TES V: Skyrim – не зря ли его превозносят до небес
...задает вопрос обозреватель Gaming Irresponsibility, и сам же отвечает на него в подробной аналитической статье.
The Elder Scrolls V – самая ожидаемая РПГ года, но я отнюдь не разделяю оптимизм моих коллег-геймеров в отношении этой игры. Я не собираюсь отрицать, что Skyrim выглядит и величественным, и увлекательным. Я покупал почти все игры Bethesda Game Studios, начиная от Terminator: Future Shock и я первым готов подтвердить, что за прошедшие 20 лет компания выпустила несколько поистине замечательных тайтлов. И всё же у меня есть законное право заявить: некоторые последние релизы меня разочаровали и подорвали мою уверенность в возможностях разработчиков.
Честно говоря, я имею в виду The Elder Scrolls IV – игру, которую я сам проходил. Изначально Oblivion произвел на меня положительное впечатление, но через несколько недель обнаружилось, что он не соответствует уровню, заданному предыдущими играми серии: ни по количеству часов геймплея, ни по качеству - и уж наверняка не является тем тайтлом, которому суждена такая же долгая жизнь, как и его предшественникам. В общем, Oblivion далёк от титула «Лучшая РПГ всех времен», который ему так старательно навязывают.
Разумеется, в игре были отличные находки: например, квесты Гильдии Воров для меня стали самыми интригующими и увлекательными эпизодами из всей серии Свитков.
Длинная, интересная, искусно сплетенная цепь заданий в стиле «миссия невыполнима» с достойной наградой в финале понравилась мне полностью – от начала и до конца.
Кроме того, я высоко оценил несколько самых первых заданий Темного Братства. Они действительно были уникальными и казались глотком свежего воздуха на фоне стандартных, «затасканных» квестов большинства РПГ.
К сожалению, у разработчиков то ли времени не хватило, то ли вдохновение иссякло: последующие задания этой гильдии стали строиться по схеме «прийти на место – взять записку с уточняющими деталями – убить», и отклонения от этой модели были весьма и весьма незначительными.
Вскоре у меня появились претензии как ко всей игре в целом, так и к отдельным заданиям. До сих пор отчетливо помню тот момент, когда я осознал, что недостатки Oblivion перевешивают его положительные стороны.
Система левелинга в игре разработана очень небрежно. Всё выглядит так, будто игроков провоцируют НЕ переходить на новый уровень, чтобы иметь возможность быстренько расправиться с еще не набравшими силу врагами и закончить основной квест.
Лут также зависит от вашего уровня. По этой причине я не стремился внимательно исследовать пещеры: было заранее ясно, что найденное в них снаряжение окажется не многим лучше того, что у меня имелось на текущий момент. Также прогулкам по подземельям отнюдь не способствовал тот факт, что они являются почти точными копиями друг друга – в отличие от данжонов того же Морроувинда.
Да, Oblivion преподнес мне огромный мир, наполненный подземельями – но не дал ни малейшего стимула для их изучения… В общем, через несколько недель я убрал игру на полку. Скажу вам так: в моей коллекции мало тайтлов, которым удалось собрать на себе такое же рекордное количество пыли, как The Elder Scrolls IV.
Плюс ко всему, меня совершенно разочаровал основной квест. Локации-близнецы и отсутствие качественного лута заставляли концентрироваться преимущественно на скорости прохождения: едва войдя во Врата Забвения, я во весь опор мчался прямиком к Сигильскому камню, чтобы быстрее покончить с этим.
Впоследствии Bethesda выпустила игру, которая куда больше пришлась мне по душе: Fallout 3...
Новость подготовила Nemezida.