The Elder Scrolls V: Skyrim. Технические подробности
Почему движок от Id Software не применим к проектам Bethesda?
Соучредитель Id Software Джон Кармак ответил на вопрос, волнующий всю игровую индустрию: «Почему The Elder Scrolls V не создавалась с использованием Id Tech 5?» Он сообщил, что использование Id Tech 5 было бы "совершенно неприемлемо" для основного проекта Bethesda, главным образом потому, что игра не будет использовать сильные стороны движка.
The Elder Scrolls V: Skyrim создаётся в Bethesda Softworks с использованием собственной технологии Creation Engine. Тем не менее, когда в июне 2009 года Bethesda Softworks, которая является дочерней компанией ZeniMax Media, приобрела Id Software более чем за 150 миллионов долларов, первоначально предполагалось, что сделка также может открыть для Bethesda последние технологии Id Software.
Однако сегодня Кармак утверждает, что это не пошло бы на пользу ни для Id Software, ни для Bethesda.
"Направление мегатекстуры (в id Tech 5) имеет некоторые большие преимущества, но эта технология также довольно ограничена для определенных игр", - заявил Кармак в интервью Gamasutra.
"Такие игры, как Grand Theft Auto, с визуализацией огромного города, где расположены сотни зданий и многочисленные визуальные достопримечательности, не будут работать во всю силу движка, - сказал Кармак. - И было бы совершенно неприемлемо создавать на этом движке The Elder Scrolls V: Skyrim, где вы находитесь в едином цельно-созданном мире, перемещаясь среди огромных площадей».
Мегатекстурирование является инновационным процессом, когда весь ландшафт одет всеобъемлющей текстурой. Вместо добавления отдельных текстур для различных типов геометрии одно гигантское текстурное "одеяло" заполняет всё игровое пространство.
Использование одной текстуры, а не сотни или тысяч, может теоретически предлагать высококачественную визуализацию даже за счёт использования недорогого процессора.