The Elder Scrolls Online: расовые способности
Играбельные расы в The Elder Scrolls Online отличаются друг от друга не только внешне: разная культура, разные языки, разные цели и амбиции, порой – разные верования. Но, пожалуй, при выборе расы своего персонажа большинство игроков ориентируется в основном на расовые способности. Фанатский сайт Tamriel Foundry предлагает внимательно посмотреть на расовые «абилки».
Общие сведения
Все ветки способностей рас насчитывают одинаковое количество пассивных умений; первую из них персонаж имеет изначально: это 15%-ный бонус к опыту, получаемому за использование определенного вида оружия или брони – тем самым игрок быстрее осваивает соответствующую линейку навыков.
Эта расовая способность увязана с лором серии The Elder Scrolls, с историей расы и ее боевыми и культурными традициями. Тем не менее, в выборе расы было бы неразумным ориентироваться на первую пассивку: в конце концов, любой игрок сможет прокачать нужное оружие или броню до максимума – просто без бонуса на это потребуется больше времени. Таким образом, т.н. расовый бонус представляет определенную ценность только на начальных стадиях игры – но не в долгосрочной перспективе.
Кроме расового бонуса, имеются три пассивки, каждую из которых можно развивать, вкладывая в нее очки опыта. Эти расовые умения открываются не сразу.
График открытия доступа к расовым умениям (сведения, касающие 20-го уровня и выше, нуждаются в подтверждении):
- Изначально – 15%-ный бонус к опыту в линейке определенного вида оружия или брони
- Уровень 5 – пассивная способность №1, первый ранг
- Уровень 10 – пассивная способность №2, первый ранг
- Уровень 15 – пассивная способность №1, второй ранг
- Уровень 20 – пассивная способность №2, второй ранг (здесь и далее – нуждается в подтверждении)
- Уровень 25 – пассивная способность №3, первый ранг
- Уровень 30 – пассивная способность №1, третий ранг
- Уровень 35 – пассивная способность №3, второй ранг
- Уровень 40 – пассивная способность №2, третий ранг
- Уровень 50 – пассивная способность №3, третий ранг
С каждым новым рангом эффект соответствующей пассивки усиливается.
Расовые способности
Альтмер
- Мастерство Разрушения (Destruction Talent), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Посох Разрушения».
- Подзарядка (Spellcharge) , 3 ранга – в бою увеличивает регенерацию маны на 3% / 6%/ 9%.
- Дар Магнуса (Gift of Magnus) , 3 ранга – увеличивает максимум маны на 4% / 7% / 10%.
- Управление стихиями (Elemental Talent) , 3 ранга – увеличивает урон, наносимый холодом, огнем и электричеством, на 2% / 4% / 6%.
Босмер
- Мастерство лучника (Archery Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Лук».
- Неутомимость (Vigor), 3 ранга – в бою увеличивает регенерацию стамины на 3% / 6%/ 9%.
- Сопротивление недугам (Resist Affliction) , 3 ранга – повышает сопротивление отравлению и болезням; увеличивает максимум стамины на 1% / 2% / 3%.
- Красться (Stealth) , 3 ранга – увеличивает радиус невидимости на 1 / 2 / 3 метра; увеличивает урон, наносимый из стелса, на 3% / 6% / 9%.
Хаджит
- Мастерство ношения средней брони (Medium Armor Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Средняя броня.
- Крепыш (Robust), 3 ранга – в бою увеличивает регенерацию здоровья на 5% / 10% / 15%.
- Красться (Stealth) , 3 ранга – увеличивает радиус невидимости на 1 / 2 / 3 метра; увеличивает урон, наносимый из стелса, на 3% / 6% / 9%.
- Резня (Carnage), 3 ранга – повышает критический рейтинг для атак ближнего боя на 1% / 2% / 3% и увеличивает урон от успешно нанесенного критического удара на 5% / 10% / 15%.
Бретон
- Мастерство ношения легкой брони (Light Armor Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Легкая броня». Дар Магнуса (Gift of Magnus) , 3 ранга – увеличивает максимум маны на 4% / 7% / 10%.
- Сопротивление заклинаниям (Spell Resistance), 3 ранга – увеличивает сопротивляемость заклинаниям на 32/64/96.
- Мастерство управления маной (Magicka Mastery), 3 ранга – сокращает стоимость кастования заклинаний на 1% / 2% / 3%.
Орк
- Мастерство ношения тяжелой брони (Heavy Armor Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Тяжелая броня».
- Могучий (Brawny), 3 ранга – увеличивает максимум здоровья и стамины на 2% / 4% / 6%.
- Крепыш (Robust), 3 ранга – в бою увеличивает регенерацию здоровья на 5% / 10% / 15%.
- Быстрый (Swift), 3 ранга – снижает стоимость спринта на 4% / 8% / 12%; увеличивает скорость бега на 3% / 6% / 9%.
Редгард
- Мастер щита (Shield Affinity), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Одноручное оружие + щит».
- Неутомимость (Vigor), 3 ранга – в бою увеличивает регенерацию стамины на 3% / 6%/ 9%.
- Закалка (Conditioning), 3 ранга – увеличивает максимум стамины на 4% / 7% / 10%.
- Прилив адреналина (Adrenaline Rush), 3 ранга – восстанавливает 1 / 2 / 3 стамины при нанесении врагу урона в ближнем бою (происходит с интервалом минимум 3 секунды).
