The Elder Scrolls V: Skyrim – к вопросу о карте
Очарование серии The Elder Scrolls во многом обусловлено огромным фантастическим миром, который игроки так любят исследовать; каждый фрагмент карты сулит что-то неизведанное.
«Но что произойдет, если всё это вдруг одновременно прояснится? – интересуются обозреватели видеоигр. - Потеряет ли серия свою привлекательность, отчасти лишив игроков исследовательского азарта?»
Пример A - карта Morrowind

Мы видим четко обозначенные локации: Балмора, Гнисис, город Блэк Лайт, и так далее. Но это – просто точки на карте, не больше; никакой информации об этих пунктах карта нам не предоставляет.
Пример B - карта Oblivion

Эта карта фактически очень похожа на предыдущую. Обозначен Скинград и Золотая дорога; интересные локации – шахты, пещеры, Великий Лес - помечены простейшими условными знаками.
Пример C - карта Skyrim

Такая карта дает дополнительное представление о территории. Легко различимы реки, горы и тропинки. Из-за того, что игрок видит местность с высоты, он автоматически получает больше информации – а значит, какая-то часть загадки неизбежно утрачивается.
«Скорее всего, я немного придираюсь, но лично меня эта новая карта как-то не очень привлекает, - признается обозреватель. - Прежний стиль картографии The Elder Scrolls – на старом пергаменте, с надписями, выполненными стилизованным шрифтом - оставлял больше простора для фантазии, чем отличная, четкая 3D-карта».
В общем, вопрос состоит в следующем: не переборщила ли Bethesda, сделав карту Skyrim слишком уж современной?