Elder Scrolls Online и свобода воровать
Автор публикации в Camelot Post задается вопросом: предоставит ли нам The Elder Scrolls Online такую же свободу, как предыдущие игры серии, или ESO не удастся избежать линейности, присущей подавляющему большинству ММО?
Со времен выхода Daggerfall я был поглощен миром Тамриэля. Атмосферная и самобытная вселенная Свитков может соперничать с творчеством лучших писателей-фантастов, и с каждой новой игрой наше удивление и восхищение лишь усиливаются. Но всё это может бесследно улетучиться, если в ESO не будет той свободы, без которой мы уже не мыслим TES.
Тот, кто играл в предыдущие игры серии, понимает, что я имею в виду. Как только вы попадаете в мир игры, вам предоставлена абсолютная свобода, и почти любой выбор возможен. Неважно, грабите ли вы города или исследуете пещеры и горы: можно заняться основным сюжетом, или отыскивать побочные квесты, или охотиться за даэдрическими артефактами – все зависит лишь от вашего воображения...
Черт, вы даже могли отыгрывать роль нищего и шляться по городам, обыскивая в поисках еды бочки и ящики! Или быть серийным убийцей и расправляться со всеми встречными - во всяком случае, до тех пор, пока случайно не убьете ключевого персонажа. Или еще что-нибудь придумать... (От ред.: см., напр., публикацию The Elder Roles: скайримская крестьянка на сайте Fullrest.)
Любой фанат Свитков подтвердит, что все эти детали во многом определяют очарование The Elder Scrolls. Но вот только, ребята, в случае с MMO это "не работает". Способность украсть все что видишь, залезть в карман любому и проникнуть в подземелья и области, предназначенные для эндгейма – это возможно только в оффлайн играх.
Zenimax давно подтвердили: хотя возможность тащить всякую всячину из бочек и сундуков позволит прекрасно накопить ингредиенты, необходимые для крафта, но вот карманных краж не предвидится. Во всяком случае, при запуске; во всяком случае, для игроков. Лично для меня это означает, что в Elder Scrolls Online свобода игрока ущемлена - даже по сравнению с той же TES II: Daggerfall.
В очередной раз попадая в мир Свитков, я всегда стараюсь как можно скорее запастись вещами, которые пригодятся мне в начале путешествия, и для этого готов пойти на многое: к примеру, ограбить какого-нибудь кузнеца или заманить в ловушку стража, чтобы получить его броню. Тем не менее, в ESO я буду лишен этой возможности: ведь возможность кражи или нечестного получения предметов в начале игры подрывает основу MMO.
В общем, я считаю, это еще одна из проблем, с которой столкнутся ребята из Zenimax Online. А вы что скажете? Важны ли для вас подобные вещи?