Аргонианин
- Мастерство Восстановления (Restoration Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Посох Восстановления».
- Амфибия (Amphibious), 3 ранга – увеличивает скорость плавания на 50%; увеличивает эффект зелий на 5% / 10% / 15%. в бою увеличивает регенерацию стамины на 3% / 6%/ 9%.
- Аргонианская закалка (Argonian Resistance), 3 ранга – увеличивает максимум здоровья на 1% / 2% / 3%; увеличивает сопротивление ядам и болезням на 7 / 14 / 21.
- Быстрое выздоровление (Quick to Mend), 3 ранга – увеличивает входящее лечение на 2% / 4% / 6%.
Данмер
- Амбидекстрия (Ambidexterity), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Дуалы».
- Динамические (Dynamic), 3 ранга – увеличивает максимум маны и стамины на 2% / 4%/ 6%.
- Сопротивление огню (Resist Flames), 3 ранга – увеличивает сопротивление огню на 10 / 20 / 30; увеличивает максимум маны на 1% / 2% / 3.
- Огненный дар (Flame Talent), 3 ранга – увеличивает мощность огненных заклинаний на 1 / 2 / 3.
Норд
- Мастер двуручников (Two-Handed Weapon Expertise), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Двуручное оружие».
- Крепыш (Robust), 3 ранга – в бою увеличивает регенерацию здоровья на 5% / 10% / 15%.
- Сопротивление Холоду (Resist Frost), 3 ранга – увеличивает сопротивление холоду на 10 / 20 / 30; увеличивает максимум здоровья на 1% / 2% / 3.
- Стойкий (Ruggid), 3 ранга – увеличивает рейтинг брони на 2 / 4 /6.
Имперец
- Мастер щита (Shield Affinity), имеется 1 ранг – на 15% быстрее накапливает опыт в линейке навыков «Одноручное оружие + щит».
- Крутой (Tough), 3 ранга – увеличивает максимум здоровья на 4% / 8% / 12%.
- Закалка (Conditioning), 3 ранга – увеличивает максимум стамины на 4% / 7% / 10%.
- Красный брильянт (Red Diamond), 3 ранга – атаки ближнего боя имеют 10%-ный шанс восстановить 2 / 4 / 6 ед. здоровья.
Роли в бою и расы-«чемпионы»
Даже поверхностный взгляд на расовые способности позволяет легко убедиться, что одни народы Тамриэля больше приспособлены для выполнения в бою той или иной конкретной роли, чем остальные. А именно:
Лучшие танки
Редгарды: повышенная регенерация стамины, от запаса которой зависят блоки, перекаты, прерывание контроля.
Норды: более высокий максимум здоровья, бонус к рейтингу брони и регенерации здоровья.
Орки: как и норды, обладают хорошими навыками восстановления здоровья, а также имеют повышенный запас здоровья и стамины.
Лучшие кастеры
Альтмеры: повышенный запас маны и бонус к ее регенерации, дополнительный урон стихий.
Бретоны: увеличенный запас маны, снижена стоимость кастования заклинаний. Если альтмерам благодаря их повышенному урону стихий больше подходит роль атакующего мага, то бретоны могут стать незаменимыми хилерами.
Данмеры: безусловно, они – чемпионы по части кастования «огненных» заклинаний, а принадлежность к классу Рыцарь Дракона и огненный Посох Разрушения могут еще больше увеличить и без того впечатляющий огненный урон; повышенный запас маны тоже очень пригодится для исполнения этой роли.
Лучшие милишники
Хаджиты имеют самые подходящие способности для этой роли: повышенный критический рейтинг для атак ближнего боя, увеличенный урон от успешно нанесенного критического удара. Увеличенный урон, наносимый из стелса, и повышенная регенерация здоровья здесь тоже очень пригодятся.
Редграды: да, снова они. Впечатляющие способности регенерации стамины чрезвычайно важны для милишника, так как позволяют эффективно использовать оружие ближнего боя.
Лучшие стрелки
Хаджиты: их способности, перечисленные выше, и здесь пригодятся: имеющиеся бонусы к критам делают хаджитов лучшими стрелками, чем босмеры. Впрочем, если Zenimax Online уберут влияние расовых скилов хаджитов на лук – то, безусловно, "чемпионами" станут босмеры.
А как же остальные?
Вы, разумеется, обратили внимание, что в числе «рас-чемпионов» по выполнению определенной боевой роли не упомянуты босмеры, аргониане и имперцы.
Босмеры не вошли в список «фаворитов» боевого геймплея, так как их совершенно затмили хаджиты, имеющие почти аналогичные, но более впечатляющие бонусы.
Аргониане – прекрасный выбор для ролевика, но каких-то скиллов, делающих представителей этой расы незаменимыми в групповой битве, они не имеют. (Разумеется, не исключено, что за время, оставшееся до релиза, разработчики немного пересмотрят и скорректируют эффективность рас.)
Способности имперцев на момент написания статьи не были известны, а потому оценить сильные стороны этой расы и сравнить ее с другими народами Тамриэля автор не имел возможности.
В публикацию The Elder Scrolls Online: где найти небесные осколки? добавлены карты с указанием месторасположения 7 небесных осколков, обнаруженных в Стоунфоллз.