Elder Scrolls Online: Хочу быть плохим!
Многие современные ММО ограничивают игрока рамками «будь хорошим, сражайся со злом». Но ведь иногда быть плохим - это... ну... не так уж и плохо! Пользователи форума MMORPG решили порассуждать на эту тему.
Мы уже много раз говорили о том, как важно, чтобы Zenimax сохранили дух серии Elder Scrolls и в ESO, но есть кое-что, о чём никто пока не упоминал. Я говорю о моральном выборе. Я предпочитаю, чтобы мой герой были хорошим или плохим в зависимости от моего желания - не хочу ограничивать его типичными рамками «творца добра», как во многих ММО.
Мне больше нравится идти по грани между добром и злом, между белым и чёрным… Хочу быть абсолютно нейтральным – как, например, Геральт из Ривии.
Почему это так важно? Да потому что в играх Elder Scrolls, несмотря на всю прямолинейность квестов, у вас всегда была определенная доля свободы, которая заключалась не только в словах «Ну, вы можете создать какого угодно героя и идти куда захотите». Свобода действий так же важна, как и свобода в выборе способностей вашего героя. А если ESO исключит эту возможность? Тогда в ней не будет частички того, что делало серию Elder Scrolls такой особенной.
Все это время, с самого первого анонса игры, мы знали, что игра будет не «песочницей» - скорее, «тематическим парком» с массой возможностей и свободой в создании персонажа. Да, это вполне соответствует духу серии. А что насчет распространенного во многих ММО клише «я герой, моя цель – спасти мир»? Вариант от ESO – "я герой, моя цель - спасти мир и свою душу из лап Молаг Бала". Но в чем удовольствие от приключения, в котором у меня не будет никакого серьезного выбора?
Нравственность – это то, что в ММО часто приносится в жертву в угоду истории. В SWTOR моральный выбор реализован относительно удачно, но зачастую правильный вариант там более чем очевиден. Я хочу, чтобы выбор между тем, что правильно, а что нет, был более… размыт. Например, серия Ultima просто виртуозно вынуждала вас принимать сложные решения. Украдёте ли вы буханку хлеба у торговца, чтобы накормить голодающую семью? Убьете ли вы человека, виновного в убийстве невинного ребенка, или сдадите его властям? Надеюсь, что ESO сумеет поставить нас перед подобными вопросами.
Еще одним элементом серии Elder Scrolls, определяющим, насколько интересную жизнь ты ведёшь, были фракции. При запуске в ESO будут представлены только Гильдия Бойцов и Гильдия Магов. Но ведь все знают, чего мы хотим на самом деле… Тёмное Братство!
Кстати, оно ведь и не хорошее, и не плохое - что-то посередине. Убийце Темного Братства предлагают пройти не самый нравственный путь. Вы устраняете свои «цели» - и всё. Ключом к моральному выбору могли бы стать варианты помощи или игнорирования «цели» - при условии, что игра не накажет за такой выбор.
Немного поясню: иногда вы выполняете квест только ради награды, достижения или просто с целью "добить" уровень. Не чувствуете ли вы при этом, что вас заставляют выполнить задание, за которое ваш персонаж в «нормальных условиях» и браться бы не стал? Да-да, я знаю: здесь мы сворачиваем на опасную ролеплей-дорожку, но я же не единственный, кому хочется, чтобы его персонаж имел собственный характер?
Я бы очень хотел играть за злодея, или за благородного героя, или быть кем-то нейтральным. Надеюсь, что Elder Scrolls Online предоставит нам в принятии решений не меньшую свободу и разнообразие возможностей, чем в выборе умений и оружия.