Предзакатные звёзды Обливиона
До заката четвёртой части Свитков остался 51 день - 11 ноября солнце Обливиона уступит место холодному белому светилу Скайрима. За те годы, что жёлтый шарик Магнуса совершал обороты вокруг Нирна, окрашивая в тёплые тона просторы Киродиила, немало ярких звёзд зажглось на небосклоне моддинга для TES IV. Отбросив в сторону мелкую пыль проходных мечей, жилищ и бронетрусов, можно наслаждиться волшебным светом действительно хороших модов: это расширяющий мир "Эльсвейр: легенды Анеквины," заполненное тьмой "Подземелье Айвелон," непревзойдённый "Нерим: на Краю Судьбы," проработанные "Уникальные ландшафты," благородное "Возрождение Кватча," хоррор-экшн "Врата в Асгард 2" и другие. К сожалению, отечественных проектов среди ярких релизов можно сказать что и не было. Сверкнули лишь притягательно-безумный "Андоран: Ось" и спорный "Живые и Мёртвые."
Увы, множество газовых гигантов, зажёгшихся в лучах рассвета, на через пару ночей сгорело в небе мелкими метеорами. Так, Эльсвейр от Iliana оказался единственной доведённой до ума провинцией Империи. Остальные успешно загнулись, застряли в процессе разработки или оказались унылыми поделками. В загнувшихся отметился и отечественный производитель с Аргонией и Скайримом. Среди застрявших - Хаммерфелл от раскольников из ТР и Сильград Тауэр. Стоило ли бросать всё, столь долго и тщательно создаваемое для Морроувинда, чтобы с треском провалиться в Обливионе? Вопрос риторический. Нужно брать пример с немцев: команда SureAI, сделав шикарнейший Arktwend для Морроувинда, развила свой успех в Nehrim, параллельно блеснув одним из лучших модов для Fallout 3 - Cube Experimental. Вот как работать надо! Рухнули или имели слабенький результат попытки добавить в Обливион Вварденфелл. Не могу обойти стороной и долгострой MERP от фанатов Толкиена.
Ну да Лорхан с ними и хватит о грустном. Ведь предзакатный небосвод Обливиона ещё успеют озарить два мощных отечественных проекта: "Андоран: Пролог" и "Двемерское искусство: пустыня Алик'Р." Не буду сейчас рассказывать о них, ибо проекты в сообществе достаточно известны и весьма ожидаемы (кто ещё пребывает в неведении, может зайти на форум в эту и эту тему. Там есть нужная информация, контакты разработчиков и полезные ссылки). Обе команды в авральном порядке ведут доработку и тестирование модификаций, дабы успеть согреть ими любителей Свитков перед холодными зимами Скайрима. К сожалению, очень интересный проект "Conspiracy of Three: Revenge" (тема) этой осенью завершён не будет. Впрочем, и причины у разработчиков серьёзные (а не банальная лень и непостоянство). Во-первых, недавно команда проекта порадовала нас отличным модом Cyrodiil Rebuild, который войдёт в состав "Реванша." Во-вторых, "реваншисты" бросили все силы на помощь команде Андорана, дабы выпустить "Пролог" без проволочек. Так что пожелаю им всем отлично работающего железа, отлаженных программ и безбедной жизни ИРЛ, дабы ничто не помешало украсить вечернее небо Обливиона ещё двумя яркими звёздами.
Вместо послесловия - трейлеры проектов. Они уже мелькали в темах и новостях, но сегодня, думаю, также будут уместны.
Марк К. Марцелл