The Elder Scrolls Online: впечатления Massively
Слухи и домыслы окружают The Elder Scrolls Online; эта ММО врывается в серию одиночных игр с долгой историей, и игроки беспокоятся, как хорошо знакомый им мир будет реализован в новом формате. К сожалению, в той версии, в которой играл я, не было ни PvP, ни вида от 1-го лица, но это не помешало мне погрузиться в игру.
Кратко перечислю все факты. Кастомизация персонажей заслуживает аплодисментов. Можно развиваться в любом направлении – игроков ограничивает только собственная фантазия. Повышение в уровнях происходит весьма размеренно. Нашли NPC с желтой аурой – вот и ваше новое задание. Выйдя за ворота Даггерфолла, мой персонаж наткнулся на первое задание в этом демо: Пёс Потрох.
В ESO есть и некоторые ограничения – например, на способности: персонаж может использовать только шесть способностей. Впрочем, это не доставляет никаких неудобств. Так же, как и в предыдущих играх серии, повышение навыка напрямую зависит от частоты его использования. К сожалению, акробатика так и не вернулась – извините, никаких прыжков по крышам в ММО.
Меня особенно заинтриговало, что геймплей никаким образом не напоминал геймплей ММО. Конечно, игрок не может ворваться в абсолютно любой дом NPC и стащить все, что попадется под руку, а среди квестов встречаются задания типа «найди такой предмет» или «иди поговори с NPC A, потому что у NPC Б нет настроения пройти 3 метра» (эти NPC бывают такими ленивыми!), но погружение в мир было таким же захватывающим, как и в любой другой игре серии Elder Scrolls.
Игроки будут находить укромные уголки, секретные туннели и заброшенные крепости: всё то, что делает пейзаж нового Тамриэля таким знакомым. В ESO гораздо интереснее заниматься исследованием мира, и хотя некоторые ММО предлагают такие же возможности, именно это демо полностью оправдало мои надежды. Дома, таверны, даже магазины – всё может быть разграблено, а в процессе у вас есть шанс натолкнуться на ненавязчиво лежащую книгу, погружающую вас в лор этого мира. И хотя в Тамриэле были и другие игроки, размеры Даггерфолла позволили мне легко забыть о коллегах, которые проходили те же задания, что и я.
ZeniMax действительно прислушиваются к игрокам. Разработчики уже развеяли многие опасения по поводу лора игры, а сейчас студия вплотную занимается поиском и исправлением багов – мы ведь знаем: когда дело доходит до багов, Elder Scrolls получает слишком много стрел в колено... Перед тем как покинуть конференцию, я задал несколько вопросов разработчикам; позже к этому интервью подключился и Мэтт Фирор.
Ознакомиться с полным текстом беседы журналиста и разработчиков можно, как обычно, в разделе Интервью.