TESO: и снова о PvP
Открытое PvP означает, что игрока можно атаковать практически повсюду. Ограничений, как правило, немного - несколько безопасных мест, охраняемых NPC, которых, однако, тоже можно победить, если сил у нападающих достаточно для этого. Такой ожесточенный вид PvP обычно ассоциируется у игроков с "песочницами" и является хардкорным вариантом противостояния даже для тех, кто в принципе не против такой идеи. Рука об руку с открытым PvP часто идет "фул лут" (прим. ред. - возможность забрать вещи у побежденного игрока). Но сработал бы такой принцип в TESO - или нет?
Если говорить о технической стороне вопроса, то никаких препон для введения таких фич нет, но совершенно ясно, что ни открытое PvP, ни "фул лут" не сочетаются с выбранным направлением "тематического парка", геймплей которого характеризуется минимальными штрафами за смерть, прокачкой по уровням, наградой за прогресс в PvP и уклоном в экипировку/характеристики персонажа.
К счастью, The Elder Scrolls Online не вобрала в себя все до единого признаки типичного "тематического парка", но их все-таки достаточно, чтобы стало ясно - никакой "песочницы" ждать не следует, хотя именно она ассоциируется с франшизой Elder Scrolls.
Сама природа этой франшизы, начиная с самой первой игры серии, состоит в свободе. Но для "тематического парка" в ММО не характерно предлагать игрокам возможность делать что они хотят и идти, куда им вздумается.
То, как не хватает игре домов для игроков, уже обсуждалось ранее, но открытость PvP - это еще одна деталь, которой недостает в устройстве The Elder Scrolls Online.
В каждой игре серии игроки могли убивать кого им вздумается. Это могло нарушить ход повествования, но по большей части путешественники Тамриэля могли атаковать кого угодно по любой причине, даже если кто-то просто косо посмотрел. В ММО это элемент не "тематического парка", а именно "песочницы", жизненно важный ингредиент, который в The Elder Scrolls Online представлен не будет.
По моему личному мнению, Bethesda и Zenimax Online Studios упрямо игнорируют эту важную деталь мира Elder Scrolls ради создания большей базы игроков. Я вижу перед собой не опыт совместного прохождения Тамриэля, а всего лишь очередную ММО, основанную на известном мире.
Маловероятно, что когда-нибудь The Elder Scrolls Online доберется до открытого PvP, а ведь многие фанаты хотели бы увидеть такую особенность в игре. Неповторимость мира Elder Scrolls складывается из многих факторов, но разработчики, похоже, шаг за шагом отказываются от многих важных аспектов.
Надеемся, что опытные ММО-игроки поделятся с нами своими впечатлениями по поводу отсутствия открытого PvP: это действительно такое серьезное упущение, как утверждает автор? Или наоборот - достоинство игры? Или - третий вариант - один из недостатков, с которым легко можно смириться?