Skyrim против Oblivion: битва решений

Skyrim против Oblivion: битва решений

В отсутствие новостей о TES VI и Fallout-4 нам остается вспоминать Skyrim и другие одиночные игры серии. Разумеется, в этом мы не одиноки: зарубежные поклонники The Elder Scrolls тоже не прочь поностальгировать. Предлагаем вам публикацию из PC Gamer Hub; текст приводится с незначительными сокращениями.

Тот, кто не любит серию The Elder Scrolls, вряд ли назовет это "великой битвой". Но в моем понимании это именно так: Skyrim vs Oblivion. Эти игры серии великолепны, но я задался вопросом – какая из них всё же лучше?

Для большинства людей тут всё довольно просто: Skyrim новее, сексуальнее, и там есть драконы. Но нельзя судить о книге по обложке (или о девке в таверне – по её наряду): настоящая PRG – это нечто большее, чем графика.

Я помню тот день, когда я впервые начал играть в Oblivion. Я помню имя персонажа, которого я создал, его расу и класс. Я не могу сказать то же самое о Skyrim, и это кое-что да значит... Впрочем – возможно, Oblivion просто вызывает у меня ностальгию? Давайте разберёмся. Итак: даэдра против Альдуина!

Квесты

Главный квест

Что может быть лучше, чем спасение наследника трона и победа над демоническим гигантом? Вы сражаетесь с даэдра, неустанно закрывая Врата Обливиона, – и это довольно забавно. Конечно, после очередного "надцатого" портала надоедает... Я неоднократно ловил себя на мысли: "Ну, и когда это всё закончится?" Правда, когда это действительно закончилось и Мартин принёс себя в жертву, чтобы покончить с Дагоном, я был по-настоящему расстроен. Это было зрелищно, да, но всё же... Мартин мёртв. В крыше Храма зияют огромные пробоины... И, фактически, именно я привёл потенциального императора к его смерти. Конечно, я был героем. Но – какой ценой?

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Давайте скажем прямо: драконы – это невероятно круто. Главный квест был красочным, изобилующим древними героями, говорящими драконами и тайнами, уходящими глубоко в историю. Во время игры я не раз ностальгировал по «старым добрым временам» в Сиродииле, где был Храм Повелителя Облаков и властвовали Клинки, где в жизни было больше порядка! Skyrim оказался более современным – впрочем, именно на это были нацелены разработчики.

Главный квест был интересным, но, пожалуй, довольно предсказуемым. Финальное сражение с Альдуином оказалось слишком лёгким, но товарищество, которое я нашёл в Совнгарде, было таким потрясающим, что это в известном смысле сгладило все недостатки финальной битвы.

[p]Правда, периодически основной квест Skyrim раздражал – особенно когда мои мирные прогулки по городу в очередной раз прерывались неустанными атаками драконов. Я говорю с торговцем, пытаясь обратить свои трофеи в звонкую монету, – но в самый разгар сделки меня атакует очередной дракон... С другой стороны, я ведь как бы "подписался" на драконов, когда покупал эту игру? В общем, я чертовски рад, что драконы там были! Главный квест Skyrim не разочаровал меня. Не говоря уже о "прослойке" в виде драконов и драугров.

[/p]

Вердикт: мда... Должен признаться: в плане главного квеста я должен отдать предпочтение Skyrim. Oblivion сделал ставку на долгие часы геймплея, но победа над Альдуином с помощью моих героических товарищей всё же перевесила, хоть и оказалась слишком легкой.

Побочные квесты

Побочные квесты были сильнейшей стороной Oblivion. Они были фантастическими, потрясающими! Честно говоря, я завершил их до основного квеста. Тут и вампиры, которых нужно уничтожить; и карманы, которые нужно опустошить; и дома, которые следовало приобрести; и айлейдские артефакты, которые необходимо добыть; и некроманты, с которыми приходилось бороться.

Мои любимые квесты [size=2]– [/size]линейка Тёмного Братства. После убийства старика Руфио я почувствовал, что как будто стал другим человеком... Лучшем квестом был «Кто это сделал?», где моему персонажу пришлось убить ничего не подозревающих гостей вечеринки!

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Побочные квесты Skyrim меня немного разочаровали. Конечно, квесты Соратников отличные – не так уж плохо оказаться в шкуре волосатого серого оборотня, да и Тёмное Братство снова не подвело, но Коллегией Винтерхолда, к примеру, я был разочарован.

Завершив приключения Имперцев и Братьев Бури (я по очереди проходил игру за обе стороны), я обнаружил, что больше ничего особенного, в общем-то, и нет. После выполнения интересных даэдрических квестов и нескольких других неплохих заданий оставалось только блуждать по сельской местности, которую постоянно осаждали древние драконы, вопрошая: «Ну, и где же хорошие квесты?». Мой любимый побочный квест в Skyrim – «Незабываемая ночка». Вот это действительно было весело!

Вердикт: в отношении побочных квестов выигрывает Oblivion: здесь было больше разнообразия, больше интересного материала и приключений.

Ландшафт

Когда я впервые играл в Обливион, то графически он меня ошеломил. Карта была наполнена городами, а между ними – необъятные просторы лесов. Мне нравилось всё: от замёрзших вершин, на которых размещался Храм Повелителя Облаков – до доков Анвила!

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Да, пейзажи Skyrim восхитительны, но, на мой взгляд, у ландшафта есть один серьезный недостаток: слишком много гор, слишком мало места для путешествий. Хотя в целом Skyrim выглядел более суровым, чем Oblivion.

Вердикт: да, из-за гор, гор, гор в Skyrim не так много места для исследования, как могло бы быть, но пейзажи просто захватывали дух! Нередко я просто останавливался и минуту-другую любовался открывшимся передо мной видом. В Oblivion такого не было. Так что в этой номинации побеждает Skyrim!

Уровни + навыки

Чёрт: сколько же времени занимало повышение уровня! И как же раздражало, что каждый раз для повышения нужно было поспать... Лично мне в Oblivion очень нравилось взламывать замки, но всё остальное, казалось, занимало целую вечность и было вовсе не таким забавным, как хотелось бы!

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Лично мне новая система навыков пришлась по душе. Все эти созвездия и прочее... А главное – развитие навыков было очень практичным. К примеру, кузнечное дело позволяло весело проводить время в Skyrim. Я помню, как покупал слитки каждого типа металла, который был в наличии, и с удовольствием тащил их на ковку...

Вердикт: здесь побеждает Skyrim – в TES IV повышение навыков требовало чертовски много времени и усилий, а фана в этом было не так уж много.

Окончательное решение

Хотя почти по каждому пункту победу одержал Skyrim, всё-таки пальму первенства я отдаю Oblivion. Удивлены? Что ж. Просто я ничего не могу с собой поделать: каждая загрузка игры вызывает сильнейший приступ ностальгии, вот и всё. А Skyrim, победивший практически по всем параметрам, не имеет одной вещи – души. Играть в него было довольно просто, приятно и весело, но Oblivion – та игра, в которую мне хочется возвращаться снова и снова. Думаю, что годы воспоминаний об игре всё же важнее, чем мгновенное удовлетворение, от которого через некоторое время не остаётся ни следа.

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ну да: я с удовольствием играл в Skyrim. Но жил я в Oblivion...

По материалам PC Gamer Hub

Подготовил публикацию Anlasovl
  • Комментариев: 78
  • Участников: 23
  • Статистика

Обсуждение в комментариях