Обзор от The Escapist: Грязекрабы и Джо Ди Маджо

Обзор от The Escapist: Грязекрабы и Джо Ди Маджо

Когда я впервые увидела Elder Scrolls Online на Е3 в прошлом году, сказать, что я был настроена скептически – значит, ничего не сказать. Презентация была короткой – немного размахивания оружием, немного соответствующей пафосной музыки, а потом: «Ну, а как насчет Dishonored?» Но то немногое, что я увидела, выглядело как старинная ММО, слегка подкрашенная цветами Elder Scrolls. Я покинула презентацию, презрительно изогнув бровь – чтобы показать, насколько сильно я не впечатлена – и с точно таким же выражением лица я села играть в TES на прошлой неделе. На игровую сессию было отведено 4 часа, что, на мой взгляд, было на 3,5 часа дольше необходимого.

Завязка Elder Scrolls Online, которую рассказали нам директор проекта Мэтт Фирор и креативный директор Пол Сейдж, звучала весьма в духе Elder Scrolls. Даэдрический принц Молаг Бал убил вас и забрал вашу душу, и ваша главная цель – вернуть её. Если вам интересно, почему он сделал это… Ну, он – Молаг Бал, ему положено заниматься такими штучками.

Наша игровая сессия началась в стартовой зоне Ковенанта Даггерфолла, на песчаных пляжах Строс М`Кая. Вы приходите в сознание и понимаете, что капитан Калин (Captain Kaleen) спасла вашу жалкую жизнь, вытащив вас из океана, куда вас сбросил Молаг Бал через ближайший портал. В качестве благодарности вы могли бы помочь Калин разобраться с кое-какими небольшими проблемами. Она задумала грандиозное ограбление, но у нее слишком мало людей для этого. В общем, если вам удастся найти ей помощника, а лучше трёх, она, так и быть, поделится с вами частью награбленной добычи.


И после этого я забыла, что играю в MMO...


Конечно, вокруг меня были такие персонажи, как Франкнфуртер (Franknfurter) и Мистер Острые Зубки (Mr. Chippy Nibbles), исследовавшие город вместе со мной (серьезно, игровые журналисты выбрали себе худшие имена, какие только можно было представить. Кстати, своего персонажа я назвала Finwell Trepsic), но у меня была возможность просто бродить вокруг и взаимодействовать с миром, а потому ощущение присутствия в MMO полностью растворилось.

Никто не просил меня убить десять крыс или донести посылку до ближайшего магазина. Я узнавала, что люди хотят поговорить со мной, не по огромным восклицательным знакам над их головами, а когда они просили подойти к ним – каждый NPC в игре полностью озвучен. Возможно, с графической точки зрения все было не так шикарно, как в Oblivion или Skyrim, но, тем не менее, все ощущалось как нужно.

Капитан Калин хотела, чтобы я убедила любого (или всех) троих бандитов, которые могли помочь ей с ограблением: Лерису-Проныру (Crafty Lerisa), Нерамо (Neramo) и Джакарна (Jakarn). Нанять их было не так уж просто, дело не ограничивалось схемой "подойти-и-спросить". Джакарну нужно было помочь выбраться из тюрьмы, Нерамо нужна была помощь в исследовании двемерских руин, а Лериса хотела спасти своих товарищей. Найм любого из троих открывал следующую стадию задания, но зато помощь каждого из них значительно упрощала само ограбление. Из-за моей неудачи с Лерисой мне пришлось самой пробираться в дом, где была спрятана наша награда.

Не то чтобы я не хотела найти Лерису – уверяю вас, меня просто все время что-то отвлекало. Сначала я нашла на берегу бутылку с запиской. Потом встретила орка, который мечтал стать кузнецом, но его мать хотела, чтобы он стал могучим воином. Потом был парень, который попросил помочь его другу: этот друг напился до такой степени, что начал считать себя гоблином. Еще я нашла запертый сундук с сокровищами и пыталась открыть его (сломав в процессе три отмычки). Еще были грязекрабы, которые просто умоляли убить их... И жуки-убийцы. И волки. А позже подключились зомби и гигантские осы, но это было уже после ограбления, так что, наверное, я не могу использовать их в качестве отмазки… Но… Эй, это что – кастрюля? А у меня есть целый мешок разных ингредиентов! Интересно, смогу ли я сделать что-нибудь из этого... Ой, посмотрите, я могу!


В общем, я веду к тому, что в Elder Scrolls полно занятий, так что у вас не возникнет ощущения, что вы идёте строго в одном направлении. Вот он – главный квест, терпеливо ждёт, когда вы о нём вспомните... но у вас и без него хватает дел, просто гуляя по округе. Кстати, для этих прогулок имеется еще одна причина: исследование позволяет найти не только новые задания (за которые вы получаете опыт и вещи), но и ресурсы для крафта, а он является весьма важной частью игры.

Как вы знаете, всего представлено пять уникальных профессий. Работают они по одному принципу: комбинируйте основной и вторичный ингредиент, чтобы в итоге что-то получить. Вы можете остановиться на этом, а можете добавить до трёх дополнительных ингредиентов, которые могут существенно повлиять на качество вашего продукта. Кроме этого, в игре будет особая торговая система, но её детали все ещё не известны. Технология Мегасервера создает большие сложности в этом вопросе: один неверный шаг, и система торговли буквально разрушит всю игровую экономику.

