The Elder Scrolls Online и консоли: страсти накаляются
The Official Xbox Magazine, уважаемое издание, недавно опубликовавшее юбилейный 100-й выпуск, разъяснило своим читателям, ожидающим The Elder Scrolls Online: владельцы консолей от Microsoft будут играть на отдельном сервере. В общем-то, ничего неожиданного; постоянные читатели нашего сайта узнали об этой «новости» еще две недели назад (см. публикацию ESO: свежие подробности для владельцев консолей - и не только).
Нас удивила острая реакция многих специализированных изданий, блогов и форумов «консольщиков»: они разочарованы, да еще как! Причина такова: оказалось, что многие владельцы Xbox хотели бы встретиться в PvP с теми, кто играет на Playstation, и «показать им, где раки зимуют!» Нашлось немало игроков, которые предвкушали AvA: но не как «войну альянсов», а как «войну платформ».
Даже уважаемые и солидные профессиональные СМИ не удержались от размещения на своих страницах странных призывов: «Если хотите надрать им задницу, ребята, – можете сделать это только в реале!» Мы очень надеемся, что друзья и гости нашего сайта не последуют призывам зарубежных игровых изданий.
Тем временем, многие поклонники The Elder Scrolls Online выражают опасения, что из-за консолей и ПК-версия игры может пострадать: упростится геймплей и управление, пострадает графика. По этому поводу TESO Elite резонно замечает:
общеизвестно, что ESO разрабатывалась так, чтобы быть «играбельной» на средних компьютерах пятилетней давности; неужели кто-то всерьез считает, что новое поколение консолей отстает от этих машин в техническом плане? Очевидно, что «наша» графика не пострадает из-за того, что игра разрабатывается и для других платформ тоже.
Некоторые обозреватели выражают опасение другого рода: наличие консольной версии может сократить «население» Тамриэля на нашем Мегасервере. Они предлагают задуматься о той части фанатов серии, которые традиционно играли в Oblivion и Skyrim на консолях. Очевидно, что ради The Elder Scrolls Online они приобрели бы игровые компьютеры, а теперь такая необходимость отпала.
Massively / Joystiq утверждает, что выпуск «консольных» версий игры вовсе не обязательно приводит к ее упрощению, но в большинстве случаев именно это и происходит. Издание напоминает нам о Skyrim, утверждая, что изначально TES V разрабатывался для Xbox, а потом уже без особых усилий был портирован на ПК. Не пострадала ли от этого глубина и детализация игры? Всё же игры, разрабатываемые для ПК, более сложные, чем «консольные»…
Зарубежные СМИ призывают разработчиков как можно скорее развеять их опасения и прояснить эту ситуацию.