа нужно убрать по квесту Гильдии Воинов, соответственно, ее дом становится пустым - вот автор и решил обустроить его для игрока. Также добавлена небольшая история бывшей хозяйки и всякие интересные мелочи. Наконец, самая крупная из завершенных работ автора - New Gnaar Mok. Плагин значительно увеличивает деревушку Гнаар Мок, теперь это крупное многоуровневое (да-да, идея прямо таки витает в воздухе уже не первый год) рыбацкое поселение. Здесь вы увидите новые здания, встретите незнакомых жителей, обнаружите приятную и атмосферную мелочевку.
English version
It’s now time to tell about Melchior’s plugins which expand and change the vanilla locations. I’ll start with the smallest one – Forge of Hilbongard makes the famous daedric forge even more unique and athmospheric.
Dura gra-Bol's House Extended makes the house which so many players used as their home after that Fighter’s Guild quest more comfortable. Now its owner has a short history and the building is refurbished and full of nice small things. Lastly, the largest of author’s finished works – New Gnaar Mok – revamps the Gnaar Mok village. Now it’s a large multistory fishing settlement. You will discover new buildings, meet new denizens and find some nice new small stuff.
Завершая обзор, я бы хотел упомянуть еще одну работу Мельхиора - Lyithdonea: The Azurian Isles. Проект находится на стадии разработки, и его можно обсудить на нашем форуме. Я специально не буду подробно писать об этом проекте, ибо его размах заслуживает отдельного обзора, который будет вскоре опубликован. А мы тем временем желаем автору вдохновения и достаточного количества свободного времени, чтобы творить свои шедевры.
English version
In conclusion, I’d like to mention another Melchior’s modification – Lyithdonea: The Azurian Isles. This project is still in development – you can discuss it on our forums. I won’t share any details now – this plugin is worthy of a review of its own, which will be published shortly. Meanwhile, we wish the author inspiration and enough spare time to create his masterpieces.