Одиночные игры TES лучше любой MMO?
Многие читатели новостной ленты FullRest-a не являются поклонниками ММО-жанра и заявляют об этом либо в своих комментариях, либо игнорируя обзоры публикаций сайта [b]tesonline.ru. Однако по понятным причинам аргументация, приводимая в ваших постах, фрагментарна и эмоциональна. Мы решили познакомить вас с точкой зрения зарубежного геймера, который искренне разделяет вашу позицию, и с его аргументами.[/b]
Сейчас идет много разговоров о The Elder Scrolls Online, но я всё больше прихожу к мысли, что предыдущие игры серии TES сумели передать и ощущение масштабности мира, и дух приключений гораздо лучше, чем это удалось любой из MMO, в которые я играл.
MMO – игры, рассчитанные на проведение долгих часов в огромном мире, на погружение в него, на получение удовольствия от совместного изучения контента с друзьями. С чем-то ММО справляются лучше, с чем-то хуже, но "свободное исследование" чаще всего начинается после доступа к определенному уровневому контенту, за который, как правило, приходится выкладывать дополнительные деньги.
Лично я никогда не мог в полной мере погрузиться в MMO и получить удовольствие от совместного прохождения. Причиной тому – игры серии Elder Scrolls: это они разрушили для меня очарование ММО-миров. Той свободы исследований, которую с самого начала предоставил мне, к примеру, Skyrim, в ММО не найти. Есть люди, которые играют в TES V с момента релиза, и до сих пор обнаруживают там что-то новое. Ну, а моды от сообщества плагиностроителей выходят куда чаще, чем дополнения для любой стандартной онлайновой игры.
В одиночных играх серии окружающий мир и, в частности, города ощущаются более "живыми" и населёнными, чем даже в том же World of Warcraft на пике его расцвета. В TES всегда можно встретить интересных персонажей, с которыми есть о чем поговорить: эти диалоги не только помогают продвинуться в прохождении основного сюжета, но и добавляют знания о мире к тем, что уже были накоплены в предыдущих играх серии. В большинстве современных ММО для получения подобной информации приходится читать горы текстовых пояснений, а это, безусловно, разрушает погружение.
Morrowind, как и любая игра серии, давал мне почувствовать себя участником какого-то грандиозного приключения. В некоторых MMO такое ощущение поначалу возникает. Но оно развеивается, как только становится ясно, что моя "великая миссия" – это убить как можно больше мобов в той местности, где я оказался.
Искренне желаю, чтобы The Elder Scroll Online не пошел по пути стандартных MMO и дал нам тот же самый опыт, что и одиночные игры серии – опыт, наполненный богатой подробной историей и исследованиями – с той лишь разницей, что позволит нам играть вместе с друзьями.
По материалам Vyralize, 14 Sept
Подготовил публикацию Anlasovl