Elder Scrolls Online: снова о Рубиновом троне
Крупнейший игровой портал MMORPG предлагает снова обсудить императорство в The Elder Scrolls Online, но на этот раз разговор пойдет не о способе взойти на Рубиновый трон и не о тех возможностях, которые это предоставит игроку: всю имеющуюся на сегодняшний день информацию на этот счет мы еще неделю назад собрали в публикации Императорство в TESO: подробности от Сейджа – и не только.
Серьезный недостаток PvP во многих играх состоит в том, что зачастую сражения игроков между собой, по сути, не имеют никакого смысла и весомых последствий. Исключения в этом плане бывают, но они встречаются реже, чем хотелось бы. Так, Warhammer Online была одной из последних ММО, которые ставили RvR во главу угла, причем там и победа, и поражение действительно имели серьезные последствия для враждующих сторон. Армия, одерживавшая победу за победой на разных ярусах (tiers), в конечном счете могла добраться до вражеской столицы – и уж если там она действовала успешно, то – «Горе побежденным!»
Во-первых, их на время выставляли из их собственной столицы – покуда враги добывали там победные трофеи. Во-вторых, проигравших могли даже лишить доступа к PvE-контенту на прежде принадлежавшей им территории: это становилось прерогативой победителей. Впрочем, такая жесткая система многим не понравилась... Лично я как раз всегда был сторонником серьезных последствий в RvR – и для победителей, и для побежденных. Но раз уж выяснилось, что большую часть игровой аудитории это не устраивает, то остается одно – какая-то осязаемая, существенная, значительная награда победившей стороне.
Как и Warhammer Online, Elder Scrolls Online также делает акцент на RvR-кампаниях – хотя разворачиваться битвы альянсов будут только в одной провинции из 10 существующих на карте. Игроки будут зарабатывать ранги и титулы – и даже вкладывать очки опыта в линейки умений, рассчитанных на AvA-сражения.
В общем-то, всё это выглядит вполне стандартно – пожалуй, только AvA-ветки умений отличаются от того, что мы видели в других ММО. Но… всего этого недостаточно. Правда, есть еще и такая вещь, как «Гордость за свое королевство» – и в Dark Age of Camelot этот аргумент «работал» отлично! Но с тех пор прошли годы, многое изменилось – для нынешних игроков такая «нематериальная» мотивация вряд ли будет убедительным основанием.
Очевидно, Zenimax Online это прекрасно понимают – потому-то в игру и введена возможность занять императорский трон. Это не просто первая строчка на доске лидеров, а кое-что посущественнее! Стать императором в The Elder Scrolls Online – это что-то сопоставимое с тем, чтобы сделаться Архлордом в одноименной игре от Webzen. Статы игрока, ставшего императором, резко увеличиваются – вдобавок многократно усиливаются его способности наносить урон врагам. Он даже получит специальную броню, предназначенную исключительно для него! Ну, а самое главное: императорские умения останутся с игроком, взошедшим на Рубиновый трон, даже когда он его потеряет (правда, в «ослабленной» версии – но этого будет вполне достаточно, чтобы превосходить прочих игроков).
Я полагаю, что императорский титул – это тот самый стимул, который заставит игроков бесконечно штурмовать крепости, разить врагов налево и направо, всеми силами рваться на первые строчки доски лидеров. Ну и, само собой, император не только будет чрезвычайно полезен своему альянсу, но и доставит массу неприятностей врагам: тоже достаточный повод лезть из кожи вон и старательно штурмовать крепости, чтобы на Рубиновый трон взошел именно ваш император!
По материалам MMORPG, 10 Jan