Я не чувствовала особых отличий The Elder Scrolls Online, пока не повысила уровень и не пришло время выбирать умения. Как вы понимаете, система навыков тут несколько иная, чем в одиночных играх Elder Scrolls. Вы получаете очко умения всякий раз, когда повышаете свой уровень. Это очко можно вложить в любую способность из нескольких категорий: легкая броня, Вызов Грозы, Призыв Даэдра или Посох Разрушения. Доступные умения зависят от уровня вашего персонажа, а сами умения делятся на активные, пассивные и ультимативные. Я не слишком продвинулась, чтобы открыть большинство умений, но первое же вложенное в Посох Разрушения очко превратило его в бейсбольную биту, которая выбивала дух из любого врага и отправляла того в полет футов так на 30. Я уверена, что это называлось чем-то вроде «Посоха Силы», но я звала его просто Джо Ди Маджо...

Джо Ди Маджо, угу!
Джо Ди Маджо, угу!

Эй, паучок, как дела? БУМ! ЗА ЗАБОР!! Ярость Мага (электрическое заклинание) и Заключение (Encase), которое приковывало врагов к месту, конечно, были крайне полезны, но собственноручно надавать плохим парням по морде – нет, это никогда не устареет.

У нас было не так уж много времени (всего четыре часа, да), чтобы действительно прочувствовать групповой стиль боя, но в полной игре группы смогут ощутить все преимущества кооперативной работы: они позволяют использовать умения в сочетаниях, тем самым достигая гораздо лучшего эффекта. У Храмовника, например, есть способность «Нова» (Nova), которую маги могут превратить в «Сверхнову» (Supernova). А у врагов будут свои комбинации: например, пехотинец выливает масло, а огненный маг поджигает его. Также будет что-то под названием «Фракционное взаимодействие» - это мы видели на примере сотрудничества нескольких некромантов-культистов. Один из них совершил ритуал, принеся себя в жертву, чтобы Душа Прегрешения (Soul Shriven) могла занять его место.



Даже когда враги не работают сообща, от AI монстров надо ожидать большего, чем мы привыкли. Враги рассматривают вашу группу как единое целое и стараются в первую очередь избавиться от того, кто представляет наибольшую угрозу. Чем больше врагов, тем больше они стараются взаимодействовать друг с другом, и это приводит к весьма динамичным боям.


Я не могу с уверенностью предрекать будущее Elder Scrolls Online – игра слишком объемная, чтобы судить о ней после 4 часов геймплея. Но должна сказать: эти 4 часа пролетели, словно 5 минут - настолько всё было интересно и увлекательно.


Я едва выбралась из стартовой зоны, но всё равно получила большое удовольствие от исследования окружающего мира (они ощущались в нужной степени знакомыми) и разговоров с NPC (да, мне нравится разговаривать с NPC… просто оставим это). Конечно, многие элементы еще в работе, но меня впечатлило, что я с легкостью втянулась в игру и что увиденное мне очень понравилось.


Кстати, если вы сможете поиграть с кошками на корабле капитана Калин - вы знаете, кого благодарить. (Нет, серьезно: меня отправляют в локацию с четырьмя-пятью кошками, но не дают ни поиграть с ними, ни покормить, ни еще что-нибудь? Да что это такое?!)


Итак, давайте подведём итоги:

  • Есть три стартовых локации для каждого из трёх альянсов.
  • В любое время вы можете начать изучать новые способности. Вы можете взять новое оружие и начать прокачивать его линейку умений, когда захотите.
  • Самый высокий доступный уровень – 50. Как только вы его достигнете - сможете посетить территорию другого альянса и выполнить все задания там. Когда и там достигнете потолка - сможете перебраться на третью. Выпадающие предметы зависят от вашего персонажа и уровня, так что задания Эбенгардского Пакта будут гораздо сложнее при третьем прохождении, чем при первом, но зато вам не нужно будет создавать нового персонажа, чтобы изучить контент других альянсов. Вы можете, конечно, если вам так хочется, но не обязаны. Кроме того, вы получите «еще сотни часов геймплея», проходя другие альянсы.
  • При запуске будут Гильдии Магов и Бойцов, и «скорее всего» никаких воров и убийц. Держите себя в руках, держите! Если их не будет при запуске, это не значит, что они вообще не появятся.
  • Вид от первого лица будет доступен сразу при запуске.
  • При запуске будет около 16 подземелий, рассчитанных на четырех игроков: по одному подземелью на каждую зону.
  • Игра будет поддерживаться Mac OS уже на старте.
  • Вы можете подружиться с NPC – например, та тройка, которую вы завербовали для капитана, будет следовать за вами до следующей ключевой точки и даже сражаться плечом к плечу – но у вас не будет полноценных компаньонов а-ля Лидия, как в Skyrim. (Ладно, все равно при запуске не будет личных домов, так что для неё не нашлось бы места, где она могла бы наблюдать за тем, как вы спите.) Bethesda также совершенно ничего не говорила о ездовых животных, так что приберегите шутку про лошадиную броню до лучших времён. (Прим. ред.: другие источники утверждают, что ездовые животные будут при запуске; информация уточняется.)
  • PVP обязательно будет. Мы видели короткое демо, демонстрирующую осаду. Оно было очень коротким, и прочувствовать войну альянсов пока не удалось, но, знаете… требушеты - они классные!
  • В ответ на вопрос, будет ли разработана какая-то система для создания модов для The Elder Scrolls Online, Пит Хайнс съязвил: «Вообще-то, мы уже это сделали. Называется Skyrim, весьма неплохо работает - используйте его». (Заметьте: речь не шла о моддинге UI.)

  • Комментариев: 80
  • Участников: 35
  • Статистика

Обсуждение в комментариях