The Elder Scrolls Online: прогулка по Даггерфоллу
В "репетиции" перед Е3 участвовали многие игровые издания. Предлагаем вам новый обзор The Elder Scrolls Online: впечатлениями о прогулке по Даггерфоллу делится журналистка MMORPG.
Я должна признаться кое в чем ужасном - признаться перед всеми, кто любит серию The Elder Scrolls. Дело в том, что я никогда не играла в Skyrim... Ну вот: я сказала это! Впрочем, это не совсем так: играла. Играла примерно час, но потом полностью разочаровалась. Я знаю, с того времени появилось много модов - но для меня уже слишком поздно.
Когда несколько недель назад стало известно, что The Elder Scrolls Online будет представлена на Е3, я начала немного опасаться за игру. Могу с радостью сообщить: после знакомства с игрой от моего беспокойства не осталось и следа. Как давний ММО-игрок, я обнаружила много сходных элементов между ESO и всеми теми играми, в которые мне доводилось играть" так что мне быстро удалось найти свой стиль.
Игровую сессию разработчики организовали в рамках подготовки к Е3 - чтобы официальный комитет смог оценить материал, который будет представлен на выставке. Решение Zenimax Online о приглашении на эту сессию прессу стало настоящим подарком для журналистов.
Кстати, Мэтт Фирор сказал нам, что даже ту версию, в которую мы играли, сами разработчики уже считают устаревшей: тот билд, над которым они трудятся сейчас, на два поколения опережают вариант, предназначенный для публичной демонстрации этим летом. Один из наиболее важных аспектов, которым разработчики заняты в последнее время, - совершенствование вида от 1-го лица. Да: игроки получат руки, которых им так не хватало. В текущей версии этого по-прежнему нет, так как команда еще проверяет работоспособность этого элемента.
Демо-версия, предназначенная для Е3, заметно отличается от всего того, что мы видели на PAX East пару месяцев назад: игроки смогут оценить механику игры и исследовать обширную территорию, на которой, как я убедилась, так легко получается... умереть. Пусть так: я всё равно получила море удовольствия!
Наше путешествие началось с меню создания персонажа, где мы могли выбрать класс, расу, пол и многое другое. Настройки в The Elder Scrolls Online на высшем уровне. Гарантирую, что игроки захотят потратить много времени на создание своего персонажа - и я тоже уделила бы этому больше времени, если б могла. Чтобы как следует посмотреть на саму игру, мне пришлось выставить большинство опций «по умолчанию» - но и при этом у моего бретона получилось красивое лицо и классная прическа.
Сразу после создания мой персонаж получил шестой уровень и очутился прямо в Даггерфолле - разработчики решили опустить стартовую область, чтобы показать нам игру такой, какова она на самом деле.
Внешний вид - даже цветовая гамма Даггерфолла и находящихся в нем NPC – очень соответствует стилистике The Elder Scrolls. Здесь нет ярких цветов, за исключением тех мест, где они просто необходимы: много коричневого, черного, много неярких, приглушенных оттенков. Как я уже упоминала, я играла в Skyrim только час - но всё же Даггерфолл показался мне очень знакомым. Можно заходить в дома и лавки и выносить оттуда всякую всячину (например, тарелки и чашки); можно обшарить платяной шкаф в поисках старого меча. Короче говоря, в Даггерфолле и его окрестностях есть чем заняться, хотя это - всего лишь малая часть огромного игрового мира.
Даггерфолл – весьма крупный город; судя по всему, здесь игроки будут собираться и проводить немало времени. В самом городе есть и места для крафта, и подземелья, и побочные квесты, и множество интересных мест - ну, а что уж говорить о мире за городскими стенами! Исследование – это ключ ко всему. В общем, мне показалось, что даже обычная прогулка по городу явно стоит того, чтобы потратить на нее время. Еще один интересный момент: нам сказали, что в игре будет множество достижений в стиле Skyrim: например, за нахождение и прочтение всех книг в определенной локации.
Как я уже сказала, Даггерфолл сам по себе битком набит квестами. Рядом с городом нам попалась собака, которая жестами попросила нас следовать за ней... С этого момента начали стремительно разворачиваться события, и в конце концов оказалось, что нам предстоит спасти самого короля. Неплохой поворот, мягко говоря: особенно если учесть, что за это вы будете награждены неплохим оружием, а замок покинете под бурные овации королевской стражи. Игроки смогут почувствовать себя героями.
Как и ожидалось, я столкнулась с множеством мелких квестов, в том числе, с просьбами горожан отправиться куда-нибудь в дикие места, где деревни уничтожены таинственными силами. В одном городе, к примеру, квест привел нас к десяти кострам, каждый из которых был окружен весьма серьезными противниками. Между прочим, бой тут не такой простой, как во многих современных ММО – это тоже пришлось мне по душе.
Кроме того, при выполнении заданий придется поразмышлять. Не то чтобы они были крайне трудными, но надо продумывать, что и когда нужно сделать. Например, над одним заданием я билась достаточно долго, пока не поняла, что должна привести монстров к растению, которому нужна была демоническая кровь для питания. Убийства монстра рядом с цветком, но не достаточно близко, оказалось недостаточно: эти проклятые монстры должны были умереть прямо на цветке, чтобы корень растения впитал их кровь.
Я заметила, что в данной версии монстры возрождались очень быстро. Учитывая, сколько времени уходило на битвы с ними, можно было запросто попасться в лапы уже возродившимся монстрам, пока ты еще сражаешься с "новенькими".
Задания не имеют строгой привязки к уровням, как принято в классических ММО, хотя первые квесты явно рассчитаны на новичков. Если вы решите просто бегать по карте, собирая задания и не выполняя их, то столкнетесь с серьезной проблемой. Нет, не подумайте: я говорю не о себе... Ну, ладно, ладно! Это про меня. Смерть и я стали неразлучными подругами, скажем так... В общем, мой вам совет: лучше взять пару квестов в городе и завершить их, а потом уж отправляться в другие локации!
Между прочим, само по себе исследование тоже не осуждается, и вы сможете найти множество квестов просто по пути. Когда на карте появлялась очередная квестовая иконка, я просто спокойно шла мимо, не обращая на нее внимания. Возможно, те бандиты, что досаждали мне по дороге и были целью того пропущенного задания, но ради него делать такой крюк…
Музыка и просто звуки в Elder Scrolls Online выше всяческих похвал. Я – фанатка музыкальных подборок из игр, и я клянусь, что обязательно куплю диск с саундтреками из ESO, если они не будут включены в тот вариант издания, который я выберу. Озвучка тоже весьма неплохая. В тех квестах, что попались мне по пути, не было кат-сцен: просто NPC, разговаривающие с моим персонажем. Забавно, но мне на самом деле понравилось это олд-скульное чувство: никаких кат-сцен а-ля SWTOR. Может, я просто слишком старомодна?
В общем, за время этой игровой сессии я прошла путь от настороженного и опечаленного наблюдателя до фаната The Elder Scrolls Online. Представленная нам версия показалась мне весьма отполированной. Контент целостен и интересен. Боевая система идеальна. Музыка и само ощущение от игры завершают картину. Сейчас, после того, что я сегодня увидела, я могу сказать не так уж много плохого в адрес ESO. Эту игру есть за что полюбить – это очевидно.
И в заключение хочу поделиться вот чем:
Вопрос: «Итак, Мэтт: вы уже определились с моделью оплаты? Подписка? Гибридная? Free to Play?»
Ответ: «Мы пока еще не готовы говорить об этом».
Весьма уклончиво, не так ли?