The Elder Scrolls Online: хватит ли нам классов?
Сразу же скажу: лично я считаю, что четырех классов вполне достаточно. И точка. Статья закончена. Приступаем к обсуждению!
Ладно, на самом деле я, конечно, немного порассуждаю на эту тему, а потом сможем приступить к привычному спору в комментариях. На первый взгляд кажется, что классы – Рыцарь Дракона, Чародей, Меч Ночи и Храмовник – предназначены для выполнения определенных ролей из "святой троицы". Но как только вы окунетесь в огромное количество вариаций чего угодно – умений, оружия, брони и фракционных способностей, вам станет ясно: класс – лишь исходная точка для развития персонажа, которое зависит исключительно от выбора игрока и его экспериментов.
Я понимаю, почему некоторые заявляют, будто четырех классов для современной игры маловато. В конце концов, чем больше классов – тем больше реиграбельность, тем интереснее фракции или союзы. Более того, это помогает разнообразить и PvP-контент. Но в The Elder Scrolls Online класс – это только основа для персонажа: несколько базовых умений, которые "выдают" в самом начале игры.
Лично для меня класс определяет не столько исполняемую роль, сколько стиль игры в целом. Например, если бы я решил отыгрывать персонажа, владеющего темной магией и вытягивающего из врагов жизнь, то выбрал бы Клинка Ночи. Если бы захотел нести справедливость силой магии света, то стал бы Храмовником. Похоже, у Чародея в распоряжении только банальные молнии и заклинания призыва, зато у Рыцаря Дракона есть несколько отпадных огненных способностей.
Главное, что каждый из этих классов сможет и танковать, и хилить, и наносить урон, и даже контролировать противников. Роль в группе будет зависеть не столько от класса, сколько от оружия и брони. Хотите танковать? Берите меч, щит – и раскачайте чара так, чтобы он мог эффективно их использовать. Хотите хилить? Раздобудьте посох исцеления и научитесь с ним управляться!
Я не умаляю важность классовых способностей: уверен, что в наборе умений каждого класса будут баффы, заклинания лечения и всевозможные умения поддержки. Играя в The Elder Scrolls Online, я убедился, что у Храмовника есть исцеляющие способности, морфирующиеся по мере прокачки. О других классах информации меньше, но я не сомневаюсь, что подобная возможность будет у всех, ведь одна из основных целей Zenimax – дать игрокам раскачать персонажа так, как тем захочется.
Пожалуй, если бы в TESO нам предоставили доступ ко всем классовым умениям и веткам одновременно, то особо ничего бы не изменилось. Возможно, решение создать хотя бы символические различия между классами продиктовано непопулярностью бесклассовых систем в среде ММО-игроков, за внимание которых борются разработчики?
В общем, выбирая класс в начале игры, мы решаем, КЕМ будет наш персонаж в этом мире. Но очень скоро мы убедимся, насколько несущественным был этот выбор на фоне множества других решений, которые предстоит принимать, прокачивая персонажа с 1-го уровня до 50-го.
Что вы думаете насчет 4 классов в The Elder Scrolls Online? Достаточно ли их для той амбициозной игры, которую хочет создать Zenimax? Или разработчики искусственно ограничили наши возможности, чтобы им было проще балансировать трехфракционное PvP в Сиродииле? Лично я считаю, что предоставленная нам свобода в развитии персонажа неизбежно превратит баланс в ночной кошмар для разработчиков... посмотрим! А вы что скажете?