Falskaar: первый обзор
Falskaar – это безрассудство. Результат усилий 19-летнего парня, решившего доказать Bethesda: используя их инструментарий, он создаст DLC, достойное встать в одном ряду с официальными дополнениями. Falskaar – это вызов новичка матерым профессионалам.
Но настоящее дополнение – это не только новые квесты. Это и исследования, и запоминающиеся ландшафты, и масса других вещей. Есть ли всё это в Falskaar? Недавно обозреватель Rock, Paper, Shotgun провел в Фальскааре полдня, чтобы выяснить это лично.
Да: новые земли. Абсолютная новая территория, отдельная от Скайрима. Место это мирное, но отголоски скайримских распрей сюда периодически доходят. Поскольку по размерам территории игровой мир составляет 1/3 от площади северной провинции, я смог проходить Falskaar так же, как проходил TES V, а именно – вволю нагулялся по полям, по лугам. В конце концов, для меня игра – это отдых и развлечение. Я не тороплюсь хвататься за основной квест, если есть возможность как следует побродить по миру, время от времени встречая приключение. А всякие там ярлы и их разборки мне не интересны.
Попасть в этот мир можно недалеко от Рифтена. Вы заходите в обычную пещеру, каких в Скайриме полным-полно; продвигаетесь вглубь. Путь постепенно уходит под землю, глубже и глубже; все чаще попадаются «приветы из прошлого»: следы двемерской культуры. Да, эта территория наверняка принадлежала им – боссом оказывается гигантский двемерский механизм. Он охранял от чужаков вход в портал.
По ту сторону портала и обнаруживается Фальскаар. Здесь вы тоже попадаете в подземелье, а потом придется провести спасательную операцию еще в одном данжоне, прежде чем вы, наконец, выберетесь на поверхность. Я не спешил встретиться с местной цивилизацией: сначала решил изучить окрестности. Оказалось, что Фальскаар не так кипит жизнью, как Скайрим. Там повсюду были пещеры, или колдуны, или еще что-то… Нельзя сказать, что Фальскаар «пустой»: я набрел на следы недавней стычки бандитов со стражами порядка; успел разозлить гиганта, пасущего мамонтов; поплавав в ледяной воде, обнаружил остров, полный волков и подземелий.
Но всё же разница ощущалась. Разница между миром, который создавала целая команда спецов – и миром, сработанным 19-летним любителем (хотя, безусловно, невероятно талантливым). Впрочем, мир этот чертовски красив, ничего не скажешь. Проходя основной квест, я нащелкал кучу скринов – точно так же, как делал это в Скайриме.
Да, исследований было маловато, зато квестов оказалось в избытке: куча народа с заданиями. Сначала я просто защищал их от бандитских набегов, но скоро стало гораздо интереснее: мне пришлось тайными тропами выбираться из объятого пламенем города, проникать в оружейные хранилища в поисках секретов, а также с боем проходить многоуровневое бандитское убежище – это удалось только после нескольких попыток.
Трудно сказать, в чем причина: то ли ИИ был так хорош, то ли мой недавно созданный персонаж был недостаточно силен – так или иначе, пройти эту локацию оказалось очень сложно. И это был не единственный данжон, который мне не удалось преодолеть с первой же попытки.
С другой стороны: тот же нордский контекст… А главное: создатель дополнения перенял от Bethesda эту их манеру преподносить информацию через нескончаемые разговоры. В итоге мы имеем тонны озвученных диалогов. Длинные речи льются отовсюду: говорят даже те, кто, по идее, должен бы молчать…
Актеры даже воспроизводили нордский акцент, причем очень настойчиво. Озвучено всё, вплоть до лая собак! Это создает странное ощущение: горстка любителей довольно близко подошла к тому, чего удалось добиться целой команде профессиональных разработчиков. Что ж: любители могут собой гордиться, а вот Bethesda, пожалуй, немного посрамлена…
Оставив в стороне суровую политику нордов и основной квест, я решил поближе познакомиться с жизнью обычных горожан. Это оказалось довольно интересным: история о пропавшей корове привела меня к логову некромантов, а изучение фамильного древа обычного фермера вылилось в поиски семейной реликвии. Маленькие драмы, личные истории, которые разворачиваются в мире, сотрясаемом бурными событиями, – всё это очень напоминает основную игру.
В общем: хотя Falskaar и не дотягивает до профессионального уровня, он чертовски хорош, и Bethesda следует принять парня в свою команду. Я провел в Фальскааре несколько часов, но поиграл бы и дольше, если бы мой компьютер не барахлил и меня бы не выбрасывало из игры каждые несколько минут (не по вине этого мода).
У меня осталось ощущение, что там еще было чем заняться! Считаю Falskaar великолепной находкой для игрока и советую вам обязательно уделить ему время.
По материалам Rock, Paper, Shotgun, 22 July