The Elder Scrolls Online и консоли: проблема не в геймпаде!
Обозреватель IGN недавно побеседовал с Мэттом Фирором о том, что будет собой представлять "союз" The Elder Scrolls Online и консолей, а главное - может ли игра одержать успех там, где другие потерпели неудачу. Исполнительный продюсер ZeniMax Online уверен, что "это сработает", и похоже, что ему удалось убедить журналиста.
Несмотря на мои опасения в отношении других аспектов ESO, в том, что касается консолей, я готов поверить разработчикам. На новость о выходе ESO на PS4 и Xbox One многие отреагировали, как на надвигающийся кризис Обливиона. Посыпались предположения, что непременно придется чем-то пожертвовать: либо пока еще неясными элементами «хардкорности», либо такими ПК-составляющими, как возможности моддинга игры. Позволю себе не согласиться с этим, ведь у ZeniMax есть туз в рукаве: если игра сохранит приверженность своим корням, у нее больше шансов на успех, чем у всех MMO до нее.
Не буду отрицать, что высказанные опасения имели под собой почву. Все консольные MMORPG провалились одна за другой, несмотря на титанические усилия по их продвижению. Черт, да большинство из них не добралось даже до полок магазинов (для Xbox 360, например)! Мало того, что они не живут весь цикл консольного поколения: они еще и разрабатываются на дутых шаблонах EverQuest и World of Warcraft. Это не годится для консолей. Создание The Elder Scrolls Online, по счастливой случайности, шло другим путем, ведь студия занялась разработкой игры задолго до принятия решения о портировании ее на консоли.
Таким образом, Elder Scrolls Online имеет неоспоримое преимущество перед кучей неудачных консольных MMOPRG прошлых лет. К тому же, серия Elder Scrolls сама по себе обладает сильным "консольным наследием", берущим начало у Morrowind в 2002 году. Лично я начиная с Oblivion проходил игры серии именно на консолях и, несмотря на отсутствие доступа к блестящим модам TES-сообщества, нисколько не был разочарован. Даже было некое внутреннее удовольствие в махании мечом или натягивании лука с помощью переключателей, чего не случалось при использовании клавиатуры. Да, я не мог в любой момент ввести нужную команду и повернуть ход событий в желаемое русло, но в этом была особая прелесть, истинное ощущение погружения.
Это подводит нас к боевой составляющей. Будем откровенны: игры серии никогда не славились интенсивными или красочными боями. Но эта простота всегда "была на руку" геймпадам! Вспоминая свои первые ощущения от игры – левая и правая кнопка мыши для атаки и блокирования, никакого UI – я понимаю желающих подключить геймпад. И в дальнейших битвах все зациклено на шести кнопках, будь то ПК или консоль.
Фирор объяснил: «По мере использования способности (классовой, расовой, способности гильдии и пр.), она развивается, и в итоге может превратиться в весьма мощную. Выбор огромен, и помните: ваши атакующие и защитные способности активируются кнопками мыши или геймпада, а не панелью умений». Стандарный геймплей Elder Scrolls – он знаком и ПК-геймерам, и консольщикам.
«Безусловно, мы хотели сделать игру доступной для поклонников серии, хотели быть уверенными, что ESO не утомит их обилием жаргона, избыточным интерфейсом или кучей опций, – продолжает Фирор. – Ну, а опытные MMO-игроки найдут большую часть геймплея очень привычной, но пропущенной через «фильтр» опыта и внешнего вида игр Elder Scrolls. И чем больше игра будет ощущаться «каноничной», тем увереннее мы достигли своей цели». До тех пор, пока ZeniMax Online придерживается этой основной идеи, концепция обладает огромным потенциалом.
Напомню также, что в ESO присутствует выраженный "одиночный" аспект: нам неоднократно говорили, например, о возможности сольного прохождения основного сюжета, и т.д. Впрочем, будем честны: нет никакого смысла играть в MMORPG, если вы собираетесь делать это в одиночку, ведь основная прелесть жанра – именно в коллективном решении задач. Думаю, это обстоятельство станет самым большим препятствием для ZeniMax – ну, и не забывайте о куда более худших вещах: скажем, выкриках в голосовом чате, рушащих всю атмосферу. Фирор признает, что они в ZeniMax все еще ищут оптимальное решение подобных вопросов. «Создание этих [социальных] систем сейчас в самом разгаре, – говорит он. – В ближайшие месяцы мы планируем заняться ими вплотную».
Лично меня беспокоит не только это. К примеру, отсутствие причин возвращаться к стартовым территориям, чрезмерное увлечение инстансами ESO – все эти аспекты идут вразрез с открытым миром Elder Scrolls. К примеру, в Skyrim я наиграл 250 часов, но мне по-прежнему нравится заниматься исследованиями и сражаться в окрестностях тихой речки и скромного городка, который я увидел на 2-м уровне, и я жду тех же ощущений от The Elder Scrolls Online.
Другие RPG могут упорно "давить" на систему боя или квестовую линию, но немногим под силу создать ощущение путешествия по живому, изменчивому миру. Именно этого мы ждем от Elder Scrolls MMORPG... А по поводу геймпадов не волнуйтесь: мир Свитков давно с ними знаком!